Презентация "Технология проведения стартовой диагностики"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Карпова Ирина Александровна

Презентация "Технология проведения стартовой диагностики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_provedeniya_startovoy_diagnostiki.pptx805.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология и анализ стартовой диагностики первоклассников (психологическая составляющая)

Слайд 2

«Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса» ФГОС второго поколения

Слайд 3

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе Сроки проведения: на 2-3 неделе учебного года. Включает 5 методик: «Рисунок человека» «Графический диктант» «Образец и правило» «Первая буква» Тест отношений к школе «Домики».

Слайд 4

Организация тестирования Проводится фронтально со всем классом. Проводят два человека (педагог + психолог, либо 2 педагога). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает и т.п. Оптимальные дни: вторник-четверг, 2-3 урок Проведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза.

Слайд 5

Организация тестирования Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослый Одна страница–одно задание - для облегчения восприятия информации Предметный характер заданий – т.к. речь идет об умениях, необходимых для учебной деятельности Результаты тестирования могут войти в портфолио учащихся

Слайд 6

Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Оборудование: лист нелинованной бумаги формата А4, карандаш и резинка. Инструкция: «Нарисуйте человека - всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше - так, как вы умеете».

Слайд 7

Оценка результатов тестирования на готовность к школе (Рисунок человека) Отсутствует голова или туловище – 0 баллов ! 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь) уши (2 уха - одна деталь) рот волосы (или шапка) нос шея руки (2 руки - одна деталь) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь) одежда по 5 пальцев на каждой руке ступни (обувь)

Слайд 8

Оценка результатов «Рисунок человека» (продолжение) Способ изображения: Пластический – 8 дополнительных баллов Схематический – 2 дополнительных балла (руки, ноги - двойная линия) или 0 баллов (линия одинарная, либо они отсутствуют) Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных балла Максимальный балл – 26.

Слайд 9

Рисунок человека

Слайд 11

Методика «Графический диктант» определяет: способность точно выполнять указания взрослого возможность самостоятельно выполнять задания по образцу способность к ориентации в пространстве развитие мелкой моторики

Слайд 12

Методика «Графический диктант» Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг: демонстрация на доске 2 шаг: тренировочный узор ( поправляем ошибки ) 3 шаг: три проверочных узора (ошибки НЕ поправляем)

Слайд 13

Оценка результатов «Графический диктант» Тренировочный узор не оценивается. Диктант Точное воспроизведение узора - 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки!!!). Ошибка в одном элементе - 3 балла. Несколько ошибок - 2 балла. Сходство отдельных элементов - 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.

Слайд 14

Оценка результатов «Графический диктант» Продолжение узора Оценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант . Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Максимальный балл - 16

Слайд 15

Пример 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 3 3 3 Продолжение узора 0 2 4 Общая оценка 6 4 Итоговая оценка 10

Слайд 16

Методика «Образец и правило» Выявляет: уровень организации действий умения руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов

Слайд 17

Образец и правила Материалы : карандаши и задания на 2-х листах. Инструкция должна быть воспроизведена дословно

Слайд 18

Оценка результатов «Образец и правило» За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов ( max 12б.) Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла. Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов. Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т. п.) НЕ снижают оценки!!!.

Слайд 19

Первая буква

Слайд 20

Оценка результатов «Первая буква» Максимум – 5 баллов. По 1 баллу за каждый верно поставленный знак. Корова-  Мышь- ― Тигр- √ Лиса- + Слон- ○


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика, ФГОС

Стартовая диагностикав первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса...

Стартовая диагностика первоклассников

В этой работе описана диагностика первоклассников....

Стартовая диагностика эстетических способностей детей

Проверяемые умения:1.   Умение передавать эмоциональное состояние сочетанием цветов.2.   Владение простейшим способом декоративного письма – «примакивание».3.   Композици...

Проведение педагогической диагностики стартовой готовности как одно из условий успешного обучения

Статья описывает проведение педагогической диагностики стартовой готовности, которая проводится в начале школьного обучения. Для диагностики использован комплект Битяновой М. Р. "Школьный старт"....

Методические рекомендации к проведению стартовой диагностики первоклассников по готовности к обучению

Методические рекомендации к проведению стартовой диагностики первоклассников по готовности к обучению...