Кинезиологические физминутки
занимательные факты по теме

Бизина Светлана Анатольевна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2-А КЛАССА С.А.БИЗИНА

 

Левое полушарие отвечает за логику.  Правое – за образное мышление и речь. А кинезиология позволяет улучшить связи между половинами мозга, повысить обучаемость, сделать мозг «целостным».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kinezeologicheskie_fizm_vyst.ppt1.6 МБ
Microsoft Office document icon kinezeologicheskie_fizminutki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются В.Ф. Базарный, А.Л. Сиротюк и другие.

Слайд 3

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – Сделайте его крепким и здоровым . Жан Жак Руссо Цели: 1. Развивать умственные способности и физическое здоровье через определённые двигательные упражнения. 2. Улучшать память, внимание, пространственные представления, речь, мелкую и крупную моторику. 3. Снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. 4. Способствовать коррекции в различных областях психики.

Слайд 4

Необходимо учитывать определённые условия для результативности коррекционно- – развивающей работы: 1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. 3. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. 4. Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Слайд 6

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). "Снеговик" "Сорви яблоко"

Слайд 7

Дыхательные упражнения Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. "Дышим носом" "Свеча" "Ныряльщик"

Слайд 8

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. "Мельница" "Робот" "Паровозик"

Слайд 9

Упражнения на релаксацию Способствуют расслаблению, снятию напряжения. "Дирижёр" "Путешествие на облаке"

Слайд 10

Глазодвигательные упражнения Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма. "Горизонтальная восьмёрка" "Взгляд влево-вверх"

Слайд 11

Упражнения для развития мелкой моторики "Кулак-ребро-ладонь" "Колечко" Развивают мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга.

Слайд 12

Массаж Под действием массажа в рецепторах кожи возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, влияют на центральную нервную систему, а она в свою очередь лучше регулирует деятельность всех систем органов.

Слайд 13

. Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идёт стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Внимание! Важные моменты! Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающий эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительные изменения.

Слайд 14

Признаки, по которым я сужу о достижениях детей: У ребёнка пропал страх отвечать у доски, он стал спокойнее, увереннее в себе. Ученик научился самостоятельно работать с учебником, справочной литературой. Появилась у ученика «жажда чтения». У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания. Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ. Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала. Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи. Снизился процент заболеваемости детей, качество знаний учащихся повысилось.

Слайд 15

Сравните результаты: 70% 57% 1кл. 2кл. 3кл. 56% 75% 68% 1кл. 2кл. 3кл. Диагностика заболеваемости учащихся Качество знаний учащихся 39%

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Еремеева В.Д. Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. СПб.: «Тускарора», 2000г. 127с. 2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. Издательство: Сфера, 2001г., 128с. 3. Светлова И.К. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. Москва. 2002г. Интернет - сайты: 1. www.kinesioljgy.ru. 2. http :// festival.1september.ru/2005-2006/index.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2-А КЛАССА С.А.БИЗИНА

Левое полушарие отвечает за логику.  Правое – за образное мышление и речь. А кинезиология позволяет улучшить связи между половинами мозга, повысить обучаемость, сделать мозг «целостным».

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.

Еще почувствовать себя целостным поможет… обычный крест, вернее, две диагонально перечеркнутые линии. Весь мир переполнен изображениями вертикальных параллельных линий – и мозг на это реагирует как на команду разобщения двух полушарий, когда же глаз видит пересечение линий, то он воспринимает это как команду к объединению. На дверях детской группы одного детского сада наклеили крест-накрест полоски – и дети стали лучше усваивать материал.

Схватился за голову – избавился от негатива

  • Специальная кинезиологическая гимнастика – простая и веселая. Все упражнения направлены на то, чтобы «соединить» полушария мозга, прочистить энергетические каналы. Например, так называемая «Кочерга» – стопу вывернуть внутрь и восемь раз качнуть ею вперед и назад.

  • Для расслабления после напряженного рабочего дня подойдет поза «Святоша» – посидеть несколько минут, сложив пальцы вместе и зажав между зубами кончик языка.

 Совет: как только чувствуете, что получили стресс – кто-то накричал, появилась какая-то тревога, страх, неуверенность, нужно одну руку положить на лоб, другую на затылок. Так называемый лобно-затылочный охват. И сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, посидеть так пару минут. Можно делать самому, можно попросить у кого-нибудь помощи.

 Признак, что процесс пошел, – зевок. Это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

     Обязательное питье чистой воды, позволяющее повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы.

    Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации.

    Для выполнения процедуры необходимо:

        одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок;

        провести стимулирование точек 10 раз;

        поменять положение и провести стимулирование точек еще 10 раз.

         Упражнение «Крюки», оказывает влияние на сбалансированную работу моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга, состоит из нескольких частей:

Часть I.

    скрестить ноги;

    скрестить выпрямленные вперед руки ладонями друг к другу;

    соединить пальцы в замок;

    вывернуть соединенные в замок руки к груди;

    положение головы прямое, взгляд устремлен вверх;

    фиксировать положение головы, рук и глаз под счет ведущего до 20.

Часть II.

    скрестить ноги;

    соединить кончики пальцев широко раскрытых ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым «корзиночку» и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

    развести локти в стороны, плечи расправить;

    держать голову прямо, взгляд опустить на «корзиночку»;

    фиксировать положение под счет ведущего до 20.

Часть III.

    соединить стопы и колени;

    выпрямить руки над головой, плотно соединив ладони (пальцы ладоней прижаты друг к другу и направлены вверх); взгляд обращен вперед;

    медленно опускать руки до тех пор, пока предплечья не образуют горизонтальную линию; взгляд обращен вперед;

    зафиксировать положение рук и глаз под счет ведущего до .

«Крюки» способствуют усилению межполушарной интеграции, улучшают координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. После ритмирования тело и мозг подготовлены к проведению основного комплекса упражнений. Также на занятиях и в динамических паузах урока проводится пальчиковая гимнастика.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения и тревожности.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Занятия проходят в специально оборудованном помещении и с небольшими группами детей (по 12-15 человек). За время урока происходит отработка точности движений детей при выполнении наиболее сложных упражнений.

Для закрепления мысли человеку необходимо движение!

Неподвижный ребенок – не обучаем!

Дорогие коллеги, помните это!

КОМПЛЕКС № 1

    Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

    Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

    «Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

    «Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

  • Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т.д.».
  • Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
  • Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.
  • Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
  • Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

КОМПЛЕКС № 2

  • Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки – выдох.
  • «Снеговик». Стоя. Представьте что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.
  • Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.
  • Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.
  • «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.
  • Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.
  • Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.
  • Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.
  • Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.
  • Возьмите в руки мяч или игрушку. По команде ведущего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз.

КОМПЛЕКС № 3

  • Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
  • «Дерево». Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
  • «Внутри-снаружи». Лежа на спине. Закройте глаза, прислушайтесь к звукам вокруг себя (шум транспорта за окном, дыхание других и т.д.). Перенесите внимание на свое тело и прислушайтесь к нему (собственное дыхание, биение сердца, ощущение позы тела и т.д.). Переключите внимание на внешние шумы и внутренние ощущения несколько раз.
  • Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.
  • Делайте движения челюстью в разных направлениях.
  • Самомассаж ушных раковин: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.
  • Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.
  • Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.
  • Стоя на четвереньках, имитируйте потягивание кошки: на вдохе прогибайте спину, поднимая голову вверх; на выдохе выгибайте спину, опуская голову.
  • Прыгайте по команде ведущего вперед, назад, вправо, влево определенное количество раз.

КОМПЛЕКС № 4

  • Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.
  • «Полет». Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их  в стороны. Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.
  • Бегая по комнате, размахивайте руками и громко кричите. По команде остановитесь и расслабьтесь. Можно выполнять сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.
  • Лежа на спине. На расстоянии вытянутой руки перед глазами хаотично двигайте какой-нибудь яркий предмет. Следите за предметом глазами, не двигая головой.
  • Отработайте такие движения языка, как щелканье, цоканье, посвистывание. Затем выполните последовательность: два щелканья, два цоканья, два посвистывания и т.д.
  • Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.
  • Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.
  • Встаньте на четвереньки и ползите, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставьте крест-накрест. С движениями рук совмещайте движения языка: сначала язык двигается за рукой, затем в противоположную сторону.
  • Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.
  • «Клад». В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

КОМПЛЕКС № 5

  • Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).
  • «Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
  • «Лодочка». Лягте на спину, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе.
  • Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.
  • Гимнастика для языка: движения в разные стороны, выгибания языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.
  • Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.
  • Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге (промашите в воздухе).
  • Лежа на полу, коснитесь локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу. Выполняйте сначала односторонние, затем перекрестные движения.
  • Лежа на спине, поднимите вместе ноги и пишите ими в воздухе узоры, цифры, буквы.
  • Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Существуют следующие приемы самомассажа:

    поглаживание,

    растирание,

    разминание,

    выжимание,

     активные и пассивные движения.

Хорошую результативность показывает использование массажеров для рук.

В комплекс входят упражнения трех видов:

    самомассаж тыльной стороны кистей рук,

    самомассаж ладоней,

    самомассаж пальцев рук.

  • Подушечки четырех пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперед-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.
  • Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки.
  • Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.
  • Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигайте вверх-вниз по ладони левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.
  • Фалангами сжатых в кулак пальцев производите движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Поменяйте руки.
  • Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делайте хватательные движения на пальцах левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.
  • Движения, как при растирании замерзших рук.8.    Подушечку большого пальца правой руки положите на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки. Остальные четыре пальца правой руки охватывают и поддерживают палец снизу. Массируйте «спиралевидными» движениями. Проделайте то же для правой руки.
  • Вдох через нос – выдох через рот;
  • Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
  • Медленный глубокий вдох – порционный, прерывистый выдох («надуваем шарик» или «погаси свечу»)
  • Глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержка дыхания, на выдохе счет от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета;
  • Произнести скороговорку- считалку. Например, « У ежа ежата, у ужа ужата», «Шла Маша по шоссе и сосала сушку» и т. п.
  • Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитируется «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони. То же проделывается с ругой рукой.
  • Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх – вниз по ладони левой руки. Аналогично для другой руки. Самомассаж пальцев рук.
  • Указательным и средними пальцами правой руки выполняются вращательно–растирательные движения пальцев левой руки. Руки затем поменять.
  • Движения, как при растирании замерзших рук.

Эти упражнения способствуют снятию статического напряжения, улучшают кровоснабжение, способствуют улучшению координации движения глаз и головы, улучшают упругость век, предупреждают косоглазие, являются профилактикой астигматизма. Возможно использование в комплексе следующих упражнений:

  • «Стрельба глазами» влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз. Рисование глазами кругов по часовой стрелке и против часовой стрелке по 6 раз.
  • Письмо глазами цифр от 0 до 9.
  • Письмо своего имени, фамилии глазами. Смотреть вдаль 30 – 40 с. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25 – 30 см от глаза и смотреть 3 – 5 с. Повторить 3 – 5 раз.
  • Повороты головой с целью увидеть предметы, находящиеся сзади. Упражнение выполнять 2 – 3 раза для правой и для левой стороны
  • Закрыть глаза и вообразить, что на них светит солнце. Поморгать глазами, представить темноту и расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические методы .

Данный  материал  содержит  комплекс  упражнений,  способствующих  развитию   умстенных  способностей и физического  здоровья  учащихся....

Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.

Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.     Систематические упражнения по тренировке движений пальцев н...

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические  упражнения способствуют улучшению подчерка, так как развивает мелкую моторику рук, позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления, повышают работоспособно...

Использование кинезиологических приёмов в логопедической работе.

Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного моз...

Обобщение опыта работы над темой: "«Роль разнообразных двигательных игр, физминуток, комплексов упражнений и кинезиологических заданий в снятии общего мышечного и локального утомления детей младшего школьного возраста в условиях ФГОС второго поколения».

Перед начальной образовательной школой на сегодняшний день в условиях современного образования и требований ФГОС второго поколения  встала  важна проблема: организация образовательного проце...

Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока.

Примеры  применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока....

«Развитие умственных способностей через кинезиологические упражнения (межполушарное взаимодействие)»

В последние годы все чаще наблюдается, что дети в школу приходят с разным уровнем подготовки, не справляющиеся с предложенным объемом школьной программы. Дети сталкиваются с непосильными для них требо...