Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
план-конспект урока (2 класс) по теме

Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryty_urok2013-2014.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: математика + информатика.

2013-2014 учебный год

 2 класс В.

 Учителя:  Антонова Е.А.

                     Арсентьев Д.В.

Тема: Решение задач. Алгоритмы.

Цель: Познакомить детей с основными видами алгоритмов. Показать практическую значимость алгоритмов в решении задач.

Задачи:

А) Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами использования алгоритмов в математике; использование алгоритмов при решении задач.

Б) Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

В) Развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, долговременную память.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, презентация.
  2. Индивидуальные карточки «Устный счет», алгоритм «Решение задачи»
  3. Рабочие тетради.

Ход урока.

1. Организационный момент

- Учитель начальных классов: Сегодня урок у нас будет необычный. На уроке у вас будет 2 учителя: я и Дмитрий Валерьевич. Урок у нас будет по математике, а информатика нам будет помогать.

- Учитель информатики:

Отгадайте загадку.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает,

И дает прогноз погоды,

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадайся, что за гений

Ну конечно же -  …. (компьютер)

2. Устный счет

3

7

6

5

4

9

1

0

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М

У.Н.К.   Ребята, вы знаете, что в компьютере все завязано на числовые код. Вот сосчитайте примеры и вы получите код к уроку. Расположите отвуты друг за другом и получите кодовое слово.

А теперь переверните карточки. Какое слово у вас получилось?

3. Знакомство с новой темой.

У.И.

- Ребята, кто знает что такое алгоритм?

-Давайте проверим свои предположения, посмотрите на экран.

Алгоритм – это порядок действий или программа.

- Как вы понимаете, что такое порядок действий?

А) Ежедневно, мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определенному плану. Это и есть алгоритм. Давайте посмотрим, какие бывают алгоритмы. Посмотрите на экран.

Б)Давайте посмотрим пример  алгоритма и разберемся, какой же это вид.

 Отгадайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный.

Его ведь нашел ты?     (Времена года)

Назовите времена года. Давайте расположим их, начиная с начала года.

Зима    

Весна

Лето

Осень

 Ребята, а что за время года идет после осени? Мы поставим с вами стрелочку, которая замыкает наш с вами алгоритм и он повторяется с самого начала.

- Как вы думаете, какой это вид алгоритма? (Циклический)

4. Физкультминутка.

5. Решение задач с помощью алгоритма. Продолжение темы.

У.Н.К.

- А теперь давайте посмотрим, как знания по информатике нам пригодятся в уроке математике.

Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий. У каждого карточки с этапами решения задачи. Разложите их перед собой в нужной последовательности.

- Как мы можем озаглавить алгоритм? (Решение задач)

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Воспользуемся составленным алгоритмом и решим задачу.

  1. Посмотрите на первый пункт составленного алгоритма. Что мы должны сделать? Итак выполняем действие.
  2. Второй пункт. Какое наше следующее действие?

(И т.д. по порядку.)

6. Зарядка для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.)

7. Продолжение темы:

У.И. Ребята, поиграем. Вы все роботы. А робот – это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Предлагаю следующий алгоритм.

  1. Поставьте точку 1.
  2. Отложите 6 клеток вправо поставьте точку 2.
  3. Отложите 4 клеточки вниз, поставьте точку 3.
  4. Отложите 6 клеток влево, поставьте точку 4.
  5. Соедини точки в указанном порядке.1-2-3-4.

У.Н.К.

-Какая фигура получилась?

Нахождение длины ломаной линии.

-Ребята, как найти длину ломаной линии?

-Скажите, в какой единице измерения мы будем находить длину?

8. Итог урока.

Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.

-Что же такое алгоритм? ( Порядок выполнения каких-либо действий)

-Как вы думаете, необходим ли он нам в обычной жизни, а не только на уроке?

- Чем он нам помогает в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"

Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса»....