Технологическая карта проектной задачи
методическая разработка (2 класс) по теме

Лащёва Светлана Олеговна

Краткое описание методической разработки проектной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_proektnoy_zadachi_spasenie_kota.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  задача  для 2 класса

Название задачи

Спасение кота

Предмет

Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо

Класс

2

Вид задачи

Межпредметная проектная задача.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1) Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения

2) Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика:

  • Проведение несложных расчётов;
  • «Чтение» таблиц;
  • Измерение величин.

Окружающий мир:

  • Работа с картосхемой;
  • Работа со справочным материалом;
  • Определение сторон горизонта.

Русский язык:

  • Умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения

Литературное чтение:

  • Умение работать с текстом.

Изо:

  • Иллюстрирование деятельности.

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • работа с текстом, умение находить существенную информацию.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «разработать карту маршрута по спасению кота», содержащую описание основных этапов решения проектной задачи.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

– владение предметными знаниями и умениями;

– умение применить их для решения практической задачи;

– умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт). Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Решение задач на работу. Закрепление.

Тема урока и номер урока в теме: Решение задач на работу. Зависимости между величинами. Закрепление. 4 урок по теме.Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о пря...

Технологическая карта "Решение задач" 4 клас

Технологическая карта по теме "Решение задач" 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта " Решение задач"

Разработка по математике...

Технологическая карта урока "Задачи на движение"

Тема: «Задачи на движение» (урок – обобщение) Учебник: Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. Математика. 3 класс.Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):Цел...

Технологическая карта урока « Задача. Условие и требование». 1 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель: Создать условия для знакомства с понятием «Задача» и её составными частями, учить составлять задачи. Совершенствовать навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...


 

Комментарии

Вы- умница! А какие "подводные камни" обнаружились в процессе проведения? Какие темы, какой УМК использовались? Кто был экспертом?

Лащёва Светлана Олеговна

Спасибо, Кадрия Дамировна! Я работаю по СРО Занкова. Эта задача решалась на краевой стажёрской площадке по внедрению ФГОС и экспертами были слушатели - стажёры. А вообще могут быть и учащиеся старших классов, и свои педагоги, и ребята из класса, и родители. "Подводных камней" как таковых нет, мои дети с удовольствием работают в команде с первого класса, причём состав команд постоянно меняю.