Примеры проектной деятельности в начальных классах
проект на тему

Фауст Ирина Викторовна

Примеры проектной деятельности в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokla_proekty.docx22.64 КБ
Файл proekt_doklad6.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проектная деятельность в начальной школе

(из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Южный  Фауст И.В.)

Слайд 1

Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.

В чём достоинства метода проектов?                                        

  Слайд 2

Прежде всего, в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

  1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
  2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.

Слайд 3

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

Слайд 4

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даю доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

Слайд 5

1.Учет интересов детей

Ситуация, когда учеников «строят» и  заставляют делать проект, который им не интересен , не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребенок решает личностно – значимую для себя задачу. Если нет личной включенности, нет и проекта.

2.Учение через деятельность

Приобретение новых знаний в процессе деятельности, систематическое отслеживание учителем и учениками результатов работы.

3.Познание и знание являются следствием преодоления трудностей

В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Слайд 6

4.Сотрудничество участников педагогического процесса

К работе над проектами привлекаю родителей, которые на протяжении всей работы мотивируют детей, советуют, наблюдают, помогают в сборе информации, оформлении. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами. С этой целью провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, а для родителей, чьи дети уже участвуют в проекте, провожу специальные консультации.

В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребенок будет работать, индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю работе в группах.

Часто, работая в группе , дети не могут договориться, прийти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача - научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия.

Расскажу о некоторых проектах из опыта своей работы:

Слайды 7-8

1 класс – проект «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

1этап: Погружение

Слайд 9

В рамках конкурса детям было предложено рассказать о своем отношении к спорту. В итоге «продуктом» проекта должна была стать видео презентация –фильм о спортивных интересах класса.

2 этап: Организационный

На данном этапе были организованы группы участников проекта, определены направления работы, сформулированы задачи для каждой группы.

Слайд 10

1 группа: «Гордимся, равняемся, стараемся быть похожими…» (сбор информации о российских спортсменах, рекордах)

Слайды 11-12

2 группа: снимают по сюжету «Это мы умеем…»

Слайды 13-15

3 группа:  снимают по сюжету « Мои малые победы…»

3 этап: Осуществление деятельности (сбор информации, демонстрация спортивных навыков)

4 этап: Обработка и оформление результатов проекта (подготовка к защите ,репетиции)

Слайд 16

Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. Таким действием для нас стала защита проекта, в виде театрализованного выступления «группы-поддержки» спортивных болельщиков.

2 класс « Вторая жизнь пластиковой бутылки»

(Комментарии к слайдам 17-23)

Основная идея проекта: «Пусть наша работа –это всего маленькая капля в океане проблемы, связанной с засорением нашего поселка и всего мира в целом. Но если жители каждого небольшого села, каждого города, страны станут задумываться над этой проблемой, возможно, мы сможем спасти нашу Планету от превращения ее в огромную свалку мусора….»

3 класс: «Город Мастеров»- проект по технологии и искусству

(Демонстрация слайдов 24-28, показ видео отрывка выступлений)

Вывод: использование проектной деятельности повышает интерес обучающихся к изучению школьных дисциплин, за счет интеграции учебной и внеурочной  деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, повышает мотивацию, создает положительный психологический климат в детском коллективе.

Слайд 29


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Южный Фауст Ирина Викторовна 2013 год «Учусь создавать проект»

Слайд 3

Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: - отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения .

Слайд 4

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует РОЛЬ УЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает

Слайд 6

Краткая аннотация проекта Данный проект охватывает изучение учебных тем, касающихся спортивных игр. Проект проводится во внеурочное время, с целью формирования устойчивого интереса к спортивным играм, создания основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития спортивных игр. Направляющие вопросы Основополагающий вопрос Как можно стать олимпийским чемпионом? Проблемные вопросы Как стать командой? Как добиться победы? Как предотвратить травматизм? Учебные вопросы Что самое важное в спортивных играх? Как научиться играть в баскетбол? Какие правила в гандболе наиболее важные? Как научиться играть в футбол? Как правильно подавать мяч?

Слайд 7

1 этап Знакомство учащихся с проектом В мире спортивных игр. Актуализация проблемы. Проверка стартовых знаний. Заполнение таблицы З-И-У. Рефлексия этапа 2 Этап Деление участников на группы. Работа в группах. Поиск и отбор информации по теме проекта. Оформление результатов исследования. Продукт проекта. 3 Этап Оценивание работ участников проекта. Рефлексия по итогам проекта. Подведение итогов. План проведения проекта

Слайд 8

МБОУ СОШ п. Южный 1 «А» класс Титус Дарья Волкова Ольга Островская Варвара Ефимова Вероника Онуфран Полина Казарез Татьяна

Слайд 9

Гордимся … Равняемся … Будем как …

Слайд 10

Бурдялов Максим Пусть не сразу все дается – Поработать нам придется…

Слайд 11

Шваб Алина Волкова Ольга

Слайд 12

Физкульт- привет!

Слайд 14

Бизнес- проект по экологическому образованию Вторая жизнь пластиковой бутылки

Слайд 15

Девиз проекта « Не засорять, а украшать.»

Слайд 16

Что может сделать младший ш кольник для улучшения э кологической обстановки в родном поселке? Проблема:

Слайд 17

Цель: разработать способы утилизации о тходов пластиковых изделий изготовить из пластиковых бутылок предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков . Определить пути утилизации пластиковых отходов. Задачи: Эксперты-теоретики Эксперты- аналитики Эксперты - практики изучить состояние нашего региона на предмет захламленности пластиковыми отходами.

Слайд 18

Эксперты - практики

Слайд 20

Проспект бумажных фантазий «Волшебные полоски»

Слайд 21

Шаг 1. Сложить и разрезать желтую бумагу. Шаг 2. Свернуть и наклеить цветы. Шаг 3. Вырезать и наклеить листья.

Слайд 22

Улица текстильщиков «Забавные Пушистики »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы....

«Семейный творческий проект как пример проектной деятельности в начальной школе»

Время обучения в начальной школе — это один из первых этапов формирования у ребёнка собственного мировоззрения через отношение к миру, людям, к окружающей действительности и самому себе.  Огромну...

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальных классах"

Мастер-класс на тему "Проектная деятельность в начальной школе"...

Пример проектной деятельности учащихся 4 класса по теме "Восточные славяне" по предмету Окружающий мир.

Восточные славяне:1. Территория рассления восточных славян2. Жилища древних славян3. Занятия восточных славян...

Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов на примере общественного Смотра учебных индивидуальных проектов

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности. Ценным в учебном проекте является обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личнос...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....