"Визитные карточки проектов" (из опыта работы)
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Головачёва Надежда Петровна

Коллективные проекты "Деньги - основа современной экономики", "Наша Родина - Россия" и "Русские писатели: источники творчества" были разработаны и реализованы совместно с учениками 3 класса б МБОУ "СОШ № 25" г. Бийска в 2012-2013 уч. году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_prilozheniya.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Визитная карточка проекта

«Деньги – основа современной экономики»

         (Автор: Головачёва Надежда Петровна)

Предмет: окружающий мир

Раздел: «Чему учит экономика»

Темы уроков: 

«Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги». «Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата». «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи».

Практическая работа: знакомство с современными российскими монетами.

Возраст участников проекта

8-10 лет (учащиеся 3 класса б)

Цели и задачи проекта

  • Познавательный аспект - знакомство с понятиями «деньги», «цена», «покупка товаров»
  •  Развивающий аспект - развитие практического опыта, необходимого для работы в небольших группах, правильного выбора при покупке товаров, правильного расхода семейный бюджет
  • Учебный аспект - дать базовые экономические понятия по данной теме, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни, учить принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы исследуя и анализируя жизненную ситуацию
  • Воспитательный аспект – воспитание  бережного отношения к деньгам, к труду родителей, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, умения анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.

Основополагающий вопрос

Как приходят вещи в дом?

Гипотеза

Вещи приходят в дом в виде верно сделанных покупок

Проблемные вопросы

  • Что такое деньги, цена товара, покупка?
  • Зачем людям нужны деньги и как они появились?
  • Из чего может состоять виртуальная потребительская  корзина «необходимого» и «желаемого»?
  • Какие статьи семейного бюджета наиболее затратные?
  • Что людям жизненно необходимо, и без чего можно обойтись?

Темы исследований

  1. Коллективно-поисковое исследование на темы: «Зачем людям нужны деньги?», «История создания денег», «Денежные единицы разных стран», «История страны в монетах и купюрах».
  2. Информационное исследование о денежных единицах и сопоставление их стоимости в разных странах.
  3. Исследование и анализ  виртуальной  потребительской корзины  «необходимого» и «желаемого» путём составления таблиц и сопоставления цен.
  4. Выдвижение и подтверждение гипотезы о наиболее затратных статьях расходов семей в классе с помощью нахождения среднего балла по данным статьям расходов.

Формы представления результатов исследования

  • Сообщения на темы: «История создания денег», «Зачем человеку нужны деньги»
  • Изображение купюр России и других стран
  • Выставка монет разных государств
  • Таблицы итоговых расчетов виртуальной  потребительской корзины  «необходимого» и «желаемого»

Этапы проведения проекта

 1)Подготовка.  Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся.

2) Планирование. Формирование групп для проведения исследований,  обсуждение плана работы.

3) Внеклассная работа, домашняя работа. Сбор материала, обработка собранных данных. Работа над формами отчёта.

4) Учебная работа. Заполнение таблицы итоговых расчетов виртуальной  потребительской корзины  на примере семей с разным доходом.

5)Урок-защита полученных результатов с приглашением  родителей. Награждение.                                                                            

Краткая аннотация проекта

                  Данный проект предназначен для  учащихся начальных классов.

Он поможет:

  • улучшить психологический климат в семьях учеников;
  • грамотно сформировать материальные потребности учеников;
  • сделать школьную жизнь ребят интересней;
  • развить практический опыт работы с компьютером, поиском информации;
  • сформировать способности сотрудничества и взаимопомощи при работе в группах;
  • научит анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.


Визитная карточка проекта «Наша Родина – Россия»

(Автор: Головачёва Надежда Петровна)

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Михаил Пришвин. «Моя Родина»

Возраст участников: 8-10 лет (учащиеся 3 класса б МБОУ «СОШ № 25»)

Характеристика проекта: краткосрочный, коллективный, образовательный, информационный

Основополагающий вопрос

Почему писатель Михаил Пришвин восхищался своей Родиной?

                                         Задачи проекта

Познакомить учащихся с:

  • географическим расположением нашей страны на карте,
  • природными ресурсами,
  • полезными ископаемыми,
  • государственными символами нашей страны,
  • самыми крупными городами,
  •  народно-прикладным творчеством,
  • деятелями культуры и искусства,
  •  нашей "малой Родиной".

Проблемные вопросы

  • Где находится Россия?
  • Чем она богата?
  • Знаки отличия нашей страны от других государств?
  • Какие крупные города есть у нас в стране?
  • Что мы можем сказать о своей "малой Родине"?
  • Чем славится наша страна?

Учебные вопросы

  • Как называется наша страна?
  • Какие части света она занимает?
  • Какая она по размерам?
  • В каких поясах она находится?
  • В каких зонах она располагается?
  • Каков растительный и животный мир нашей страны?
  • Какими природными ископаемыми богата наша страна?
  • Что такое государственные символы?
  • Какие государственные символы вы знаете?
  • Что вы о них можете рассказать?
  • Кто возглавляет наше государство?
  • Где записаны законы нашей страны?
  • Какие крупные города России вы знаете?
  • Что мы можем рассказать о своей "малой Родине"?
  • Какие промыслы существовали на Руси?

Материалы проекта:

Фото, рисунки, мини-доклады, устные сообщения по теме проекта.

Вывод:

          Наша страна уникальна. Её территория находится в двух частях света, занимает несколько природных зон, что обусловливает разнообразие растительного и животного мира. Россия имеет богатую интересную многовековую историю, которая отражена в символах государства. Наша малая родина – Алтайский край, знаменит не только красивой природой, но и талантливыми людьми.

            Михаил Пришвин пронёс любовь к Родине через всю жизнь. Его детские воспоминания неразрывно связаны с образом матери и с образом родной природы. Писатель призывает нас любить и беречь родную землю, сохранить её для следующих поколений. Автор произведения «Моя Родина» раскрывает связь между всеми элементами живой природы, призывает человека нести ответственность за вред, причинённый природе.


   Визитная карточка проекта

«Русские писатели: истоки творчества»

(Автор: Головачёва Надежда Петровна)

Предмет: литературное чтение

Разделы/темы уроков:  

Великие русские писатели

  • А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;
  • И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;  
  • М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»;
  •  Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

  • Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;

Поэтическая тетрадь 3

  • А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;
  • С. А. Есенин. «Черемуха».

Возраст участников: 8-10 лет (учащиеся 3 класса б)

Характеристика проекта:  долгосрочный, коллективный, образовательный,  информационный

Обоснование для разработки проекта
Знакомство с произведениями русских классиков

Гипотеза:

особенности взаимоотношений внутри семьи будущих писателей и поэтов, окружение, самые яркие события в жизни могли повлиять на проявление интереса к литературному творчеству и на выбор тематики произведений.

Цели проекта:

  • погрузиться в эпоху жизни писателей и поэтов, пробудить интерес к литературному быту XIX – начала XX века;
  • подготовить учащихся к более глубокому, осмысленному восприятию произведений русской литературы и искусства той эпохи;
  • создать мотивацию для восприятия и дальнейшего изучения творчества русских классиков.
    Дидактические цели проекта:
     формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; 
     формирование осмысления внутреннего единства разных систем ценностей, отражённых в литературе в целом;
     активизация речевой деятельности (устной и письменной). 
     Методические цели проекта:
    - овладение целостной системой знаний о жизни и творчестве писателей  и поэтов
    XIX – начала XX века;                                                                                 - формирование навыков исследовательской деятельности;                                        - формирование умений представлять результаты своей самостоятельной работы для аудитории.
    Задачи проекта

- сбор имеющегося в школьной, районной, домашних библиотеках, в Интернете материала по темам мини-проектов;

- систематизация и обобщение полученных данных;

- самостоятельное текстуальное исследование биографий классиков;

- подготовка и организация творческой защиты проектов в рамках конкретных тем уроков.


Условия достижения целей и задач проекта:
- наличие избыточного информационного ресурса;

- предоставление свободного доступа к компьютерной технике, другому оборудованию для поиска информации и оформления результатов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:
Формирование общекультурной литературной, ценностно-мировоззренческой, читательской и речевой компетенций.

Предметные области:

Литература, информационные технологии, русский язык.

Оформление результатов проекта:

Мультимедийные презентации, фото, рисунки, буклеты, текстовые документы, устные сообщения.

Вывод:

Заметное влияние на проявление интереса будущих русских классиков к литературному творчеству, а также на выбор тематики произведений оказывают, и особенности взаимоотношений внутри семьи будущих писателей и поэтов, и окружение, и самые яркие события в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

визитная карточка проекта"Наш маленький хрупкий дом!"

Визитная карточка проекта по окружающему миру "Наш маленький хрупкий дом!"...

Визитная карточка проекта "Перепись в школе"

Проект выполнен учащимися 4 класса. По содержанию исследовательской деятельности является межпредметным. По количеству участников проекта- групповой, по продолжительности выполнения- долгосрочны...

"Визитная карточка" проекта

результаты проектной детельности по изучению родного края...

Визитная карточка проекта Страны мира

Визитная карточка проекта Страны мира...

Визитная карточка проекта "Моя малая родина".

Визитная карточка проекта по окружающему миру "Моя малая родина". 1 класс....