Эссе "Я учитель"
статья на тему

Фофанова Елена Николаевна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я учитель"

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.

«Покажи мне своих учеников,

                                                                                                   и я увижу тебя». Ф.А. Дистервег

Первыми моими учениками были куклы. Я рассаживала их на столе и играла «в школу». Уже в раннем детстве я знала, что буду учителем.    И вот много-много лет Новый год для меня начинается не 1 января, а в сентябре. Каждый день я вхожу в класс, где меня встречают любопытные и доверчивые детские глаза. Они радостно светятся, всегда готовы принять и полюбить.  Каждый день вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек!   Каждый ребёнок в классе – это родной ребёнок, которого я учу, воспитываю, которому и нос вытру, и косички заплету. Работа требует огромной ответственности. Ведь это мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. А педагогика – наука строгая. Она предъявляет жёсткие требования к тому, кто стал учителем: что это за человек, как живёт, чем дышит, как мыслит… Величайший педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. Общение с ними – счастье и забота. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого  мне доверили.                                                                                 Каждому известно изречение А.Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если  Да в школе иначе и быть не может: семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер – классы, курсы, работа в творческих группах, самообразование…               В современный образовательный процесс внедрены богатейшие интернет – ресурсы, новейшие мультимедийные и другие технологии, разнообразные учебно - методические комплексы – всё это призвано привлечь внимание школьников и повысить интерес к учению.

Но какими бы новейшими ресурсами не обладала школа, главным, на мой взгляд, кто может и должен заинтересовать ребенка учением, привлечь к познанию мира, пробудить желание знать и уметь больше – это Учитель.     Но я поняла, что главные учителя – это дети. Это они ведут меня за собой по школьной жизни, а я им только помогаю, знаю и уверена в том, что каждого ребёнка можно  научить, это долг учителя, его профессиональная обязанность. Каждый пришедший в школу ребёнок – это личность, обладающая набором индивидуальных характеристик. Как не загубить, а развить всё лучшее, что дано им природой? Как помочь неокрепшей душе научиться жить в нашем сложном противоречивом мире? Как научить ладить с самим собой? Я думаю, что эти вопросы более важные, чем вопрос: «Как дать знания, предусмотренные учебной программой». Основная функция мозга – мышление. Поэтому я должна научить детей думать, размышлять, делать выводы, решать нестандартные задачи. Ведь ребёнок только тогда чувствует радость, удовлетворение и гордость за себя, когда он сам додумается, примет соответствующее решение и убедится в правоте собственного мнения. Важно, чтобы самый слабый ученик увидел и убедился, что он талантлив. Важно, чтобы каждый его товарищ заметил это и порадовался его успехам.                                                                                                                        Опять обращаюсь к заповедям В.А. Сухомлинского: «Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».                                                                                  Я – первая учительница своих учеников, поэтому стремлюсь создать атмосферу радости познания и любви. Это моя главная и важная задача.                                                       Педагог, учитель – это добрый и верный друг. К нему всегда можно обратиться с любой просьбой, за помощью. С ним можно посмеяться и поплакать, обсудить проблему.                                                                                                      Выслушивать каждого, проявлять интерес к любому движению ребёнка вперёд, создавать ситуацию успеха, вместе с детьми творить и обретать – вот моя педагогическая философия

Мой секрет успеха в работе с детьми

Возьмите меру доброты, участья,

Добавьте сердца чистый свет,

Приправьте лучезарной горстью счастья

И каплей острой тайны на десерт.

Загадками дополните творенье,

Сотрудничества меру не забудьте взять,

На творческое, яркое горенье

Поставьте – и старайтесь не мешать.

А добавляйте лишь терпенье, пониманье

И креативность, что несёт нам новый век,

Приправьте всё культурой, состраданьем –

В итоге выйдет гармоничный человек,

Что все преграды превзойти сумеет,

Что новый путь всегда найдёт.

Он тернии невзгод преодолеет

И солнце творчества ярчайшее зажжёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...