"Морской словарь"
методическая разработка (3 класс) на тему
Тематическая подборка определений и загадок с ответами для учащихся третьих классов. Данный материал может быть использован при проведении предметных декад, на уроках русского языка, окружающего мира и во внеурочной деятельности. Актуальность темы связана с трёхсотлетним юбилеем первой победы Российского флота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_slovar.docx | 94.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морской словарь»
- Самый главный человек на судне (капитан).
- Прибор для определения сторон света (компас).
- Север, юг, запад… Что пропущено? (восток).
- Когда он нужен, его выбрасывают,
А когда не нужен, поднимают. (якорь)
Подсказка: он удерживает на цепи судно,
для этого его опускают на дно.
- С помощью ветра это приспособление прибавляет судну скорость. (парус)
- Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он морских хранитель
И Русалок повелитель. (Нептун)
Подсказка: его имя начинается и заканчивается на букву «Н».
- Как называется руль на судне? (штурвал)
- Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (ледокол) - Видимое пространство вокруг нас. Место, где небо как бы сходится с поверхностью Земли. Хорошо виден на море. (горизонт)
10. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (маяк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из жизни морских обитателей
Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....
Окружающий мир. Тема "Морские обитатели"
Материал к уроку. Картинки....
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями (орфог...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»
Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...