КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Петличёва Татьяна Валериевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 окружающий мир   2  класс

  А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая  

 УМК «Перспектива»

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                                  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

                                                  2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ

                                                  3. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

                                                  4. урок комплексного использования знаний – УКИЗ

                                                  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

                                                 

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

УУД

Дата

план

факт

1 четверть – 17 ч.

Вселенная, время, календарь – 14ч.

1.

Мы – союз народов России.

(с.4-7)

1

УИПЗЗ

Познакомить детей с учебником, рабочей тетрадью.   Формировать представление о многообразии субъектов Российской Федерации; углублять знания о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве.

Знать название субъекта Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети. Уметь находить и показывать субъект на политической карте России; называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

2.09.

2.

Мы — жители Вселенной.

(с.8-11)

1

УИПЗЗ

Формировать представление о строении Вселенной, о планетах и порядке их расположения в Солнечной системе.

Знать в общем виде строение Вселенной.

Уметь называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, узнавать небесные тела по описанию, определять взаимосвязь Земли и Вселенной, рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве, сравнивать размеры планет.

Текущий

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- осознавать значимость зависимости жизни на Земле от её положения в Солнечной системе

3.09.

3.

Наш «космический корабль» — Земля.

(с.12-15)

1

УИПЗЗ

Формировать представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; изучить устройство компаса, научить определять стороны горизонта, учиться устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу, иметь представление о форме Земли.

Знать устройство глобуса и условные обозначения на нём, находить на глобусе материки и океаны.

Знать устройство компаса.

Уметь определять стороны горизонта, находить линию горизонта; определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, находить на глобусе океаны и материки.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов, сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

9.09.

4.

Время.

(с.16-19)

1

УИПЗЗ

Учить определять по рисункам учебника настоящее, прошлое и будущее, изучать устройство часов, учить определять время по часам, выделять приметы времени.

Уметь приводить примеры связи прошлого, настоящего и будущего.

Уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы, моделировать время на часах.

Текущий

Личностные

Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

Познавательные

- передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

10.09.

5.

Сутки и неделя.

(с.20-23)

1

УЗЗВУ

Формировать представление о связи единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи.

Уметь давать научное объяснение смены дня и ночи и связывать с этим явлением единицы измерения времени – сутки и неделю.

Уметь определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные:

-осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

16.09.

6.

Месяц и год.

(с.24-27)

1

УЗЗВУ

Формировать представления о связи единиц измерения «месяц « и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца.

Уметь давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца.

Уметь выстраивать

правильную последовательность месяцев года. Знать старинный способ определения количества дней в каждом месяце.

Уметь представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев.

Уметь прослеживать изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причину этого явления.

Текущий

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

-осознание важности наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развитие творческого воображения детей в процессе наблюдения за природой в течение года.

17.09.

7.

Времена года.

(с.28-31)

1

УОСЗ

Учить устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном  земной оси; объяснять причины смены времён года.

Уметь объяснять причину смены времён года с помощь. Схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Личностные

- понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.

24.09.

8.

Погода.

(с.32-35)

1

УИПЗЗ

Формировать умение конструировать определение понятия «погода»; различать виды термометров и пользоваться каждым из них.

Уметь измерять температуру, записывать показания термометра.

Уметь рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды, сравнивать различные виды термометров, объяснять назначение метеорологических приборов. Понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

30.09.

9.

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

(с.36-39)

1

УЗЗВУ

Формировать умение ориентироваться в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

Знать разнообразные виды старинных и современных календарей. Уметь сравнивать календари разных типов, обсуждать правила пользования ими. Уметь сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

Текущий

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

-осознавать необходимость уважать чужие традиции

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

1.10.

10.

Праздники для всех.

(с.40-43)

1

УИПЗЗ

Формировать умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.

Понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества. Уметь описывать празднование одного из праздников в своём городе, определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- осваивать  личностный смысл учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

7.10.

11.

Народный календарь.

(с.44-47)

1

УИПЗЗ

Объяснять важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и в неживой природе. Уметь проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню – погодоуказателю, сравнивать результат с прогнозом метеорологов.

Знать, что такое «экология», выражать своё отношение к природе в собственном рисунке.

Текущий

Личностные:

- воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

8.10.

12.

Проект.

Экологический календарь.

(с.48-51)

1

УИПЗЗ

Формировать понятие об экологии как науки об охране природы. Познакомиться с экологическим календарём как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

Уметь находить в тексте учебника определение экологии как науки, выражать своё отношение к природе в собственном рисунке.

Уметь подготовить рассказ об одном из экологических дней.

Защита проекта

Личностные:

- воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

14.10.

13.

Экскурсия в лес.

1

Э

Наблюдать  явления природы по сезонам года.

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе.

Текущий

Оценивать красоту окружающей природы.

Наблюдать за объектами  и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях.

15.10.

14.

Обобщение по разделу «Вселенная, время, календарь»

Проверочная работа.

1

УПОКЗ

Обобщение полученных знаний.

Знать изученный материал по теме «Вселенная, время, календарь»

Тематический

Выражать своё отношение к природе.

Сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет.

21.10.

Осень – 17 ч.

15.

Осенние месяцы.

(с.53 – 57)

1

УИПЗЗ

Формировать представление о народных названиях осенних месяцев. Познакомить со старинными осенними праздниками народов России, с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края.

Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности

жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев.

Уметь сочинять устный рассказ по картине.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

22.10.

16.

 Осень в неживой природе.

(с.58-61)

1

УИПЗЗ

Формировать представление об  осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней и поздней осени.

Понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности.  Уметь называть  осенние погодные и природные явления в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.). Уметь наблюдать за изменениями погоды.

Текущий

Познавательные

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.

28.10.

17.

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

(с.62-65)

1

УЗЗВУ

Познакомить детей с праздниками как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. Познакомить с праздниками земледельцев, охотников и оленеводов.

Выявить связь народных праздников с сезонными изменениями в природе.

Уметь соотносить текст и иллюстрации учебника. Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников

осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл — благодарность природе.

Уметь творчески проявлять благодарность природе в условиях современной жизни.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре.

Личностные

- осваивать  личностный смысла учения

29.10.

II четверть – 14ч.

18.

Звездное небо осенью.

(с.66-69)

1

УИПЗЗ

Познакомить детей  с созвездиями Большая

Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. Представить красоту и таинственность звёздного неба.

Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; Знать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

11.11.

19.

Трава у нашего дома.

(с.70-73)

1

УОСЗ

Познакомить детей с наиболее распространёнными травами: полынь, крапива, птичья гречишка, подорожник и другие, с их особенностями и значением для человека.

Понимать причины пожелтения травы осенью.  Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя. Уметь рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью.

Текущий

Личностные

- осваивать личностной смысл учения

 Познавательные

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы.

12.11.

20.

Старинная женская работа.

(с.74-77)        

1

УИПЗЗ

Познакомить с важнейшим старинным женским трудом  – работа со льном  и его значением  в жизни народов России.

Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;

Уметь выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.

Знать  лоскуты ткани  на ощупь  и уметь    назвать известные ткани и описать словами те из них, которые понравились.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в группе.

18.11.

21.

Деревья и кустарники осенью.

(с.78-81)

1

УОСЗ

Познакомить детей  с вечнозелеными хвойными растениями

средней полосы России; Развивать навыки

работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

Понимать  причины листопада.  Уметь сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям  в учебнике и натуральным образцам).  Уметь сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью.

Текущий

Личностные

- осваивать личностный смысла учения

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

19.11.

22.

Чудесные цветники осенью.

(с.82-85)

1

УОСЗ

Познакомить с растениями цветника, клумб, цветущих осенью.

Знать цветы  в цветниках города  и в собственном саду

осенью.   Понимать, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Уметь узнавать изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе.

Текущий

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-работать в паре и группе

25.11.

23.

Грибы.

(с.86-89)

1

УИПЗЗ

Выяснить, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со

строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Уметь сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. Уметь устанавливать связи грибов с растениями и животными.

Уметь различать  схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

26.11.

24.

Шестиногие и восьминогие.

(с.90-93)

1

УИПЗЗ

Познакомить с насекомыми и пауками и с осенними изменениями в их жизни. Выяснить, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.        

Уметь узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых.

Уметь рассказывать о разнообразии насекомых.  Уметь устно описывать паука-крестовика и его сеть.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

2.12.

25.

Птичьи секреты.

(с.94-97)

1

УИПЗЗ

Выяснить  причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц.

Уметь узнавать на рисунке изученных птиц.

Уметь классифицировать их (перелётные, зимующие).

Уметь приводить примеры: перелётные, зимующие.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

3.12.

26.

Как разные животные готовятся к зиме.

(с.98-101)

1

УИПЗЗ

Выяснить,  как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.

Уметь выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

9.12.

27.

Невидимые нити в осеннем лесу.

(с.102-105)

Комплексная работа.

1

УКИЗ

Выявить взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.

 Уметь извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Уметь моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем.

Итоговый контроль

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

10.12.

28.

Осенний труд.

(с.106- 109)

1

УИПЗЗ

Продолжить знакомство с многообразием осенних работ в городах и в сёлах в старину и в настоящее время.

Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными.  Уметь проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы.

Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.

Текущий

Коммуникативные

- принимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

16.12.

29.

Будь здоров!

(с.110-113)

1

УЗЗВУ

Повторить и расширить полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Познакомить с особенностями ЗОЖ в культуре народов своего края.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени.

Уметь контролировать во время игры

свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

 Личностные

- осваивать личностный смысл учения

17.12.

30.

Охрана природы осенью.

(с.114-117)

Обобщение по разделу «Осень»

Проверочная работа.

1

УПОКЗ

Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов; выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

Знать правила охраны природы осенью. Уметь защищать и охранять природу.

Знать изученный  материал по теме «Осень»

Тематический

Личностные

- осваивать личностный смысл учения.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

23.12.

31.

Проектная деятельность.

1

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

24.12.

3 четверть – 22 ч.

Зима – 16ч.

32.

Зимние месяцы.

(с.4-7)

1

УИПЗЗ

Учить различать признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. Учить описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя

выразительные средства родного языка.

 Называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые

вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Уметь находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев.

Текущий

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл  с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей.

Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка.

13.01.

33.

Зима — время науки и сказок.

(с.8-11)

1

УИПЗЗ

Познакомить с некоторыми  зимними народными приметами на погоду. Формировать умение объяснить, чему учат народные сказки, рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений.

Знать несколько зимних народных примет на погоду. Уметь объяснить, чему учат  сказки, как в них оцениваются такие качества, как  скупость, жадность, хитрость.

Текущий

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Личностные

- осваивать личностный смысл учения;

- ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга»

14.01.

34.

Зима в неживой природе.

(с.12-15)

1

УИПЗЗ

 Пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды).

Познакомить с датой зимнего солнцестояния

 (22 декабря).

Уметь обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

20.01.

35.

Звездное небо зимой.

(с.16-19)

1

УКИЗ

Учить ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион.

Уметь находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярную звезду.

Знать правила ориентирования по Полярной звезде.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- осваивать личностный смысл учения.

21.01.

36.

Экскурсия в зимний лес.

1

УЭ

Наблюдать явления природы по сезонам года.

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Уметь работать в группе.

Текущий

Оценивать красоту окружающей природы.

Наблюдать за объектами  и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях.

27.01.

37.

Зима в мире растений.

(с.20-23)

1

УИПЗЗ

  Познакомить со  способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам, формировать представление о   жизни растений в зимнее время

Уметь  определять  породы деревьев зимой по силуэтам и плодам.

Текущий

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Познавательные

- передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

28.01.

38.

Зимние праздники.

(с.24-27)

1

УИПЗЗ

Познакомить с  особенностями народных обычаев рождественского праздника в странах, с обычаем украшать ель  

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника.

Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай.

Текущий

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, узнавать о старинных традициях зимних праздников и посиделок, сочетающих труд и развлечения, изучать страницы Красной книги.

3.02.

39.

Растения в домашней аптечке.

(с.28-31)

1

УИПЗЗ

Учить определять лекарственные растения

по описанию и определять, какие части их используют для лечения;  познакомить с лекарственными растениями в домашней аптечке,  привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Уметь называть несколько

лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения.

Знать, какие  

лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке.

Текущий

Личностные

- осваивать личностный смысл учения;

Познавательные

- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

4.02.

40.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

(с.32-35)

1

УКИЗ

Познакомить с  образом

жизни и питания зимующих птиц;

формировать знания  о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Уметь определять невидимые связи между растительным и животным миром

Знать животных и птиц, занесённых в Красную книгу.
Знать образ жизни и питания зимующих птиц.

 Текущий

Коммуникативные

-  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные

- осваивать личностный смысл учения.

10.02.

41.

Невидимые нити в зимнем лесу.

(с.36-39)

1

УЗЗВУ

Познакомить с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу;

учить приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Уметь оформлять невидимые связи животного и растительного мира

Уметь определять по внешнему виду

охраняемых животных

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

11.02.

42.

В феврале зима с весной встречается впервой.

(с.40-43)

1

УИПЗЗ

Познакомить со  старинным календарём  народов мира. Показать, как можно приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края.

Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым.

Знать, когда в народе отмечали первую встречу весны.  Уметь приготовить подарок старшим родственникам на

 местный праздник февраля.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

17.02.

43.

Зимний труд.

(с.44-47)

1

УКИЗ

 Познакомить с  особенностями ухода зимой за растениями и животными;

Учить понимать необходимость поддержания  порядка на улице;

Учить выращивать в домашних условиях  витаминные растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными.

Понимать необходимость поддерживать порядок на улице. Уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Личностные

- осваивать  личностный смысл учения

18.02.

44.

Будь здоров!

(с.48-51)

1

УОСЗ

Познакомить с правилами здорового образа жизни в зимний период; учить контролировать  свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить

товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

  Регулятивные

Выполнять учебные действия в соответствии с планом

24.02.

45.

Охрана природы зимой.

(с.52-55)

1

УИПЗЗ

Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу.

Знать и соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу.

Уметь изготовить простейшие кормушки для птиц. Знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

25.02

46.

Обобщение о разделу «Зима»

Проверочная работа.

1

УПОКЗ

Обобщение полученных знаний.

Знать изученные материал по теме «Зима»

Тематический

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе.

2.03.

47.

Проектная деятельность.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Итоговый контроль

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

3.03.

Весна и лето – 21ч.

48.

Весенние месяцы.

(с.57-61)

1

УКИЗ

Учить  находить признаки весенних явлений природы. Познакомить с особенностями

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

 провести наблюдения за погодой 14 марта

 для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Уметь  находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности

жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Личностные

- осваивать личностный смысл учения

9.03

49.

Весна в неживой природе.

(с.62-65)

1

УИПЗЗ

Исследовать  причины потепления весной;

усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

Текущий

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

 Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

10.03

50.

Весна — утро года.

(с.66-69)

1

УКИЗ

Познакомить с тем, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Уметь объяснить, почему

многие народы России и мира символически представляют

весну в образе птицы;

Знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования

нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Текущий

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

16.03

51.

Экскурсия в весенний лес.

1

УЭ

Наблюдать за  явлениями природы по сезонам года.

Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе.

Текущий

Оценивать красоту окружающей природы.

Наблюдать за объектами  и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюд.

17.03.

52.

Звездное небо весной.

(с.70-73)

1

УИПЗЗ

Познакомить  с положением весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица;

научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Знать  положение весной

созвездий Большая Медведица, Малая Медведица.

Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Текущий

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

23.03

53.

Весеннее пробуждение растений.

(с.74-77)

1

УИПЗЗ

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

 научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

 Знать  причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

Уметь любоваться первоцветами и стремиться беречь их

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

24.03.

IV четверть – 16ч.

54.

Чудесные цветники весной.

(с.78-81)

1

УКИЗ

Познакомить с названия ми культурных растений весенних цветников,

учить находить их в атласе-определителе; учить любоваться весенними  цветниками,

учить стремлению самому участвовать в создании таких цветников

Знать  названия культурных растений весенних цветников,

уметь находить их в атласе-определителе;

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

6.04.

55.

Весна в мире насекомых.

(с.82-85)

1

УИПЗЗ

Учить  любоваться красотой бабочек, а не ловить их;

Выяснить, в чём состоит полезность пчел, ос, шмелей и муравьев;  Исследовать взаимосвязь насекомых и птиц.

Уметь любоваться красотой бабочек, а не ловить их.

 Знать, в  чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев.

Знать, в чём  состоит взаимосвязь насекомых и

птиц.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

7.04.

56.

Весна в мире птиц и зверей.

(с.86-89)

1

УИПЗЗ

Познакомить с весенними  изменениями в жизни птиц и зверей.

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

13.04.

57.

Невидимые нити в весеннем лесу.

(с.90-93)

1

УПОКЗ

Познакомить со взаимосвязями между растениями и животными в весеннем лесу.

Учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.

Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Текущий

Личностные

- освоение личностного смысла учения

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

14.04.

58.

Весенний труд.

(с.94-97)

1

УИПЗЗ

Учить различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину;  объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,

«Кто спит весною, плачет зимою»;

учить проводить наблюдения за состоянием природы  и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде, ориентируясь на народные приметы .

Уметь различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину.

 Уметь объяснить значение пословиц

Знать, как  проводятся наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней.

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

20.04.

59.

Старинные весенние праздники.

(с.98-101)

1

УИПЗЗ

Учить выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; познакомить с тем, как оформлять рамочки для фотографий.

Уметь выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе;

Знать, как оформлять рамочки для фотографий.

Текущий

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

21.04.

60.

61.

Будь здоров!

(с.102-105)

2

УКИЗ

Познакомить с правилами  здорового образа жизни в весенний период; учить объяснять товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,

подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); учить контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Знать правила здорового

образа жизни в весенний период; знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр,

подходящих для весны;

Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

  Личностные

Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни;

27.04.

28.04

62.

Экскурсия к водоему

1

УЭ

Познакомить с разными источниками информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

Знать отличительные признаки водоема.

Уметь выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы

Текущий

Оценивать свои наблюдения и наблюдения одноклассников.

Фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях и делать выводы.

4.05.

63.

64.

Охрана природы весной.

(с.106-109)

2

УПОКЗ

   Раскрыть роль природы, учить детей замечать и ценить ее, продолжать прививать любовь к родному краю, стремление украсить его.

Формировать  представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

 Стимулировать бережное отношение к природе.

 Знать, что природа  — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе. 

Уметь проводить самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор

и т. д.)

Итоговый контроль

Коммуникативные

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

5.05.

11.05.

65.

Лето красное.

(с.110-113)

Комплексная работа

1

УИПЗЗ

Учить находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;  называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

 Уметь находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; Уметь описывать

красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка.

Знать называния

 тех черт в судьбе и произведениях

художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Текущий

Личностные

- освоение личностного смысла учения

- ценить следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг».

Познавательные

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

12.05.

66.

Летние праздники и труд.

(с.114-117)

1

УОСЗ

Выяснить важность сотрудничества природы и человека; разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда;

перечислять летние дары природы своего края.

Знать как разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда.

Знать летние дары природы своего края.

Текущий

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

 Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

18.05.

67.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

Проверочная работа.

1

УПОКЗ

Проводить наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей.

Знать признаки весны.

Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе.

Тематический

Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня – изменение положения Солнца на небосклоне.

Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы

19.05.

68.

69.

Проектная деятельность.

2

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

25.05.

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир составлено с учетом требований ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" А. Плешаков

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Перспектива" для 2 класса. Содержит темы, количество часов, формируемые УУД. планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК "Перспектива")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК "Перспектива")...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. УМК "Перспектива"

Материал включает в себя: 1. КТП окружающий мир . 3 класс. 2. Проверочные работы окружающий мир. 3 класс....