Первая встреча с будущими первоклассниками
план-конспект по теме

Татьяна Викторовна Лукьянова

В занятие включены задания на ЗУНы на начало 1 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_budushchimi_pervoklassnikami.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками

Целевые установки:

  • Развивать интерес к обучению в школе;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд 1 (Звучит песня «Чему учат в школе», дети входят в класс, рассаживаются за парты)

Слайд 2 (Ромашковое поле)

Здравствуйте, будущие первоклассники! Меня зовут Лукьянова Татьяна Викторовна. Сегодня я приглашаю вас на ваш первый пробный урок, на котором мы будем играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

Давайте улыбнемся друг другу, воспитателю, гостям и с хорошим настроением начнем нашу встречу.

II. Мотивация. 

(На доске прикреплены ромашки и на столах у детей лежат такие же цветы )

– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила, и у вас на столах лежат цветы. Как называются эти цветы? (ромашка)

Ромашка будет вам помогать в работе на уроке.

– Что необычного заметили на ромашке? (на лепестках задания)

– Итак, для работы на уроке нам потребуются ромашка и цветные карандаши.

-Сядьте прямо, выпрямите спинки ,мы начинаем..

III. Работа с геометрическими фигурами.

Слайд 3 ( Беседа о приходе весны. )

-Какое время года сейчас у нас? (Весна)

– Что происходит весной в природе?

( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)  

Слайд 4

– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

– Сколько кругов?   Какие еще геометрические фигуры видите?

–(Показываю) Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрели лепестки сначала с цифрой 1,потом 2. Заштрихуйте треугольник - зеленым цветом, а круг - красным. Прежде чем начать работу, покажите как правильно держать карандаш. Молодцы!

Накладываем штриховку аккуратно, в одном направлении, не заходя за границы фигур.

-Как хорошо вы справились с заданием!!!

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

Слайд 5

-А теперь посмотрите на экран.

В гости к нам пришли цифры,  назовите их. (Показываю на ребенка, который называет цифры). Хорошо.

–Сейчас будем выполнять задание на лепестке №3 

-Посмотрите внимательно, лепесток разделен на 2 части. Положите ладошки на обе половинки лепестка. Та ладошка, которой вы пишете , держите вилку и ложку, она лежит слева или справа!(справа) ,постучите ей. Значит другая ладошка лежит в левой части лепестка. Запомнили? Левая часть - окошко, правая - стена. Итак, выполняем задание.

Слева напишите цифры- 1, 3, 5,8,9

 Справа – цифры 2, 4, 6, 7

Какую цифру не написали?(0)

V. Весенняя физкультминутка.

-Устали? А теперь давайте немножко отдохнем. Нас приглашают отдохнуть любимые мультяшные герои Маша и Медведь. Все встали ,слушаем Машу и повторяем под музыку движения за ней движения.

Слайд  6 (Физминутка)

VI. Решение примеров на сложение и вычитание 1.

Слайды 7-8

– А сейчас (показываю кораблик) весёлый кораблик приглашает в путешествие в страну «Примерию», Посмотрите, помогать нам будут утенок, мышка, зайчик и лисичка . Отправляемся  в путь. Как плывет кораблик?(имитируем движения) Поплыли..

-Кто сможет прочитать один из примеров, к тому и приплывет наш кораблик.

Решаем первый пример и т.д.. Молодцы, плывем обратно…

VII. Игра «Слово наоборот».

- А вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру слово наоборот. Давайте попробуем. Сахар какой?- сладкий, а соль?(соленая)

 Итак, играем…

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)
  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
  4. Летом день длиннее, а ночь (короче)
  5. Сейчас я  посмотрела вверх, а теперь (вниз)

VIII. Чтение слов.

Слайды 9-10

-А кто из вас умеет читать? Прочитаем названия животных

 (на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)

– На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние) 

-Итак, какие животные на экране дикие, а какие домашние?

Слайд11 ( собака и кошка-это домашние животные, а волк и лиса - дикие )

А каких еще домашних животных вы знаете? А диких?

IX. Отгадывание загадок, печатание слов

-А вы любите отгадывать загадки?

Слайд 12

-Отгадайте загадки

1.Всех перелетных птиц черней,

  Чистит пашню от червей,

   Взад-вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица-…(грач)

    Щелчок

2.Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает.

Пожужжала возле уха

И на стол уселась… (муха) 

Щелчок

3.Пищит над ухом он всю                                                   ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький … (комар) 

Щелчок

–Ребята, а кто здесь лишний почему? (Грач-птица)

–А остальные это кто? Как их назвать одним словом? (Насекомые) Молодцы!

- А теперь давайте проведем игру «Фотографы».

Повернем и положим перед собой .На нем строчки.

У меня на доске слова-отгадки: муха и комар.

Сфотографируйте и напечатайте на строчках названия насекомых.

 Не забывайте, что печатать буквы правильно сверху вниз. Работаем.

Покажите друг другу ,как вы напечатали слова.

XII. Рефлексия.

Слайд 13

-Какие же вы молодцы. Как хорошо работали на уроке.

– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

-А сейчас изобразите свое настроение, нарисуйте весеннее солнышко  на лепестке 5.

-Давайте все встанем, повернемся и покажем свои работы гостям.

-На этом наш пробный урок подошел к концу, ждем вас всех в первый класс!!!

До свидания, до встречи!

МОУ Романовская СОШ

Методическая разработка занятия с будущими первоклассниками

«Скоро в школу!»

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Лукьянова Татьяна Викторовна

Романовка  2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

Встреча с будущими первоклассниками

Вызвать у детей интерес к школе, обобщить знания о ПДД....

Встреча с будущими первоклассниками.

Данное мероприятие проводится с будущими первоклассниками. В мае месяце выпускники  детских садиков приглашаются на экскурсию в школу. Учитель будущих первоклассников и ученики 4 класса готовят в...

Родительское собрание "Встреча с будущими первоклассниками"

Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...

Встреча с будущими первоклассниками

Встреча с будущими первоклассникамиПроводится перед началом учебного года для предварительного знакомства с будущими учениками....

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....

Первая встреча с будущими первоклассниками

Конспект занятия с будущими первоклассниками, где выясняется уровень общего интеллектуального развития детей. Поможет учителям, набирающим первый класс, организовать знакомство с детьми, чтобы правиль...