"Морской словарь"
методическая разработка (3 класс) на тему

Медведева Елена Николаевна

Тематическая подборка определений и загадок с ответами для учащихся третьих классов. Данный материал может быть использован при проведении предметных декад, на уроках русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Актуальность темы связана с трёхсотлетним юбилеем первой победы Российского флота.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_slovar.docx94.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Морской словарь»

  1. Самый главный человек на судне (капитан).
  2. Прибор для определения сторон света (компас).
  3. Север, юг, запад… Что пропущено? (восток).
  4. Когда он нужен, его выбрасывают,
    А когда не нужен, поднимают. (якорь)

Подсказка: он удерживает на цепи судно,

для этого его опускают на дно.

  1. С помощью ветра это приспособление прибавляет судну   скорость. (парус)
  2. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он морских хранитель

И Русалок повелитель. (Нептун)

Подсказка: его имя начинается и заканчивается на букву «Н».

  1. Как называется руль на судне? (штурвал)
  2. Разбивая толстый лёд,
    Он один вперёд идёт,
    А за ним только потом
    Корабли идут гуськом. (ледокол)
  3. Видимое пространство вокруг нас. Место, где небо как  бы сходится с поверхностью Земли. Хорошо виден на море. (горизонт)

  10. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (маяк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Окружающий мир. Тема "Морские обитатели"

Материал к уроку. Картинки....

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".

На этом  уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...

Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект  внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями  (орфог...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»

Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...

ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка

Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...