Межпредметная викторина 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Дегтярева Евгения Валерьевна

Межпредметная викторина для учащихся 3 класса (можно провести после окончания первой или второй четверти). Викторина проводится в духе игры "Что? Где? Когда?".

В составе разработки: схема проведения занятия, 4 карточки с заданиями (по 7 заданий в карточке) для четырех команд-участниц, ответы на все задания.

Мной эта викторина составлялась по учебным программам к учебникам "Школы России", но, думаю, подойти она может к любой программе.

 

Авторские права принадлежат мне и никому более.))

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межпредметная викторина для учащихся третьего класса

Из дополнительного оборудования потребуется только средство воспроизведения аудио. Раздаточный материал: бумажные карточки с текстом для каждой из команд и листы для черновиков. Парты в классе расставлены таким образом, что образуют 4 больших стола, за которые рассаживаются учащиеся, предварительно разделившись на 4 команды.

Цель: в коллективной игровой форме провести контроль знаний, умений, навыков, полученных в образовательном процессе.

Задачи:

- активизировать знания, умения, навыки учащихся

- развивать навыки групповой работы

- развивать умение нестандартно мыслить

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет под музыку из передачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий (учитель): - Добрый день, уважаемые знатоки! Прошу всех занять свои места.

Дети рассаживаются. Определяются названия команд. Названия записываются на доске, там в дальнейшем будет вестись запись набранных очков. Правильный и точный ответ на каждое задание – это одно очко.

Детям следует объяснить правила викторины, убедиться, что условия им ясны.

Ведущий (учитель): - Итак, начинаем игру!

  1. Ход занятия:

Капитанам команд вручаются карточки с заданиями. С этого момента начинается отсчет времени. На усмотрение учителя (а также в зависимости от способностей участников) на выполнение всех заданий дается 30-40 минут.

По истечении времени (или когда все команды будут готовы) дается финальный гонг (звук гонга в записи). После этого команды выбирают по одному участнику для оглашения результата каждого из заданий.

Ответы на задания оглашаются всеми командами по очереди (сначала все команды отвечают на первое задание в карточке, потом так же по кругу – на второе и т.д.).

За каждый правильный и точный ответ на задание команде начисляется одно очко – на стол команды кладется одна звездочка, такая же звездочка вывешивается на доске в «рейтинговой таблице».

Если команда дает неверный ответ на задание, задание предлагается к выполнению другим командам. За верное выполнение команды могут заработать одно дополнительное очко (звезду).

  1. Подведение итогов занятия:

Подсчитываются баллы, набранные командами, определение команды-победителя. Если две или более команды набирают одинаковое количество баллов, такие команды выходят в дополнительный раунд (все прочие становятся зрителями). В дополнительном раунде командам по очереди загадывается равное количество загадок или логических задач (как вариант – вопросы по пройденному учебному материалу) до тех пор, пока у одной из команд не будет отставание в два балла.

  1. Церемония награждения команды-победителя. Выдача поощрительных призов командам-участникам.

Ведущий (учитель): - Эта игра окончена. Спасибо за игру!


Приложение 1.

Карточка 1.

1. Музыка. Вспомните распевку на ДО.

2. Чтение. Кто написал стихотворение «Весенняя гроза»?

3.Окружающий мир. Какой газ из состава воздуха наиболее важен для человека?

4. Математика. Решите пример: 3*8:4+18-(4*6-3)+(19-21:3)=?

5. Русский язык. Составьте два слова из пропущенных орфограмм:

Нап.вать, снегохо. , молчиш. , р.бота, смеёш.ся, вни. , б.рёза, тапоч.ки, обу.ь, сол.це, лес.ница.

6. Информатика. Разгадай загадки.

  1. Все коты либо черные, либо белые. Васька – кот, и он не белый. Какого цвета Васька?

        +

  1. Назовите имя существительное, которое употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много.

=

Там хорошо отдыхать.

7. Техника безопасности. Закончи алгоритм действий:  «Переход дороги по светофору».

1) Начало.

2) Подойди к дороге.

3) Посмотри на светофор

4)

5)

6)

7)

8)

9) Конец.


Приложение 2.

Карточка 2.

1. Музыка. Вспомните распевку на РЕ.

2. Чтение. Кто написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…»?

3. Окружающий мир. При превращении в лёд вода сжимается или расширяется?

4. Математика. Решите пример: 4-18:((4-2+1)*2)-1=?

5. Русский язык. Составьте два слова из пропущенных орфограмм:

Тр.пинка, глуш. , ло.ка (плывёт), в.дитель, точ.ный, бегемо. , прош.л, со.нце, гри.п (болезнь), сапо., к.пуста.

6. Информатика. Разгадайте загадки:

1) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.

        +

2) Махать лопатой – означает…? (глагол).

        =

Вспомните известную пословицу.

7. Техника безопасности. В начале ноября ударили морозы. Вся речка замерзла за два дня. Ее ледяную поверхность замело свежим снегом. Вася взял коньки и отправился на речку кататься. Можно ли было Васе так поступать? Найди две причины.


Приложение 3.

Карточка 3.

1. Музыка. Вспомните распевку на МИ.

2. Чтение. Кто написал стихотворение «Полно, степь моя, спать беспробудно…»?

3. Окружающий мир. Сахар – это вещество или тело?

4. Математика. Решите пример: 81-((3+6)*(1+4+23-19))=?

5. Русский язык. Составьте два слова из пропущенных орфограмм:

Р.бята, к.вёр, лиш. , лес.ница, ч.дище, рус.кий, колб.са, зага.ка, со., гри. , точ.ка.

6. Информатика. Разгадай загадки:

1) Человек с белыми волосами.

                        +

2) Про него говорят, что он на месте стоять не велит. А еще он рисует красивые узоры на стекле.

        =

Вспомни о подарках!

7. Техника безопасности. Третий класс вывели на экскурсию. Как группа детей, сопровождаемая учителем, должна передвигаться по городу? Напиши три пункта, как и где должны идти дети.


Приложение 4.

Карточка 4.

1.Музыка. Вспомните, что Антошке из известной песенки было по силе.

2. Чтение. Кто написал стихотворение «Детство»?

3. Окружающий мир. Вспомните три названия народов, начинающихся на букву И.

4. Математика. Решите пример: 48:((11-3)*4+(36:9*3)-36)=?

5. Русский язык. Составьте два слова из пропущенных орфограмм:

Сеноко. , моро. , к.ртофель, пош.л, сол.це, звёздоч.ка, тя.кала (собака), хле. , лес.ница, мыш. (множественное число), мал.чик.

6. Информатика. Разгадай загадки:

1) Когда мы видим с закрытыми глазами?

        +

2) От нее глаз нельзя отвести – такая она… Какая она?

        =

Сказка о поцелуе.

7. Техника безопасности. Запишите алгоритм действий, если задымился телевизор, который вы смотрите. Вспомните уроки информатики (как составлять алгоритмы) и правила пожарной безопасности (там рассказывалось, что нужно делать в такой ситуации).


Приложение 5.

Ответы.

Карточка 1.

  1. До – воробушка гнездо.
  2. Федор Иванович Тютчев.
  3. Кислород.
  4. 15
  5. Зевать, день.
  6. Черный + море = Черное море
  7. Дождись зеленого сигнала светофора.

Посмотри налево.

Дойди до середины дороги.

Посмотри направо.

Закончи переход.

Карточка 2.

  1. Ре – деревья во дворе.
  2. Афанасий Афанасьевич Фет.
  3. Расширяется.
  4. 0
  5. погода, льёт.
  6. Яма + копать = Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
  7. Нельзя. Т.к. лед лег недавно и т.к. под снегом не видно трещин и опасных мест.

Карточка 3.

  1. Ми – котенка покорми.
  2. Иван Савич Никитин.
  3. Вещество.
  4. 0
  5. Кусать, обед.
  6. Старик + мороз = Дед Мороз
  7. Возможные варианты: дети должны идти по тротуару, цепочкой, между первым и последним сопровождающим, не растягиваясь, не отходя в сторону и т.д.

Карточка 4.

  1. Обедать.
  2. Иван Захарович Суриков.
  3. Возможные варианты: итальянцы, испанцы, индийцы, индейцы, иракцы, иранцы. Ответ «инопланетяне» не подходит!
  4. 6
  5. Забить, внёс.
  6. Когда спим (во сне) + красивая = Спящая красавица
  7. Возможный вариант:

Выключить из розетки или отключить электричество в квартире

Накрыть телевизор плотной тканью

Залить водой заднюю стенку телевизора

Позвонить родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметная олимпиадная работа для 1 класса

Основными целями и задачами межпредметной олимпиады являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к учебной деятельности....

Межпредметная олимпиадная работа для 1 класса

Основными целями и задачами межпредметной олимпиады являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к учебной деятельности....

Итоговая проверочная работа для 3-го класса на межпредметной основе

В данной работе приводится пример итоговой проверочной работы в рамках ФГОС НОО...

Межпредметная викторина "Дорогу любознательным"

Межпредметная викторина для 4 класса может быть использована  для организации внеурочной деятельности....

Межпредметная викторина "Радуга знаний"

Правила игры.Правила игры «Радуга знаний» похожи на правила всем известной игры «Колпачки». Задача команд – первыми дойти до финиша. Бросая кубик, команда определяет, на сколько «шагов» вперёд можно п...

Межпредметная викторина для 3 класса

Межпредметная викторина содержит 4 части с вопросами и заданиями по математике русскому языку, чтению и окружающему миру....

Межпредметная викторина по материалу 1 четверти УМК "Школа России" 3 класс

Презентация содержит 5 вопросов по каждому из основных предметов....