Классный час "Зелёный огонёк"
классный час (3 класс) по теме

Могучая Наталья Николаевна

Игра -эстафета с элементами викторины. Закрпление материала ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для классного часа18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК!

Игра -эстафета с элементами викторины

Цели:-         проверить наличие знаний учеников о правилах до¬рожной безопасности и степень усвоение теоретичес¬кого и практического материала по безопасности дви-жения;

-         привлечь внимание учеников к изучению правил до¬рожного движения;

-   профилактика     детского     дорожно-транспортного травматизма;

-        развивать умение работать в коллективе;

-        развивать творческие способности учеников.

Оборудование и реквизит:

-         медиапроектор;

-        клубок ниток;

-         мяч;

-      знаки светофора — круги зеленого, желтого, красно¬го цветов;

-одноименная презентация «зелёный огонёк»;

-         медали победителям.

Оформление зала:

-    вырезанные буквы из цветной бумаги — «Внимание дорога!»;

-        знак «пешеходный переход» на стойке;

-     жетончики в форме дорожных знаков, на которых участники пи¬шут свои отзывы, впечатления о мероприятии, пред¬ложения.

Предварительно перед игрой проводится жеребьевка, участники делятся на 2-3 команды

Звучит музыка.

Слайд 1.

Учитель проводит беседу:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Слайд 2

-    дорога — обустроенная или приспособленная и    используемая   для   движения   транспортных средств полоса земли либо поверхность искусст¬венного сооружения.

-    Дорога включает одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, обочины, тротуары и раз¬делительные полосы.

-      Тротуар -- элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, который предназначен для движения пешеходов.

-   Проезжая часть -   элемент  дороги, который предназначен для движения безрельсовых транс¬портных средств.

-         Обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части.

Слайды  3.4

Учитель:. Да. нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И. к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий

Слайд 5

Ведущий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать правила дорожного движения. И се¬годня мы собрались здесь для проведения Конкур¬са Внимательных и Находчивых, где вам нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется силь¬нее, определят наши  гости.

Слайд 6

Дети: Отвечают  какие знаки им известны.

Учитель: Итак, представьте: мы вышли с вами на дорогу, а какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Учитель:  Вот пешеходный переход, и мы сейчас с вами попробуем перейти дорогу в указанном месте, только есть одно условие.

Слайд 7.

Заранее подготовленный ученик читает четверостишие.

Будь ты водитель иль пешеход,

Мимо тебя беда пройдет:

Если знаки дорожные знать,

Можно ехать, а не стоять.

С дорожными знаками нужно дружить,

Тогда будешь долго и счастливо жить.

Игра  «Перейди улицу»

Два картонных кружка, один оклеен с одной сто¬роны зеленой бумагой, с другой — красной, второй кружок оклеен с одной стороны красной бумагой, с другой — желтой. Участники игры делятся на две команды. Проводятся две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Команды строятся в две колонны. Ведущий взмахивает зеленым кружком — участники делают один шаг вперед, красным — один шаг назад, жел¬тым — остаются на месте, если ведущий взмахива¬ет кружком более чем один раз, это значит, столько шагов должны сделать игроки. Тот, кто ошибается, сразу выбывает из игры. Выигрывает команда, иг¬роки которой допустили меньше ошибок.

Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где есть указатели перехода или «зебра».

Там, где есть знак «Переход»,

Смело вперед иди, пешеход.

При переходе с двусторонним движением сна¬чала посмотрите налево, дойдите до середины до¬роги, а затем посмотрите направо.

Через любую дорогу

Можно найти переправу.

Сначала взгляни налево,

Потом посмотри направо.

Эстафета   Двустороннее движение»

Учитель: А какой стороны должен придерживать¬ся пешеход при движении по тротуару?

Дети: Ходить нуж¬но только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Игра «Чёрный ящик»

Учитель: Определите, что лежит в черном ящи¬ке. Этот предмет имеет прямое отношение к теме нашей игры. (Ключи от машины.

Игра:  «Быстрый мяч»

С какой стороны следует обходить автобус на остановке?

   Все игроки встают в круг, двое водящих — игроки двух команд — находятся за пределами круга. Дается команда, игроки начинают передавать мяч по кругу. Водящие оббегают круг. Задача: успеть встать на свои места прежде, чем мяч по кругу вернется на старт. Если игроки успевают встать на свои места, команда зарабатывает балл.

Учитель: А теперь, посмотрите на экран, перечислите ребят, нарушавших правила ДД.

Игра  «Красный, зеленый»

Учитель: Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Дети: Скоро будет включен зеленый сигнал, приготовьтесь к переходу дороги.

Учитель:  Ребята, вам всем раздали жетончики, отметьте правильный вариант ответа.  И напишите понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие, что бы вы сюда ещё добавили?

Учитель: Очень важно, когда при разговоре мы понимаем друг друга. Важно понимать друг друга, являясь участниками дорожного движения. И мы предлагаем вам попробовать объясняться с помо¬щью жестов, мимики, походки.

     Выбирается двое участников от каждой команды, они усаживаются друг напротив друга. Один участник в те¬чение 45 секунд должен попытаться объяснить слова, выведенные на экране. Команде засчитывается каж¬дое правильно угаданное слово. Однокоренные слова использовать нельзя.

Слова выводятся на экран: светофор, дорога, поезд, тротуар, машина, трактор, фары, автобус, останов¬ка, велосипед, пешеход, зеркало, дорожный знак, инспектор.

Итог игры:  Все участники усаживаются в круг. Берут клубок ни¬ток. Первый участник говорит слово, относящееся к дорожным правилам, дороге, и бросает клубок друго¬му участнику игры, удерживая конец нити. В результа¬те получается — паутинка.

Учитель:  У нас с вами получилась паутинка, или другими словами можно сказать — путаница. Вот такая же путаница может получиться и на до¬рогах, если мы с вами не будем знать, уважать, и применять правила дорожного движения. Мы очень надеемся, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хотим пожелать здоровья и успехов!

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонёк дружбы

Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, на создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности....

Тест "Огонёк"

Тест по пожарной безопасности....

внеклассное мероприятие "Огонёк здоровья"

Разработанный методический материал поможет в нетрадиционной форме заинтересовать младших школьников познать свой организм,   культуру здоровья и сформировать УУД в рамках новых образователь...

Новогодний огонёк.

Конкурсная программа, которая способствует созданию положительной эмоциональной атмосфере в классе,развитию фантазии и творческих способностей детей....

ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).

ЦЕЛИ:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила  движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у уч-ся умение находить наиболее без...

Классный час "Новогодний огонёк"

Дання презентация подойдёт для проведения праздника в классе....

Конспект классного часа для 1 класса, посвященного Дню знаний "Огонёк знакомств"

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.Задачи:организация знакомства учителя с классом;индивидуальное знакомство с каждым...


 

Комментарии

Могучая Наталья Николаевна

Презентация прилагается отдельно