Программа курса "От замысла к проекту".
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа содержит тематическое планирование, специально разработанное для занятий проектной деятельностью в рамках внеурочной деятельности. Курс программы рассчитан на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zamysla_k_proektu.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «От замысла к проекту» 3 класс
Тематическое планирование
«От замысла к проекту»
3 класс
34 ч. (1 ч. в неделю)
на 2014- 2015 учебный год
для 3а1 класса
Учитель: Медведева Елена Николаевна
Проект – это замысел, план, творчество по плану.
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.
Основными этапами проектной деятельности являются:
• Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита презентации;
• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача — получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему.
При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.
- Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности во внеурочное время.
- Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
- На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).
№ по порядку | Темы занятий |
1. | Что такое проект? Виды проектов. |
2. | Как работать в команде? Ролевая игра «Необыкновенный аквариум». Распределение ролей в группе. |
3. | От проблемы к цели (ситуация, проблема, задачи, ресурсы). |
4. | Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. |
5. | Планирование деятельности в рамках группового проекта «Школьный словарь». |
6. | Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет. |
7. | Сбор информации и материала для проекта. |
8. | Способы первичной обработки информации, ее хранения. |
9. | Основы логики: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия, обобщения, умозаключения. |
10. | Анализ информации. Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. |
11. | Формирование проектной папки по проблеме. |
12. | Оформление проектной папки. |
13. | Планирование публичного выступления. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». |
14. | Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации. |
15. | «Репетиция, репетиция, репетиция!» |
16. | Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. |
17. | Анализ результатов и качества выполнения проекта. |
18. | Оценка продвижения участников группы в рамках проекта и оценка продукта. |
19. | Способы преодоления трудностей. |
20. | Подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование). |
21. | Работа с рабочими листами «портфолио проекта». |
22. | Знакомство с готовыми индивидуальными проектами. Обмен впечатлениями. |
23. | Выбор тем для индивидуальных проектов. Постановка цели и определение задач. |
24. | Сбор информации и материала для проекта. |
25. | Работа над индивидуальными проектами. |
26. | Работа над индивидуальными проектами. |
27. | Работа над индивидуальными проектами. |
28. | Представление и защита проектов. |
29. | Представление и защита проектов. |
30 | Представление и защита проектов. |
31. | Анализ результатов и качества готовых проектов. |
32. | Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. |
33. | Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. |
34. | Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы. |
Стр.
Медведева Е.Н.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №657
ЮАО г.Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....
Программа внеурочной деятельности "Мой проект"
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем втором классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект - это просто"
Рабочая программа предусматривает достижение второгого уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формироват...
Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".
Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...