Универсальная учебная программа "ПервоЛого"
рабочая программа (1, 2 класс) на тему

Медведева Елена Николаевна

В настоящую программу включены: пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование на год. Программа разработа для занятий проектной деятельностью в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervologo.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «ПервоЛого», Медведева Е.Н., ГБОУ СОШ №657

Пояснительная записка.

Универсальная учебная программа «ПервоЛого» интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уровне различные школьные дисциплины.

Цель занятий – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи:

  • освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого;
  • овладение умением работать с различными видами информации;
  • обучение основам алгоритмизации и программирования;
  • приобщение к проектно-творческой деятельности;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
  • формированию алгоритмического мышления школьников;
  • развитию навыков  проектно-творческой деятельности;
  • воспитанию целеустремлённости и результативности в процессе решения учебных задач;
  • развитию творческих способностей учащихся.

Место в учебном плане:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего  в год – 34 занятия.

Ожидаемые результаты:

Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Метод проверки:

Отработка задач на компьютере, участие в конкурсах компьютерных проектов.

Содержание курса.

  1. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создание альбома, продолжение знакомства с рабочим полем, новыми инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

  1. Создание рисунка и формами Черепашки.

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки. Работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки. Копирование, удаление и перемещение рисунка. Создание рисунков: «Животный мир», «Растительный мир», «Подводный мир». Создание рисунка на свободную тему.

  1. Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Животный мир», «Растительный мир», «Подводный мир».

  1. Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

  1. Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Разработка проектов поздравительных тематических открыток.

  1. Создание простейших мультимедийных проектов.
  2. Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Тематическое планирование курса «ПервоЛого».

№№

занятий

Содержание занятия.

Количество часов

1

Вводное занятие. “Вспоминаем то, что знали”.

1

2

“Первые шаги”.

Знакомство с программой “ПервоЛого”. Презентация «Что будем учиться делать?»

1

3

“Первые шаги”.

Изучаем панель управления.

1

4

“Первые шаги”.

Изучаем панель управления и инструменты. Использование форм “Черепашки”.

1

5

“Первые шаги”.

Учимся заливать фон, рисовать различные линии и фигуры.

1

6

Создание тематического рисунка «Осень».

1

7

Создание рисунка «Растительный мир».

1

8

Создание рисунка «Животный мир».

1

9

Создание рисунка «Подводный мир».

1

10

Создание рисунка на свободную тему.

1

11

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта.

1

12

Создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета.

1

13

Оживление сюжетов «Животный мир», «Подводный мир».

1

14

Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

1

15

Текстовое окно, размер и цвет шрифта.

1

16

Проверка правописания.

1

17

Изменение размера и перемещение текста.

1

18

Создание текста. Творческая работа.

1

19

Разработка проекта «Новогодняя открытка».

1

20

Разработка проекта «Открытка к 23 февраля»

1

21

Разработка проекта «Открытка к 8 марта».

1

22

Создание мультимедийного проекта «Космос».

1

23

Работа над мультимедийным проектом «Космос».

1

24

Работа с альбомом.

1

25

Кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

1

26

Разработка индивидуальных проектов.

1

27

Разработка индивидуальных проектов.

1

28

Разработка индивидуальных проектов.

1

29

Завершение работы над проектами. Подготовка к защите проектов.

1

30

Защита проектов.

1

31

Защита проектов.

1

32

Разработка альбома на свободную тему.

1

33

Свободная тема. Творческая работа.

1

34

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...