Программа курса "От замысла к проекту".
рабочая программа (3 класс) на тему

Медведева Елена Николаевна

Программа содержит тематическое планирование, специально разработанное для занятий проектной деятельностью в рамках внеурочной деятельности. Курс программы рассчитан на один учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zamysla_k_proektu.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  «От замысла к проекту» 3 класс

Тематическое планирование

«От замысла к проекту»

3 класс

34 ч. (1 ч. в неделю)

на 2014- 2015 учебный год

для  3а1 класса

Учитель: Медведева Елена Николаевна

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.

Основными этапами проектной деятельности являются:

•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

•    Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

•    Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений;

•    Подготовка и защита презентации;

•    Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача — получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

  • Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности во внеурочное время.
  • Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
  • На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

№ по порядку

Темы занятий

1.

Что такое проект? Виды проектов.

2.

Как работать в команде? Ролевая игра «Необыкновенный аквариум». Распределение ролей в группе.

3.

От проблемы к цели (ситуация, проблема, задачи, ресурсы).

4.

Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта.

5.

Планирование деятельности в рамках группового проекта «Школьный словарь».

6.

Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет.

7.

Сбор информации и материала для проекта.

8.

Способы первичной обработки информации, ее хранения.

9.

Основы логики: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия, обобщения, умозаключения.

10.

Анализ информации.

Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции.

11.

Формирование проектной папки по проблеме.

12.

Оформление проектной папки.

13.

Планирование публичного выступления. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».

14.

Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации.

15.

«Репетиция, репетиция, репетиция!»

16.

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

17.

Анализ результатов и качества выполнения проекта.

18.

Оценка продвижения участников группы в рамках проекта и оценка продукта.

19.

Способы преодоления трудностей.  

20.

Подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование).

21.

Работа с рабочими листами «портфолио проекта».

22.

Знакомство с готовыми индивидуальными проектами. Обмен впечатлениями.

23.

Выбор тем для индивидуальных проектов. Постановка цели и определение задач.

24.

Сбор информации и материала для проекта.

25.

Работа над индивидуальными проектами.

26.

Работа над индивидуальными проектами.

27.

Работа над индивидуальными проектами.

28.

Представление и защита проектов.

29.

Представление и защита проектов.

30

Представление и защита проектов.

31.

Анализ результатов и качества готовых проектов.

32.

Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

33.

Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

34.

Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы.

Стр.

Медведева Е.Н.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №657

ЮАО г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....

Программа внеурочной деятельности "Мой проект"

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения  в предыдущем втором классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект - это просто"

Рабочая программа предусматривает достижение второгого уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формироват...

Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".

Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...