Кейс-метод в практике школьного образования и воспитания
презентация к уроку на тему

Быстрикова Юлия Викторовна

Материал содержит краткую теоретическую и практическую базу о кейс-методе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod_v_praktike_shkolnogo_obrazovaniya_i_vospitaniya.pptx409.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: учитель начальных классов Ю.В. Быстрикова Кейс-метод в практике школьного образования и воспитания

Слайд 2

Кейс-стади ( case study ) Метод конкретных ситуаций Кейс-метод Описание реальной ситуации Разобраться в сути проблемы Предложить решение Выбрать лучшее

Слайд 3

Кейс-стади ( case study ) Преимущества К: активная учебно-познавательная д еятельность уч-ся; 2) возможность работы группы на едином проблемном поле; 3) выработка навыков простейших обобщений, знакомство с реальной жизнью; 4) акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку. Недостатки К: чрезмерное увлечение ситуационным анализом, может привести к тому, что все знания будут сводиться к знанию множества ситуаций без определенной системы.

Слайд 4

Кейс-стади ( case study ) Технологические и методические особенности

Слайд 5

Кейс-стади ( case study ) Структура кейса

Слайд 6

Технологическая схема Кейс-стади ( case study )

Слайд 7

Предмет Литературное чтение Тема Взаимоотношения в коллективе Цель Объяснить , как нужно общаться со сверстниками, взрослыми, малышами Понятия, проверяемые кейсом Правила поведения в коллективе, вежливые взаимоотношения Проблема Как воспитать культуру поведения и вежливое общение Ситуация Формулирование темы: чтение стихотворения «Два козла» Вл.Лифшица Ситуация по теме: рассказ «Самое страшное» Е. Пермяка Кейс «Я и мои товарищи» Вопросы Какой был Вова? Дайте оценку его поступкам Что получилось в результате? Почему рассказ так назван? Что самое страшное случилось с мальчиком? Легко ли быть одному? Почему?

Слайд 8

Кейс «Я и мои товарищи» продолжение Решение Проблема Формулируют учащиеся Герои и их действия Формулируют учащиеся Бил товарищей, стрелял в девочек, строил рожи взрослым, наступал на хвост собаке, вырвал усы коту, загнал ежа под шкаф, грубил бабушке Как поступить Вове? Формулируют учащиеся Если мальчик извинится, решит ли это возникшую проблему? Формулируют учащиеся Правила поведения Формулируют учащиеся Итог

Слайд 9

Приложение Два козла (Лифшиц Владимир) Однажды на лужайке Подрались два козла. Подрались для забавы, Не то чтобы со зла. Один из них тихонько Приятеля лягнул, Другой из них легонько Приятеля боднул. Один лягнул приятеля Немножко посильней, Другой боднул приятеля Немножко побольней. Один разгорячился, Лягнул что было сил, Другой его рогами Под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен — Запутанный вопрос, Но уж они дерутся Не в шутку, а всерьёз. Я вспомнил эту драку, Когда передо мной На школьной переменке Такой же вспыхнул бой.

Слайд 10

Приложение Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался. Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек! Евгений Пермяк — Самое страшное: Сказка

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

"Кейс-метод: легенды и мифы образовательной практики"

По материалам четвёртой межрегиональной научно-практической конференции "Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития"По итогам конференции делается попытка проанализировать возмож...

Выступление на методобъединении учителей начальных классов «Кейс-метод или метод конкретных ситуаций»

Работа раскрывает осноные понятия нового метода работы. Данная работа поможет вовлечь учителей начальных классов в новую деятельность, используя при этом кейс-метод - метод ситуаций. К выступлению дан...

Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

При  работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые  формы п...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

Доклад на тему: "Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения."

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе ф...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....