Итоговая комплексная работа 3 класс "Лягушка"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Иващенко Елена Равиловна

Итоговая комплексная работа состоит из 13 заданий (1-9 - основная часть, 10-13 - дополнительная часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushka_itog.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

3  __ класс 

Фамилия, имя ____________________________________

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

                       (По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопросы:

«Какая лягушка встречается в мире чаще всего?»

2. Спиши это предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

3. Подчеркни грамматическую основу данного предложения.

4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Задание 2.

1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация, доказывающая то, что лягушки - хищники?

Укажи их номера: _______________________________________.

2. К какой группе (классу) животных относится лягушка?

________________________________________________________

Запиши 1-2 примера других животных, относящихся к этой же группе: _____________________________________________________.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 193, 1060, 1960, 2130.

2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. _________ сот. ________ дес. _________ ед.

3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года?

Запиши, как посчитал:

Задание 5.

Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина леопардовой лягушки 9 см, древесной – на 70 мм меньше, чем леопардовой. Длина лягушки-быка равна длине 8 древесных лягушек. Какова длина лягушки-быка?

Запиши условие к задаче. Реши, поясняя действия. Запиши ответ.

Задание 6.

Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав род, падеж и число:

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 7.

Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:

(на) земле, (под) водой, голосовые.

Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: _______________________.

Задание 8.

Найди в шестом абзаце первое предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

2. Выпиши из этого же предложения слово с приставкой    по     и слово, в котором по -  является частью корня.

Обозначь эти части слов.

Ответ: ___________________________________________________

3.  Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков.

Задание 9.

Запиши 2 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. 

Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав? 

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. 

  1. В тексте приведено описание развития лягушки. Запиши все звенья цикла развития лягушки:

______________,______________,______________,____________.

  1. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. Предположим, что головастики появились на свет 5 числа. Можешь ли ты определить, в какой день головастики превратятся в лягушку? Запиши число и месяц этого события.

Какая информация помогла тебе ответить на вопрос задачи? Выпиши:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответ: _______________________________________________

Задание 12.

На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Используя данные диаграммы, отметь верные высказывания:

Длина тела лягушки-быка меньше, чем длина тела леопардовой лягушки, но больше, чем озёрной.

Длина тела самой маленькой лягушки в 10 раз меньше длины самой большой лягушки.

На диаграмме не показаны лягушки с одинаковой длиной тела.

Длина тела самой большой лягушки на 11см больше, чем длина тела летающей лягушки.

Задание 13.

Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: специфический, деликатес, гортанный.

Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

итоговая комплексная работа для 1 класса "Сова"...