Универсальная учебная программа "ПервоЛого"
рабочая программа (1, 2 класс) на тему
В настоящую программу включены: пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование на год. Программа разработа для занятий проектной деятельностью в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervologo.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная учебная программа «ПервоЛого» интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уровне различные школьные дисциплины.
Цель занятий – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи:
- освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого;
- овладение умением работать с различными видами информации;
- обучение основам алгоритмизации и программирования;
- приобщение к проектно-творческой деятельности;
- развитие творческого потенциала учащихся.
Решение данных задач способствует:
- выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
- формированию алгоритмического мышления школьников;
- развитию навыков проектно-творческой деятельности;
- воспитанию целеустремлённости и результативности в процессе решения учебных задач;
- развитию творческих способностей учащихся.
Место в учебном плане:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего в год – 34 занятия.
Ожидаемые результаты:
Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Метод проверки:
Отработка задач на компьютере, участие в конкурсах компьютерных проектов.
Содержание курса.
- Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
Создание альбома, продолжение знакомства с рабочим полем, новыми инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
- Создание рисунка и формами Черепашки.
Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки. Работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки. Копирование, удаление и перемещение рисунка. Создание рисунков: «Животный мир», «Растительный мир», «Подводный мир». Создание рисунка на свободную тему.
- Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Животный мир», «Растительный мир», «Подводный мир».
- Работа с текстом.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
- Работа с графической информацией.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Разработка проектов поздравительных тематических открыток.
- Создание простейших мультимедийных проектов.
- Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.
Тематическое планирование курса «ПервоЛого».
№№ занятий | Содержание занятия. | Количество часов |
1 | Вводное занятие. “Вспоминаем то, что знали”. | 1 |
2 | “Первые шаги”. Знакомство с программой “ПервоЛого”. Презентация «Что будем учиться делать?» | 1 |
3 | “Первые шаги”. Изучаем панель управления. | 1 |
4 | “Первые шаги”. Изучаем панель управления и инструменты. Использование форм “Черепашки”. | 1 |
5 | “Первые шаги”. Учимся заливать фон, рисовать различные линии и фигуры. | 1 |
6 | Создание тематического рисунка «Осень». | 1 |
7 | Создание рисунка «Растительный мир». | 1 |
8 | Создание рисунка «Животный мир». | 1 |
9 | Создание рисунка «Подводный мир». | 1 |
10 | Создание рисунка на свободную тему. | 1 |
11 | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта. | 1 |
12 | Создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. | 1 |
13 | Оживление сюжетов «Животный мир», «Подводный мир». | 1 |
14 | Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. | 1 |
15 | Текстовое окно, размер и цвет шрифта. | 1 |
16 | Проверка правописания. | 1 |
17 | Изменение размера и перемещение текста. | 1 |
18 | Создание текста. Творческая работа. | 1 |
19 | Разработка проекта «Новогодняя открытка». | 1 |
20 | Разработка проекта «Открытка к 23 февраля» | 1 |
21 | Разработка проекта «Открытка к 8 марта». | 1 |
22 | Создание мультимедийного проекта «Космос». | 1 |
23 | Работа над мультимедийным проектом «Космос». | 1 |
24 | Работа с альбомом. | 1 |
25 | Кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома. | 1 |
26 | Разработка индивидуальных проектов. | 1 |
27 | Разработка индивидуальных проектов. | 1 |
28 | Разработка индивидуальных проектов. | 1 |
29 | Завершение работы над проектами. Подготовка к защите проектов. | 1 |
30 | Защита проектов. | 1 |
31 | Защита проектов. | 1 |
32 | Разработка альбома на свободную тему. | 1 |
33 | Свободная тема. Творческая работа. | 1 |
34 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...