Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида
план-конспект урока (2 класс) по теме

Галяутдинова Алия Зуфаровна

урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_urok_russ_yaz_pdd_2_kl.rar1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру (ПДД)

 в 4 классе 8 вида с использованием деятельностного подхода по теме:

«Знаки препинания в конце предложения. Знакомство с отдельными дорожными знаками».

Учителя-дефектолога коррекционного класса 8 вида  

Галяутдиновой Алии Зуфаровны

МБОУ «ВСОШ №2»

Высокогорского района РТ

с.Высокая Гора ул. Полковая д. 16

Конспект урока.

Тема программы: «Предложение».

Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения. Знакомство с отдельными знаками дорожного движения».

Предполагаемые результаты:

-формировать умения выделять предложения в устной речи и правильно оформлять их на письме; распознавать предложения по цели высказывания и по интонации; знакомить с названиями групп дорожных знаков; систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Тип урока: объяснение новой темы.

Вид урока: интегрированный.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Компьютер, музыкальная аудиозапись, знаки особого предписания, предупреждающие знаки, загадки, стихи, иллюстрации поведенческих ситуаций.

Ход урока

I Мотивационный момент

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам на урок пришли гости. А кто ? Догадайтесь сами.

Друзья мои, приятели,

Живу я много лет.

Примите восклицательный

Мой пламенный привет!

Обычно в предложениях

Стою я для того,

Чтоб выражать волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Дети: (!)

Разные вопросы

Задаю я всем:

- Как?

- Откуда?

- Сколько?

- Почему?

- Зачем?

Дети: (?)

Ты думаешь, что этот знак

Явился просто так?

Без знака не бывает

Того, что дальше ждём,

И знак наш прибивает

Нам строчку, как гвоздём.

Дети: (.)

Слайд 1: «Знаки препинания». «Плачущие знаки»

Учитель: - Что же произошло? Почему они плачут? Они что-то хотят сказать нам. (Шепчут на ушко). С ними приключилась беда. Им надо добраться до «Царства знаков». Они просят помочь им, потому что путь предстоит долгий, трудный, с разными заданиями. Поможем им?

Дети: - Да.

II Актуализация опорных знаний

Учитель: Но прежде, чем отправиться в путь, мы проведём минутку чистописания. Тогда наши знаки убедятся , что у нас в классе учатся умные, старательные ученики.

Минутка чистописания.

о а

Словарная работа.

Учитель: - На чём же можно путешествовать?

Дети: Пешком, на автомобиле, на поезде …

Учитель: - Чтобы узнать, на чём будем путешествовать мы, нам надо отгадать загадки.

- Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят длинные дома.     (Трамвай).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.         (Троллейбус).

Учитель: Запишите отгадки в тетрадь и объясните правильное написание этих слов.

Слайд 2 «Слова из словаря: автобус, трамвай, троллейбус»

Учитель: Выберите на каком виде транспорта удобнее путешествовать?

Дети: На автобусе.

Учитель: В 1926 году был пущен первый маршрутный автобус.

Работа по ПДД

Учитель: - Какие вы молодцы! Но прежде чем стать пассажирами, мы должны определить, где находится остановка нужного нам транспорта. А как определить, где находится остановка?

Дети: Там стоит знак «Остановка автобуса».

Учитель: - А как он выглядит?

Дети: Это знак особого предписания. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Слайд 3 «Знаки особого предписания».

Учитель: - Какие ещё знаки этой группы вы знаете?

Дети: Пешеходный переход. Трамвайная остановка…

Учитель: - А теперь, мы отправляемся в путь, а чтобы нам  и нашим знакам было ехать веселее давайте споём.

Песня «Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Весёлые соседи-

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поем,

А в песенке поётся,

О том, как мы живём.

III  Постановка учебной задачи.

Остановка «Составляй-ка»

Слайд 4 «Составить предложения»

  1. Нужно, транспорт, на, ожидать, остановке (...)
  2. Светофора, сигналы, знаете, вы (...)
  3. Дороге, на, внимателен, будь (...)

Дети составляют предложения и зачитывают.

IV Открытие нового знания (построение плана)

Учитель: Какие знаки препинания вы поставили в конце каждого предложения.

(Ответы детей)

Учитель: Почему в конце первого предложения вы поставили точку?

Дети: Потому что оно повествовательное.

Учитель: Почему в конце второго предложения вы поставили вопросительный знак?

Дети: Потому что оно вопросительное

.Учитель: Почему в конце третьего предложения вы поставили восклицательный знак?

Дети: Потому что это предложение побудительное, а по интонации восклицательное.

Слайд 5 «Проверка записи по образцу»

  1. Ожидать транспорт нужно на остановке.
  2. Вы знаете сигналы светофора?
  3. Будь внимателен на дороге!

Учитель: К какому выводу мы с вами пришли? Какие виды предложения бывают по цели высказывания? В каких случаях в конце предложения ставится восклицательный знак.

(Ответы детей)

Учитель:  По какому плану мы должны действовать, чтобы поставить нужный знак в конце предложения?

Дети: 1. Определить, какое это предложение по цели высказывания.

          2.Определить какое оно по интонации.

          3. Поставить нужный знак.

Учитель: Мы выполнили задание, едем дальше.

Работа по ПДД.

Учитель: - Смотрите ребята, что это за знак мы встретили и к каким знакам он относится?

Слайд 6 «Предупреждающие знаки».

Дети: - Этот знак предупреждает водителя о светофорном регулировании. Называется он предупреждающий. Эти знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением.

Учитель: Правильно, этот знак предупреждающий.

- А какие ещё предупреждающие знаки треугольной формы  вы знаете?

Дети: «Дети», «Пешеходный переход»….

Учитель: - Ну а теперь давайте поиграем.

Физминутка.

Слайд 7 «Светофор» - игра

V Первичное закрепление

Работа по развитию речи.

Учитель: Составьте предложения по картинкам.(работа в группах)

Слайд 8 «Правила поведения в общественном транспорте»

1.Уступай место старшим. (1 группа)

2. Не отвлекай водителя. (2 группа)

3. Оплати проезд. (3 группа)

Учитель: -Какие предложения по цели высказывания и по интонации мы с вами придумали?

(Ответы детей).

Учитель: - Молодцы! Отправляемся дальше.

Песня: «Мы едем, едем, едем…»

VI  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Слайд 9 «Остановка подумай-ка»

Учитель: - Посмотрите ничего не понятно. Что нам нужно сделать, чтобы помочь нашим знакам?

Дети: Разделить текст на предложения и пользуясь нашим планом расставить знаки препинания в конце каждого предложения.

«Мы путешествуем на автобусе как надо вести себя в транспорте знай и соблюдай правила поведения пассажиров»

(записывают текст самостоятельно)

Слайд 10 «Проверка работы»

  1. Мы путешествуем на автобусе.
  2. Как надо вести себя в транспорте?
  3. Знай и соблюдай правила поведения пассажиров!

Учитель: - Какие знаки препинания мы поставили в конце каждого предложения?

(Ответы детей).

VII Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учитель: - Молодцы, ребята, оказывается, вот мы и доехали до «Царства знаков».

Слайд 11 «Царство знаков».

Учитель: - В этом царстве поселился беспорядок. Давайте поможем нашим знакам, навести порядок. На какие группы можно разделить эти знаки?

(ответы детей)

Слайд 12 «Проверка»

- Взгляните. Наши знаки препинания перестали плакать, они улыбаются.

Слайд 13 «Улыбающиеся знаки».

Учитель: - А теперь наши знаки предлагают вам игру. Она называется «Третий лишний».

Слайд 14, 15 «Игра третий лишний».

Учитель: - Когда в конце предложения мы ставим вопросительный знак? А в конце, какого предложения ставим точку? Какой знак можем поставить на конце побудительного предложения?

(Ответы детей).

VIII  Рефлексия.

Учитель: - Итак ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли  ли  мы нашим знакам препинания добраться до «Царства знаков»? На каких остановках мы останавливались? Каким планом мы пользовались для постановки знаков препинания в конце предложения?

VIV  Домашнее задание.

- Ребята знаки препинания оставили нам конверт. Что же в нём? А в нём домашнее задание.

- Вам нужно составить предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

X  Выставление оценок за урок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. Казань,1995г.,  317 с.
  2. Учебный план и программы обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Казань, 1995г, 32с.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва,2001г., 59 с.
  4. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, 2008 г., 191 с.
  5. Т. А. Кульгильдинова. Занимательная грамматика. Алматы «Атамура», 1998 г., 143 с.
  6. М. Р. Максимова. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. Москва Творческий Центр «Сфера», 2004 г., 127 с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...