1 занятие «Я и мир» Развитие жизни на земле!
методическая разработка (1 класс) на тему

Коноплева Мария Геннадьевна

Занятие внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов по теме: "Развитие жизни на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

1 занятие «Я и мир» Развитие жизни на земле!

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь на Земле»

Образовательная область: Познание.

 Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цели: Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Задачи: Сформировать у детей представление о четырех стихиях: огонь, суша, воздух, вода.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Обогащать и активизировать словарь по теме: глобус, микрофон, стихия.

Развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковой гимнастики.

Методы: Беседа, интервьюирование, наглядность, психогимнастика.

Материалы к занятию: «Волшебная палочка», микрофон, глобус, настольная игра «Найди свою группу», сундучок, фигурки оригами (животные, птицы, рыбы, растения), панорама Земли, аудиозапись со звуками природы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки для аппликации.

Предварительная работа: Беседа о телевидении, о профессиях, заучивание стихотворения «Наш дом – Земля», изготовление детьми фигурок оригами, совместное рисование панорамы Земли.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: - Ребята, нас пригласили в телестудию на передачу «Жизнь на Земле».

2. Вступительная часть

Педагог: - Мы находимся в телестудии. Присядем полукругом!

- Ребята, что мы знаем про Землю - наш дом?

Обсуждение текста.

3. Повторение материала предыдущих занятий

Педагог показывает глобус и задает детям вопросы:

- Что это? (Глобус)

- Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т.д.)

А затем педагог раскручивает глобус.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

- Что обозначено этим цветом? (Вода)

- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

- Какие формы земной поверхности вы знаете? (Горы, равнины, овраги)

4. Сюрпризный момент

Педагог.

- Ребята, к нам на передачу пришла посылка. Но сундук закрыт на замок.

- Чтобы открылся замок, нужно произнести какие стихии существуют на Земле?

- Замок открыт! А вот и письмо.

Педагог зачитывает письмо:

«Ребята, мы живые обитатели, знаем, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе. Выполните нашу просьбу: расселите нас по тем стихиям, в которых мы живем. В телестудии есть для этого подходящее место. Заранее большое спасибо!»

- Ну что поможем? /Ответы детей/

Разместить, кто, где живет!

5. Закрепление представлений о стихиях Земли

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свою группу».

(Детям предлагается взять по одной картинке и, внимательно рассмотрев ее, прикрепить к картинке, которая представляет нужную стихию).

После того, как ребята займут места у картинок со стихиями, начинается обсуждение:

- Как называется ваша стихия?

- Что нарисовано на ваших картинках?

6. Беседа после выполнения задания

- Какая стихия оказалась самой заселенной? (Суша, воздух, вода)

- Какая стихия не имеет своих жильцов? (Огонь)

- Кто отвечает за жизнь на Земле? (Человек)

7. Закрепление нового материала

- Да, у человека самые большие возможности. Он может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных.

«Человеку – вся Земля, рыбам – вода, а птицам – воздух». /Пословица/

- Я надеюсь, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и не дадите в обиду нашу планету.

А как вы думаете, в существующие живые организмы на земле в наше время как либо отличаются от тех, кто жил задолго до нас? (да)

Усаживайтесь поудобней отправимся в прошлое!

http://yandex.ru/video/search?p=3&filmId=jVn4LJgeUXI&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&_=1413217971855&safety=1 

5:49 мин.

- Время нашей передачи подошло к концу. Пришла пора возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5 – в группе нашей мы опять!

8. Подведение итогов

-Вам понравилось принимать участие в телепередаче «Жизнь на Земле»?

Поблагодарить детей за то, что они справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Появление и развитие жизни на Земле

Подробный рассказ о зарождении жизни на нашей планете...

Тест по окружающему миру «Этапы развития жизни на Земле» в 1 классе по системе Л.В. Занкова

Тест по окружающему миру «Этапы развития жизни на Земле». Имя ученика ____________________________________________________ 1 класс 1. Где возникла ж..знь?ы - на сушеи - в воде 2. Какой ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Внеклассное занятие "Вода и жизнь на земле."

Занятие для 4 класса, информирующее о значении воды для всего живого....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Появление и развитие жизни на земле"

Урок по окружающему миру проводится в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации первоклассников применятся фрагмент мультфильма "Подкидыш" из серии "Маша и...