Итоговая комплексная работа для 2 класса УМК «Гармония»
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Cултанова Рамиля Талгатовна

Итоговая комплексная работа для 2 класса поможет оценить достижения планируемых результатов по предметам школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx330.98 КБ

Предварительный просмотр:

848515.jpg

Итоговая комплексная работа

для 2 класса

УМК «Гармония»

Составила:

Р.Т. Султанова

учитель начальных классов МБОУ СОШ №14

г. Невинномысска

C:\Users\Пользователь\Desktop\2.jpg

    Белка-летяга – тихий, пучеглазый, маленький зверек с запрокинутым на спину хвостом и ногами, соединенными покрытой мехом перепонкой, собранной мягкими складками. Сверху обыкновенная летяга светло-серого цвета с коричневатым оттенком, а снизу — беловатая. Зимняя шерсть особенно пышная, шелковистая. Прыжок обычной белки около пяти метров, а летяга способна совершать прыжок на пятьдесят  метров.

Мир летяги – тайга. Живет она в хвойных и лиственных лесах в дуплах деревьев. Селится зверек высоко в горах, но в пределах леса.  По земле летяга передвигается неловко, но по стволам часто спускается к корню дерева.

C:\Users\Пользователь\Desktop\4.jpg Питается летяга сережками березы и ольхи, почками многих видов деревьев и кустарников, молодой хвоей ели и кедра, лишайниками, ягодами, орехами с тонкой скорлупой, например кедровыми, обгрызает тонкую молодую кору. Главный корм зверька - ольховые и березовые сережки и почки. За лето у летяги бывает два выводка по 2 - 5 детенышей.

 Размеры у неё небольшие, чуть мельче белки: длина тела шестнадцать сантиметров, хвоста — двенадцать сантиметров. Голова округлая, с большими  выпуклыми чёрными глазами. Уши закруглённые, без кисточек. Конечности довольно короткие, задние длиннее передних. Когти короткие, изогнутые, острые.

Белка-летяга занесена в международную Красную книгу.

  1. й вариант

Фамилия, имя ___________________________________

Школа _______________           Класс _____________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Выбери  и подчеркни заголовок, соответствующий содержанию текста.

  • «Белка»
  • « Белка-летяга»
  • «Бельчата»

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Где живёт белка-летяга?». Спиши это предложение.

______________________________________________________

______________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Отметь в выписанном тобой предложении  все орфограммы.
  2. Определи тип предложения по цели высказывания и по интонации, выбери из предложенных вариантов правильный ответ и отметь значком   ˅

          Повествовательное, восклицательное

           Побудительное, невосклицательное

           Повествовательное, невосклицательное

           Побудительное, восклицательное

Задание 4.

  1. Распредели слова: белка, гора, земля, ольха, орехи на две группы:

Живая природа:________________________________________

Неживая природа: ______________________________________

  1. Из выписанных слов выбери и запиши слово, в котором букв больше, чем звуков ___________________________________

Задание 5.

  1. Длина тела  белки-летяги 16 см, а хвоста — 12 см. Вычисли, на сколько  сантиметров длина тела белки-летяги длиннее  хвоста.

   

                                                        Ответ:  _________________

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

16 + 12 =…

_________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ___________________________

Задание 6. Выбери, что является главным кормом белки-летяги и соедини стрелками.

                                   Главный корм

      ольха                  клён                   кедр                берёза                сосна

C:\Users\Пользователь\Desktop\8.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\5.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\7.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\9.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\6.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не  меньше трёх заданий

Задание 7.

Продолжи предложение.

Белка-летяга получила своё название за то, что_______________

_______________________________________________________

________________________________________________________

 Задание 8.

Как ты думаешь, почему белка-летяга занесена в международную Красную книгу?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________                                

                                                                        

Задание 9.

1. Известно, что в русском языке есть однозначные и многозначные слова. Выбери из предложенных вариантов многозначное слово и отметь его значком  ˅

       серьга

       серёжка

Приведи примеры многозначных слов.

_______________________________________________________

2.  Составь предложение с одним из многозначных слов.

_______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 10.

За лето у белки-летяги бывает два выводка. В каждом выводке рождается от двух до пяти детёнышей. Запиши все возможные варианты количества детёнышей у белки-летяги, рождённых за лето.

__________________________________________________________

Задание 11.

Найди в тексте выделенное жирным шрифтом слово и объясни его значение.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет,

раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-маль-ный балл

Успешность в зависимости от успеваемости в процентах

Отлич-

но ус-певаю-

щие

Слабо-успева-ющие

Основная часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в тексте, определять тему и главную мысль

Базовый

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.1

Русский язык, орфография

Умение находить и обозначать орфограммы

Базовый

1

3.2

Русский язык, синтаксис

Умение определять синтаксические категории

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации объектов

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение определять количество букв и звуков в слове

Базовый

1

5.1

Математика, решение задач

Умение решать задачи на разностное сравнение

Базовый

1

5.2

Математика, решение задач

Умение соотносить вопрос задачи и выражение, понимать смысл действия сложения

Базовый

1

6

Чтение, выборочное чтение

Умение ориентироваться в тексте и соотносить понятие с примерами

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет,

раздел/ тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-маль-ный балл

Успешность в зависимости от успеваемости в процентах

Отлич-

но ус-певаю-

щие

Слабо-успева-ющие

Дополнительная часть

7

Чтение, осознанность чтения

Умение составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст

Повышенный

1

8

Русский язык, развитие речи

Умение составлять развернутый ответ на проблемный вопрос

Повышенный

2

9.1

Русский язык, лексика

Понимать роль лексических явлений в языке и  речи

Повышенный

2

9.2

Русский язык, лексика

Умение составлять предложения, опираясь на лексическое значение слова

Повышенный

1

10

Математика, решение задач

Умение решать комбинаторные задачи

Повышенный

2

11

Русский язык, лексика

Умение определять лексическое значение слова, составлять высказывание

Повышенный

2

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...