Проект "НЕОБЫЧНАЯ ЖИЗНЬ ЯИЧНЫХ ЛОТКОВ" руководитель проекта Платунова М.А.
проект (3 класс)

Платунова Мария Александровна

Целью проектной работы является доказательство, что, у яичных лотков может быть необычная жизнь их применение в области декоративных элементов и композиций в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_3a_yaichnye_lotki.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №892

«Необычная жизнь яичных лотков»

Проектная работа

                            Состав проектной группы: Селезнева Елизавета 3 класс «А»

                                                                          Якубов Матвей 3 класс «А»

                                                                          Ахремчик Евгения 3 класс «А»                                                                          

                                                                             

Руководитель проекта:  Платунова Мария Александровна

учитель начальных классов

Москва 2019

Содержание.

1.Паспорт проектной работы………………………………..…………….3-4

2. Введение…………………………… ……………………...………….....5

3. Основная часть…………………………………………………………...6-7

4. Заключение ……………………………………………………………….8

5. Список литературы и источников информации ……………………….9

 

 

  1. Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Необычная жизнь яичных лотков»

Состав проектной группы: Селезнева Елизавета класс 3«А»

                                              Якубов Матвей 3 класс «А»

                                              Ахремчик Евгения 3 класс «А»                        

                                       

                                                   

                                                   

Руководитель: Платунова Мария Александровна.

Цель: доказать, что, у яичных лотков может быть необычная жизнь их применение в области декоративных элементов и композиций в быту.

Задачи:

1.  Значимость  природных ресурсов на планете;

2.  Возможности использования  вторичного  сырья;

3. Выяснить какие бывают виды отходов и варианты их утилизации;

4. Узнать историю возникновения яичных лотков;

5. Привлечение внимания населения к использованию яичной упаковки  в  быту;

6. Сделать поделки, творческие работы из сырья, полученного из картонных ячеек для столовых яиц. (Декоративную раму для зеркала, садовые фигурки)

Продукт проектной работы: декоративная рама для зеркала, садовые фигурки.

Этапы проектной работы.

Даты

Основные этапы работы

Краткое содержание работы

Результат

1-2 неделя сентября

Подготовительный

Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы

Тема выбрана, составлен план

Сентябрь - октябрь

Подготовительный

Сбор информации, и ее изучение, анализ темы и подсчеты, сбор наглядного материала

Тема проанализирована, количество необходимого материала подсчитано. Систематизировали материал. Собрали более 150 яичных лотков.

Ноябрь -декабрь

Аналитический

Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целями и задачами. Изготовление рамы. Садовых фигурок из обрезков.

Материал систематизировали, подкорректировали. Изготовление заготовок для будущего изделия Активная работа над изделиями: зеркальной рамкой и садовыми фигурками

 Декабрь

Презентация полученного результата

Подготовка доклада, презентации. Оформление выставки работ.

Сообщение заслушано, творческая работа продемонстрирована. Оценка работы над проектом прошла успешно.

                                                       

                                                                    2. Введение. 

        Москва – столица России и мегаполис страны. На 2018  год в Москве, только официально проживает 12 500 000 человек. Причем с количеством новорожденных и приезжих, эта цифра стремительно увеличивается, вплоть,  до 20 000 000 человек. При площади Москвы  2511 км², на 5-6 человек приходится  примерно  1м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн. тонн отходов, которые нужно утилизировать и вывозить! В связи с этим, как любой город-гигант, Москва испытывает проблемы с экологическим загрязнением, источниками загрязнения являются: промышленность, транспорт и сами люди.

    Не раз в средствах массовой информации сообщались факты, о серьезных проблемах экологии в нашем городе, к разрешению которых потребовалось прямое участие президента страны!

Поэтому сегодня и мы ученики 3 класса не смогли остаться безучастными к экологическому состоянию Москвы. Мы считаем, крайне важным использование вторичного сырья и утилизация отходов, так как  отходы  наша  общая  проблема.

Ежедневно, каждый из нас, вынося мусор в мусорный бак, «вносит»  еще один мусорный пакет в эту проблему, а значит, каждый должен принять участие в ее решении.

   Мы считаем, что нельзя подходить к проблеме отходов как к борьбе с мусором, ставя цель - избавиться от него. Нужно учиться, не уничтожать отходы, а  использовать всё, что у нас называется мусором.

                                            3.Основная часть.

                                       3.1. Теоретический раздел 

Мать Земля полностью обеспечивает нас всем необходимым для жизни. Реки, озера дают пресную воду, которая в сочетании с солнечным светом и почвой дает жизнь всем растениям на земле. Растения обеспечивают людей и животных кислородом и пищей.

Природные ресурсы, такие как: полезные ископаемые, источники энергии, почва, водоемы, минералы, дикорастущие и культурные растения, животный мир, живописные ландшафты, оздоровительные зоны и т.д. Природные ресурсы  это компоненты природной среды, природные объекты, которые используются (или могут быть использованы) при осуществлении хозяйственной деятельности человека. Они дают нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и сырье для работы промышленности, из них человек создает предметы комфорта, машины и медикаменты.

   Вторичные сырьё и ресурсы – отходы производства и потребления, которые на данном этапе развития науки и техники могут быть использованы в народном хозяйстве как на предприятии, где они были образованы, так и за его пределами.  Вторичные ресурсы являются возможным сырьем для других производств.

    Важнейшими видами вторичного сырья являются лом: отходы чёрных, цветных и драгоценных металлов; отработанные смазочные масла; брак  деталей; вышедшие из употребления изделия из полиэтилена и пластика;  макулатура.

Вопрос сохранности яйца беспокоил человека с давних пор. Но если хранение яйца в неподвижном состоянии не являлось большой проблемой и человечество экспериментировало, сохраняя яйца в соли, подсолнечном масле, воде, растопленном сале, то проблема безопасной транспортировки яиц так и не была решена. Для перевозки яиц чаще всего использовали солому, деревянную стружку или опилки, которыми выстилалось дно емкостей для перевозки яиц. Состояние дорог  в России и примитивность упаковки, делали невозможными перевозку яиц на дальние расстояния  из-за больших потерь. Именно солома и опилки были упаковочным материалом для яиц до начала 1970 годов, именно так птицефабрики СССР перевозили хрупкий яичный товар. Потом, за рубежом были закуплены  машины для производства бумажной яичной упаковки. Проблема была решена, с появлением, так называемой «литой тары» — яичного лотка сделанного из переработанной макулатуры, сочетающего в себе мягкость посадочного места и жесткость всей конструкции.

   Яичные лотки - легкодоступный материал для реализации творческого потенциала.  К Новому году, в рамках проведения школьного конкурса на украшение кабинетов наш класс подготовил коллективную проектную работу,  используя картонные яичные упаковки. Сегодня мы хотели бы рассказать, как  мы решаем вопросы использования вторичного сырья  на занятиях по метапредметным проектам в начальной школе и представить  вам  свои креативные идеи использования яичных лотков.

   Типы картонных упаковок: в наших магазинах мы видим три основных варианта тары для яиц. 1. Это привычные ячеистые картонные лотки (бугорчатая прокладка) на 30 штук. Такой лоток при необходимости можно разрезать и упаковать в него 10, 15 или любое другое количество яиц. В такой упаковке яйца легко транспортировать и переносить, не боясь разбить довольно хрупкий и нежный товар. 2. Второй вариант – контейнеры - лоточки на привычный десяток. Их делают из формованной бумажной массы,

3.Третий вид контейнеры из прозрачного пластика или вспененного полистирола . Главное преимущество всех видов упаковки для столового яйца-«копеечная» стоимость. 

    Мы выяснили, что, оказывается, можно использовать яичный лоток и вторично (допускается по ветеринарно-санитарными требованиям), но перед повторным использованием его необходимо обязательно продезинфицировать. Получается, что, если производители будут принимать от населения бывшие в употреблении лотки и ячейки, придется делать санобработку. Это экономически невыгодно, проще закупить «свежую» партию упаковки, что и делают производители.

Но, бумажные лотки, вовсе не обязательно выбрасывать на мусорку, логичнее сдать в макулатуру! Польза от сбора и переработки макулатуры настолько большая, что ее трудно переоценить. Благодаря этому процессу ежегодно сохраняется огромное количество деревьев, воды и электроэнергии.

Наш класс активно принимает участие в ежегодном сборе макулатуры в школе. После вторичной переработки макулатуры мы  получаем много полезной продукции, в том числе картонную яичную упаковку. 

  1. Практический раздел.

1. Из картонных упаковок для яиц можно придумать разные поделки: рамку для фотографий или зеркала, светильник, различные поделки для детского сада и школы, горшочки для рассады, элементы домашнего интерьера, и даже картины.

В нашем проекте, только условно можно считать, что лишь ученики нашего класса принимали в нем участие, на самом деле, сначала, мы с членами наших семей ели и вели статистику потребления яиц. Мы узнали, что, один человек в сутки съедает в среднем 1 яйцо. Если среднестатистическая семья состоит  из 10 человек с учетом мам, пап, бабушек, дедушек, сестер и братьев то, нам  помогали опустошать яичные лотки почти 280 человек. Соответственно члены семей нашего класса, в период с сентября по декабрь (за 122 дня) употребили около 34 160 штук яиц. Как правило, упаковка яиц рассчитана на 10 или 30 штук. Значит, в указанный период мы набрали 3 400 картонных упаковок от яиц. Что было более чем достаточно для изготовления рамы для зеркала, ландшафтных фигур и стаканчиков для рассады. Каждый ученик нашего класса вырезал из яичной упаковки цветок, таких цветков понадобилось вырезать 3 штуки, так как одна розочка состоит из трех таких слоев лепестков. На изготовление розочки потребовалось три «стаканчика» из яичных лотков. Затем из этих слоев нужно было сформировать розочку. Несмотря на то, что мы все использовали одну и ту же основу, розочки получились у всех разными, как и мы сами, но каждая великолепна по-своему.

На данном этапе нам активно помогал учитель, потому что склейка слоев происходила при помощи горячего клея. Активная группа учеников нашего класса начала изготовлять декоративную рамку для зеркала. Из этих цветов мы собрали чудную раму, которая украшала наш класс к Новому году.

       В нашей раме 2 ряда розочек, в каждом ряду по 35 штук, то есть всего нами изготовлено 70 розочек, на их изготовление пошло более 20 лотков на 10 яиц. Плюс нами были выполнены цветочки в виде «колокольчиков», которые украшают нашу раму, всего 51 колокольчик. В нашем классе 28 человек,  каждый сделал по две или более розочки, и почти по 2 колокольчика. Раскрасили их, заранее договорившись, что наша рама будет выполнена в снежных оттенках белого. Перед Новым годом у нас в школе проходил конкурс на лучшее украшение кабинета, заходившие к нам учителя и ребята называли наш класс «Чертогами Снежной королевы», а наше зеркало - «Зеркалом Снежной Королевы» и оно стало центральным украшением нашего кабинета.

2. Из обрезков яичных лотков, которые остались после вырезания цветочков мы выполнили объемные садовые скульптурки в виде лесных грибов, работа была выполнена в технике папье-маше. Мы измельчили их до одинакового размера, залили водой, дали время, чтобы обрезки набухли и растворились в воде, затем перемешали их до однородной массы, слив лишнюю воду и добавив клей ПВА. Яичные лотки были использованы полностью, ни крошки не попало в мусорку, все пошло в дело! Под руководством учителя в резиновых перчатках, взяв за основу втулки от бумажных полотенец, которые стали ножками наших грибов, мы сделали из бумаги шляпку, зафиксировали эту конструкцию скотчем и массой из папье-маше обклеили основу грибочка. После высыхания, мы раскрасили гриб акриловыми красками. Весной мы планируем разместить их на нашем школьном участке, для украшения цветочных клумб. Сегодня мы принесли представителей царства грибов с собой, чтобы не только рассказать, что яичной упаковке можно дать вторую жизнь, но и показать. Но варианты использования нами яичной упаковки на этом не закончились, проект продолжается.

    Мы хотим вырастить цветочную рассаду, используя яичные лотки в качестве контейнеров для цветов.  Яичные картонные лотки имеют «стаканчики» идеальных размеров для посадки семян. После того, как рассада подрастет, ее не нужно будет вынимать из стаканчика для пересадки в открытый грунт, соответственно маленькое растение будет меньше «болеть» и легче адаптируется. Все, что нам останется сделать, это разрезать лоток на отдельные ячейки и посадить растение прямо в «стаканчиках» в грунт. Со временем ячейки сами распадутся в грунте.

Вывод: упаковку для яиц можно и нужно использовать для творчества и в быту.

                                     

                                                    Заключение.

 Проект, которым мы занимались, нас очень увлек. В процессе изготовления рамки, мы не только, работали в команде, развивали творческие способности, но и узнали много интересного. Мы научились больше ценить и беречь нашу природу.

По итогам всей нашей деятельности мы поняли, что:

  • Невозобнавляемые запасы природных ресурсы планеты исчерпаемы! Альтернативные источники в ближайшее время станут особенно востребованы, люди должны научиться беречь от загрязнений нашу планету! В силах каждого человека земли сделать наш мир чище!
  • Используя продукцию вторсырья можно создавать практичные поделки, оригинальные изделия и сувениры, которые можно подарить родным и близким. Самое главное то, макулатура) не выбрасывается, не засоряет окружающую среду, а получает свою интересную и неоднократную жизнь.
  • Яичные лотки- надежный, легкий, экологичный способ транспортировки и хранения столовых яиц. Которые после своего прямого назначения, дарят нам невероятные возможности для творчества.
  • Креативность идеи, ручной труд и оригинальность исполнения поделок не требующих никаких затрат учат нас не только творческому мышлению, развивает моторику рук, обучает правильности распределения обязанностей,  объединяет нас в группу по интересам, учит дружить, объединяет семьи, делает мир краше.    
  • Декоративная рама из яичных лотков для зеркала сделана, садово-ландшафтные фигурки готовы.
  • Оставшиеся яичные лотки в количестве 47 штук ждут своего дальнейшего применения, в рамках проекта «Необычная жизнь яичных лотков».
  • Своей работой мы доказали, что, у яичных лотков ЕСТЬ «необычная жизнь» и даже не одна!

Мы думаем, что  продолжим творить, и сможем создать еще не один проект, где представим, как можно использовать другие бытовые отходы.

ВМЕСТЕ: Давайте сделаем наш город лучше!

Спасибо за внимание!

Список литературы и источники информации.

1. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.

2. Детская энциклопедия. №12-2007.

4. С.В. Суматохин, В.С Кучменко «Биология/Экология» М., 2002

3.  Ридерз Дайджест – детям, ИНК . Иллюстрированный атлас мира.

5. Иллюстрации из сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скриншот статьи о моей ученице и её проекте. Руководитель проекта Кошляк Ж. И.

“Парадоксом нашего конкурса, — подчеркнул Александр Федоров, — стал факт того, что при высоком общем уровне работ, мы не получили ни одной заявки из Москвы. Зато в провинции сохранены традиции русског...

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....

Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.

Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна

     Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...