"Мамина школа"
тест (2 класс) по теме

Тетрадь летних заданий для учеников поступающих в 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamina_shkola_3_klass.doc156.81 КБ

Предварительный просмотр:

Летние задания

       

                                                     Учащегося (ся):

                                ________________                                          

                                                      __________________ 

                               

           

2014 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 3 Б  КЛАССА

                                      НА ЛЕТО:

1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка , Царевна Несмеяна , Летучий Корабль ,Финист -ясный сокол .

2. Русские былины. (1-2 былины на выбор).

3. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы ( отрывок из 15 строк наизусть).
4. Ш. Перро. Рикки с хохолком. 
5. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все .
6. К Паустовский. Стальное колечко. 
7. А. Гайдар « Горячий камень». 

8.  Ян Лари. «Необычайные приключения Карика и Вали». 
9.  Губарев. «Королевство кривых зеркал». 
10.  Гераскина Л.  "
В стране невыученных уроков".
11. В. Одоевский. "Городок в табакерке". 
12. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».

Заводим  читательский  дневник (таблицу заполняет ученик)

Автор, название книги.

Главные герои.

Краткое содержание 

(5-6 предложений).

Твоё отношение к произведению.

Каждой книге посвятить отдельную страницу.                                       Оформлять аккуратно, красиво, творчески.

В сентябре конкурс на лучшее оформление читательского дневника.

Несколько слов для родителей.

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий, по 5  занятий в неделю, начиная с 18 июля по 26 августа.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание  -  5 минут
  • решение примеров – 6 минут
  • решение задачи – 5 минут

Всего 20 минут.

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                                   

Дорогие ребята!

  Первое упражнение – чтение.

   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.

   Третье задание – математическое.

   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание 1

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.                                                      (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

42-21 =

3 · 8 =

  98-46 =

2 · 3 =

64+22 =                        

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

   Задача №1

Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – в 6 раз больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?

Задание 2 спиши, вставь пропущенные буквы

Мать – и – мачеха.

    В.сна. Последние клоч.я снега л.жат только под могучими соснами. На голой бурой з.мле показались первые цв.ты. Это мать-и-мачеха. Ноч.ю цв.ток спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял г.ловку, расправил л.сточки. Верхняя ч.сть их холодная, а нижняя – тёплая. Цв.ток назвали мать-и-мачеха.                                                                  

(48 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки.

91+8 =

3 · 6 =

 73-39 =

2 · 5 =

41+36 =

15: 3 =

70-29 =

18: 2 =

     

  Задача №2

   Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник витражами?

Задание 3

                                                      Мой край.

   Я люблю своё с.ло Ильинка. Ч.десная рощ. Ст.ит за нашим с.лом. Как х.р.ша она в.сной! Вот лопнули пахучие поч.ки. Маленькие чистые листоч.ки усыпали все ветки. Рощ. покрылась з.лёным пушком. Весело свищ.т синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лё..  

 Найди слова с орфограммами, заполни таблицу:

Чу/щу, ЧК/чн

Безуд .гласная

Парная согл

Словарные слова

 

                                                                   

36+29 =

1 · 5 =

12+46 =

7 · 3 =

98-28 =

90 : 3 =

36+8 =

14 : 2 =

Задача №3

     

     В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр выполнил художник?

             

Задание 4

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

(46 слов)

Спиши, подчеркни знакомые орфограммы. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  шипящие согласные.

12+81 - 6 =

18 : 9 +68 =

2 · 4 + 60 =

3 · 3 + 85 =

      Задача №4

   24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько стаканов с соком на каждом столе?

               

Задание 5.

                                                          Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.  

            Спиши текст.  В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие  глухие согласные звуки.

                                                                     

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     

42+14-6 =

2 · 2 =

96-68 + 15 =

21 · 3 =

17+8 * 6 =

16 : 2 =

36+19 - 5=

21 : 3 =

 

          Задача №5

      Белых свинок было 16 штук, рыженьких – на 7 меньше, а пестрых было в 2 раза больше, чем рыженьких. Сколько было пестрых морских свинок?

 

Задание 6

                                                       У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.                             (46 слов)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7

8

9

0

3

8

4

0

6

1

-

5

9

-

1

6

+

2

2

-

9

-

1

2

Спиши.  В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые нужно проверять.

 

 

     

 Задача №6

    На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

           

Задание 7

                                                       В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.                                                                                    (45 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Напиши текст под диктовку.

 Разбери слова  второго  предложения по составу.

33-16 =

21 · 4 =

28-7 =

3 · 3 =

71-57 =

12 : 2 =

69+12=

14 : 2 =

   

     

Задача №7

        3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

Задание 8

   

 Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.                                                    (39 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Спиши. Подчеркни в тексте слова, называющие предметы.

21+(56– 19) =

53+(3 +44) =

94-(54+11) =

92-(25-13) =

   

Задача №8

       В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

 

Задание 9

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?                                                                                                     (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 Напиши под диктовку. Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.

84+18 =

2 · 6 =

67-29 =

8 · 3 =

28+36 =

21 : 3 =

54- 63 =

9 : 3 =

        К открытию сезона сделали новые декорации:  12 деревянных, на ткани в 3 раза меньше. Сколько всего декораций стало в театре?

   

Задание 10                                    

                                                    Забота.

   Раннее утро. (В) родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

      (И) вот уже (в) гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

      Целое лето прожили аисты (в) селе Ильинском. Кирюша (с )сестрой Аллой носили птенцам лягушек.                                                                                               (43 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Спиши, раскрывая скобки .В первом и втором предложениях найди сущ.

53+26 =

2 · 9 =

87-68 =

7 · 7 =

24+18=

18 : 2 =

94- 29 =

24 : 3 =

       

 В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

   

Задание 11                                    Каникулы.

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

      Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.          

Спиши текст.  Подчеркни слова действия ( глаголы).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

21 · 5 + 305 =

33 · 4 - 8 =

10 : 2 + 476 =

18 : 6 + 297 =

5

Задача №11

   На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12                                    Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

     Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.                                                                                                      

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2

1

 Напиши под диктовку. Обозначь ударение в словах второго предложения.

215+404 =

34 · 2 =

373+258 =

28 · 3 =

943-597 =

16 : 2 =

525+230 =

27 : 3 =

   

 Задача №12

    Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных,  плясовых в 3 раза меньше, чем колыбельных, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13                                    Медведь.

     Под ел.ю была яма. Осенью м.две.ь устроил там берлогу и зале. на зиму. Намело над берлогой сугро.. Воют в.юги. Трещит моро.. Дует злой ветер. А м.две.ь спит.

     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Выле. Медве.ь и шагает в л.сную чащу.

Прочитай текст. Выпиши только те слова, в которых пропущены буквы, подбери к ним проверочные слова, где возможно.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

34 · 1 +546 =

16 : 2 +572 =

2 · 9 - 16 =

27 : 3 +466 =

9

8

   

 Задача №13

   В мае хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14

Рассказ учительницы.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.                    

Спиши красиво и аккуратно.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

0

2

  Разбери слова в  первом предложении по составу.

66-47 =

3 · 5 =

65+28 =

2 · 6 =

38+40 =

18 : 3 =

23+47 =

10 : 2 =

 

Задача №14

     Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?    

   

Задание 15 Спиши.

         Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

          Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.                                                                                                          

(39 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

3 · 8 +7 =

2 · 7+20 =

24 : 3 +38 =

8 : 2+24 =

 Задача №15

    В цветочном павильоне было выставлено 65 букетов: в 7 были белые хризантемы, букетов с жёлтыми хризантемами было в 3 раза больше, а букетов с розовыми хризантемами было на 5 меньше, чем с желтыми. Сколько было букетов с розовыми хризантемами?

Задание 16

Осенью.

    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится.

Прочитай текст. Подчеркни все знакомые орфограммы. Выполни зв-букв разбор слова «ЗЕМЛЯ»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

34+29 =

12 · 3 =

92-20 =

13 · 4 =

97-31 =

18 : 2 =

80-69 =

12 : 3 =

   

Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций Маша отобрала 80 лоскутов: 69-шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала Маша?

 

       

  Задание 17

Труд у школы.

       Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.

         Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.                                                                                      

(41 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в тексте волнистой линией слова, называющие признаки предмета.

90-65 =

2 · 3 =

49+28 =

3 · 3 =

40+7 =

18 : 2 =

77-19 =

15 : 3 =

   

 

 

Задача №17

   Для выращивания комнатных цветов Анна купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила Анна?

Задание 18

Берёза плачет.

     Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на п.нёк отдыхать. Вдру. на лоб Ил.е упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дож.ь? Это плакала б.рёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дер.во. Дети присыпали ранку землёй.

   

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сделай транскрипцию словарных слов.                                                                  

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Подчеркни в тексте слова, называющие действия.

83-30 =

7 · 3 =

28+66 =

30 · 6 =

60+27 =

12 : 2 =

71-27 =

21 : 3 =

   Задача №18

   Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка  2 дм? Вычисли площадь и периметр платочка?

     

Задание 19

Хлеб.

     Лежит на столе тёплый душ.стый хле.. Кто дарит нам это ч.до? Золотые руки людей растят хле.. Весной они пашут землю, сеют хл.ба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди х.тят получить хорош.й урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Вставь пропущенные буквы. Запиши текст под диктовку.                                                                                                            

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.

30+(25-2) =

43+(17+19) =

3+(49+10) =

28+(93-42) =

   

Задача №19

  Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20

Друзья.

    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.                                                (46 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Подчеркните в тексте родственные  слова, выдели корень.

91-29 =

2 · 6 =

25+58 =

3 · 0 =

43-38 =

12 : 2 =

20+55 =

14 : 2 =

Задача №20

 За неделю магазин продал 14 попугаев,  крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько  хомячков  продал магазин за неделю?

Задание 21

Радость.

      Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.                                                                                   (44 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Спиши. Найди в тексте слова, называющие действия  и подчеркни их двумя чертами.

2 · 4 +63 =

3 · 5 + 54 =

16 : 8 +44 =

18 : 3+36 =

Задача №21

   В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев,  гуппи – в 3 раза больше, а золотых рыбок на 14 меньше, чем гуппи. Сколько золотых рыбок осталось в магазинном аквариуме?

     

Задание 22

Новый дом.

       Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.                                              

(47 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Спиши. Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.

83-57 =

3 · 5 =

56-27 =

2 · 8 =

25+68 =

12 : 4 =

36+34 =

21 : 7 =

Задача №22

      Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?

   

Задание 23

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.                                                                                       (43 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Найди в тексте родственные слова к слову школа и обозначь в них корень.

63+17 =

3 · 6 =

27+46=

2 · 7 =

24+73 =

10 : 5 =

76-66 =

16 : 2 =

       Задача №23

      На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

       Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.                                         (49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   Озаглавь текст. Составь и запиши план текста. Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.

76-29=

3 · 9 =

65+48 =

9 · 2 =

17+48=

12: 3 =

44-20 =

21 : 7 =

 

       Задача № 24

     В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?

Задание 25

                                                       Зима.

      Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.                        (48 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.

76 – 5* 4 =

5 · 9 =

37 + 9 * 4 =

2 · 2 =

90 – 84 =

24 : 3 =

67 – 46 =

14 : 7 =

 

       Задача №25

       Струнный квартет исполнил  3 сонаты Бетховена, сонатов Баха в 2 раза  больше, чем сонат Бетховена, а сонатов Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?

Задание 26

Пруд.

   Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

(49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  Спиши. Подчеркни слова, называющие признаки,  употреблённые в форме  множественном числе.  

5 · 3 + 69 =

5 · 3 =

4 · 3 + 46 =

4 · 3 =

10 : 2 + 45 =

10 : 2 =

18 : 3 + 6 =

18 : 3 =

        

        

       Задача №26

  В одном из парков Москвы расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – вишни. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?

Задание 27

В ноябре.

   На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.            (51 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Выполни звук-букв разбор слова «ручьях».  Во втором предложении подчеркни гласные буквы,  обозначающие два звука.

21 + 42 =                        

80 · 2 =

83 – 25 =

5 · 4 =

45 + 38 =                        

4 : 2 =

50 – 27 =

9 : 3 =

   

   

      Задача №27

     Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?

Задание 28

Дорога.

       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

 (49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.

100 – (75- 18) =                                    

19 + (81-10) =                                    

86 – (19+13) =

26 + (74-47) =

 

         Задача №28

  В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

     

Задание 29

Сельская школа.

     Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

      В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.                                             (49 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Спиши. Разбери по составу слова из текста:   посадил    ,  посмотри    , стволами

75 – 48 =                              

3 · 9 - 5 =

53 + 16=                              

7 · 3 -20 =

87 – 28 =                              

27 : 3 =

55 – 31 =

16 : 2 =

 

 

Задача №29

   В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?

Задание 30

Глазные капли.

    У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!                                                                                                                   (51 слово)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 В первом  и втором предложении подчеркни все сущ.

19 + 77 =                                  

2 · 9 - 15 =

75 – 28 =                                

44 + 2 · 3 =

40 – 39 =                                

12 : 6 =

26 + 45 =

16 : 8 =

 

       

   Задача №30

        Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 2 хомяка, лягушек – в 5 раз больше, чем хомяков, а улиток на 4 меньше, чем лягушек. Сколько улиток купил кружок юных натуралистов?

   Литература:

     

  1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.:ВАКО, 2004
  2. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамина школа 1 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Мамина школа 2 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Мамина школа 3 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Задания на лето "Мамина школа"

30 заданий, которые  рассчитаны на 6 летних недель. К аждую работу оценивают только родители....

Мамина школа. Летние задания для будущих четвероклассников.

20- минутные ежедневные  задания позволят не забыть пройденный учебный материал....