Этот зеркальный мир
творческая работа учащихся по теме

С симметрией мы встречаемся повсюду. Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем нас мире. Проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами геометрией, окружающим миром, музыкой, ИЗО,  литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnyy_variant_proekta.docx487.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное Образовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2031

г. Москва ул. Дмитриевского д. 13                                        тел. (499)-721-72-81, (499)-72-82

ЭТОТ ЗЕРКАЛЬНЫЙ МИР

Выполнил:

ученик 4 «В» класса: Козлов Кирилл

Руководитель проекта:

Ратникова Марина Николаевна

ГОУ СОШ №2031

г. Москва 2010\2011 уч.год

Основные сведения о проекте:

Цели проекта:

-узнать, что такое симметрия;

- выяснить для чего необходима симметрия.

-учиться проводить эксперименты и делать обобщения.

Задачи проекта:

- найти примеры симметрии в окружающем нас мире;

- научиться работать с научной литературой и  в Интернете, обобщать     полученную информацию и делать вывод.

- освоить навыки работы с Word, PowerPoint, Paint.

-развивать наблюдательность и учить навыкам анализа.

Основополагающие вопросы

  1. Что такое  симметрия?
  2. Где встречается симметрия?

Проблемные вопросы

  1. Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни?
  2. Соразмерны ли предметы?
  3. Почему дома не рушатся?
  4. Пропорционально ли тело человека?
  5. Симметрично ли тело человека?

Учебные вопросы

  1. Какие бывают примеры симметрии в окружающем мире?
  2. Что бывает, если не соблюдается принцип симметрии?

Этапы работы над проектом:

  1. Информационный, подготовительный:
  1. Чтение  справочной литературы;
  2. Пользование Интернет-ресурсов для сбора информации;
  1. Выбор необходимых сведений.
  1. Творческий:
  1. Создание видео фрагментов для создания презентации.
  2. Проведение экспериментов.
  3. Создание мультимедиа-презентации.

План реализации проекта:

  1. Постановка проблемного вопроса
  2. Определение области исследования, которая интересна ученику. Погружение в проект: изучение информации на всех видах носителей, план работы.
  3. Промежуточные консультации учителя по запросам учеников. Определение формы презентации результатов.
  4. Подготовка к выступлению.
  5. Защита проекта.
  6. Обсуждение, вопросы, оценка работы.

Актуальность проекта

С симметрией мы встречаемся повсюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия, свойственная бабочке и кленовому листу, симметрия при строительстве дома, симметрия в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества.

Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картинами явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Что же такое симметрия?

Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?

Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем нас мире.

Проект предполагает интеграцию между несколькими учебными предметами геометрией, окружающим миром, музыкой, ИЗО,  литературой.

Содержание

  1. Введение.
  2. Что такое симметрия?
  3. Симметрия у человека.
  4. Симметрия у растений.
  5. Симметрия у животных.
  6. Симметрия в архитектуре.
  7. Симметрия в геометрии.
  8. Симметрия в литературе.
  9. Симметрия в архитектуре.
  10. Заключение.
  11. Литература.

Введение.

Зеркальным миром - симметрией зову.

Тебя повсюду узнаю.

Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза
!

Симметрия в листочке и кристалле,

В архитектуре, геометрии. Читали?

Всё в нашем мире симметрично, гармонично.

Об этом знаем  все, плюс каждый лично.

Что такое симметрия?

«Симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.»

Г. Вейль

Симметрия у человека.

Тело человека         
вроде симметрично.
десять пальцев слева,
справа – тоже десять.

  А других отличий
если постараться –
можно не заметить.

Видео

Благодаря  симметрии люди могут долго стоять.

В пространстве тело своё передвигать.

Уберу одну я ногу. Неудобно мне стоять.

Потому что здесь симметрии больше не видать.

Симметрия у растений.

        Невозмутимый строй во всем,
         Созвучье полное в природе...

          В цветке, в листке и в стебельке.

          Всё проявление симметрии.

Симметрия у животных.

Тигры, кошки и жуки

Сколько симметрий имеете вы?

Кем задуман такой

Соразмерный образ твой?

Без симметрии. 

Пришлось бы трудно, 

Скучно, муторно,

Занудно.


Возьму к примеру бабочку.

Шевельнулись у цветка

Два симметричных лепестка.

Видео

Это бабочка- смотри.

Левая часть, правой равна.

На карандаше сидит она.

Но подрезали крыло,

Стало меньше оно.

Я посадить её на карандаш хотела.

Она вспорхнула и улетела.

Симметрия в архитектуре.

В архитектуре симметрия есть.

На площадке и в доме её не счесть.

Вот в районе стоит дом.

Симметричен он во всём.

Он устойчив и красив.

Для людей необходим

Симметрия в геометрии

 Геометрия сильна

В ней симметрия видна.

Видео

1.Возьму куб и параллелепипед.

2.Попытаюсь их опрокинуть.

3.Параллелепипед упал, а куб нет.

4.Пифагор назвал куб «совершенно симметричным телом». Поэтому он не упал.

5. Вывод: Чем фигура симметричнее, тем она устойчивее.

Симметрия в литературе

Загадаю вам загадки,

А симметрия будет в отгадке.

1. Когда из веток домик наш,
Он называется… ШАЛАШ
 2. Если ливень как поток,
Может быть у нас…ПОТОП

3.Драться шашкою мастак

Удалой донской …КАЗАК



4.В кобуру, а не в карман

Убирается…НАГАН

Это палиндромы- слова, которые читаются одинаково в обоих направлениях.

Это могут быть не только слова, но и буквы, цифры и даже фразы.

Заключение

Как важно, ребята, понять красоту, гармонию нашего мира.
Прошу вас, запомнить сегодня одно:
Причиной всему – симметрия.

Литература

  1. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. - М.:Мысль,1974.
  2. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. - Л.:Недра,1985.
  3. Фройденталь Г. Математика в науке и вокруг нас. -М.:Мир,1977.
  4. Тарасов Л. Симметрия в окружающем мире. - М.: ООО “Издательский дом “Оникс 21 век”: ООО “Издательство “Мир и образование”, 2005.
  5. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982.
  6. Интернет ресурсы:
  7. prezentacia.ucoz.ru
  8. www.openclass.ru/dig-resource/122606
  9. http://www.likt590.ru/project/matematika/5/
  10. http://www.goldenmuseum.com/0501Symmetry_rus.htm
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  12. http://10417s1.edusite.ru/DswMedia/simmetri.ppt
  13. http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=410259
  14.  Вейль Г.  Симметрия. М., 1968