"Братья наши меньшие"
рабочая программа на тему

Мошой Людмила Александровна

рабочая прогорамма по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie_-_kopiya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Братья наши меньшие»

 

2012-2016 учебные годы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-10 лет

Мошой Л.А.

ст. Новомышастовская

  1. Пояснительная записка

Жизнь животных неразрывно связана с условиями окружающей их среды. В природе нет животного, безразличного для человека; каждое из них полезно или вредно; правда в разной степени.

Изучение жизни любого животного позволяет выяснить его значение для хозяйства. Учащиеся познакомятся с наиболее распространенными породами, породными группами и разновидностями животных, их содержанием, кормлением, разведением, предупреждением различных болезней и с лекарствами, применяемыми для их лечения.

Основа работы с самыми разными животными- искреннее уважение к ним. Понимание того, что они не менее сложны, чем люди, что их надо постоянно изучать.

Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал, и программа дает возможность его использования.

Цель программы- формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным.

Задачи программы:

- освоение научно- обоснованных способов взаимодействия с животными;

- выяснить значение животного для хозяйства;

- познакомиться с содержанием и разведением домашних животных;

- правила ухода за животными.

Программа клуба духовно- нравственного направления « Братья наши меньшие « рассчитана на проведение занятий в течение учебного года раз в неделю.

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:

- домашних и диких животных ;

- животных- помощников, собак, лошадей, слонов, верблюдов;

- как животные появились в нашем доме;

- традиции содержания животных у разных народов.

Уметь:

- отличать домашних животных от диких;

- ухаживать за домашними животными;

- освоение приемов фотографирования птиц и животных.

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать:

- виды комнатных птиц;

- разведение птиц в неволе;

- основные группы аквариумных рыбок;

- правила ухода за аквариумами.

Уметь:

- ухаживать за комнатными птицами: попугаи, канарейки;

- правильно ухаживать за аквариумами и рыбками;

- отличать группы аквариумных рыбок: гуппи, меченосцы, гурами.

По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать:

- основные воспитания и дрессировки животных;

- поощрение и наказание животных;

- об условных рефлексах.

Уметь:

- отрабатывать навыки дрессировки домашних животных различным трюкам.

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать:

- о жизни животных в разные времена года;

- о животных Красной книги Краснодарского края;

- о зоопарках, зоомагазинах.

Уметь:

- оказывать помощь животным в зимнее время;

- определять животных Красной книги;

- отличать зоомагазины, зоопарки.

2. Учебно- тематический план первого года обучения

        Темы        всего    теория    практика выезд

1. как животные оказались в нашем жилище

2

1

1

2.Традиции содержания животных разных народов.

2

1

1

3.Животные- помощники.

3

1

1

1

4.Животные для красоты.

3

1

1

1

5.Собаки- самые верные друзья человека.

4

2

1

1

6.Выведение различных пород собак.

2

1

1

7.Воспитание щенка.

2

1

1

8.Фелиология- наука о кошках.

2

1

1

9.Породы кошек

3

1

1

1

10.Воспитание котят

2

1

1

11.Лечение животных.

3

1

1

1

12.Книги о животных: конкурс рисунков.

2

1

1

13.Итоговое занятие

3

1

1

1

33

14

12

7

Учебно- тематический план второго года обучения

1.Основные содержания комнатных птиц.

3

1

1

1

2.Покупка птиц.

2

1

1

3.Корма и правила кормления.

3

1

1

1

4.Трудности и опасности содержания птиц.

2

1

1

5.Клетки для птиц.

2

1

1

6.Основные группы комнатных птиц.

3

1

1

1

7.Рыбы- самые тихие соседи.

3

1

1

1

8.Аквариум: типы, оборудование, уход, приборы.

3

1

1

1

9.Основные виды рыб.

3

1

1

1

10.Корма и кормление рыб.

3

1

1

1

11.Типичные ошибки по уходу.

2

1

1

12.Просмотр видеоматериалов.

2

2

13.Итоговое занятие.

3

1

1

1

34

12

14

8

3.Содержание программы

Тема 1.Как животные оказались в нашем жилище?

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Животные- помощники: собака, лошадь, верблюд, слон. Традиции содержания животных у разных народов.

Тема 2. Почему мы любим животных?

Красота и привлекательность животных. Животные помогают сохранить  здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас.

Тема 3. Собаки- самые верные друзья человека.

История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. Профессии людей связанные с собаками. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Психология поведения собаки. Литература о собаках.

Тема 4. Кошки, которые не гуляют сами по себе.

Особенности поведения кошек. История домашней кошки. Породы кошек. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках

Тема 5. Пернатая радуга в комнате.

Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зеброва и японская амадины. Покупка птиц. Корма и правила кормления. Говорящие птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Литература о птицах.

Тема 6. Хомка и его ближайшие родственники.

Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. Корма и правила кормления. Литература о грызунах.

Тема 7. Рыбы- самые тихие соседи.

Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, вода. Выбор и посадка растений в аквариуме. Основные группы рыб: живородящие, лабиринтовые, карповые, сомы. Правила транспортировки рыб.  Разведение.

Тема 8. Школа для ваших любимцев.

Основы воспитания и дрессировки животных. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Животные в цирке. Знаменитые животные- артисты. Обучение домашних животных различным трюкам.

Тема 9. Взрослые, которые всегда готовы помочь.

Общество охраны животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники.

Тема 10. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Что такое культура содержания животных. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие животным. Как защищать животных от жесткого обращения. 4 октября- Всемирный день животных.

Тема 11. Итоговое занятие. Конференция, выставка.

Подведение итогов. Выставки  фотографий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.

Литература.

1.Гуржий А. Н. Аквариумные, наземные и древесные земноводные. 1999.

2.Дурова Н. Ю. Мой дом на колесах :рассказы. 1993.

3.Круковер В. Все о собаках. 1999.

4.Махлин М. Д. Путешествие по аквариуму. 1993.

5.Мередит С. Хомячки. 1999.

6.Старк К. Кошки и котята. 1999.

7.Ясвин В. А. Азбука содержания животных. 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...