Конспект по внеурочному занятию по теме "Этикет-или просто хорошие манеры"
классный час (2 класс)

Ефимова Дарья Сергеевна

Конспект Внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕПАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Школа: МАОУ СОШ №1 г. Черепаново

Класс : 2 «б»

Руководитель практики: Иванова Елена Викторовна

Учитель: Бурлакова Ольга Геннадьевна

Студент: Ефимова Дарья Сергеевна

Дата: 08.02.2019

Направление: духовно- нравственное

Тема: « Этикет или просто хорошие манеры»

Цель: сформировать представление учащегося об основных эстетических нормах и навыках культурного общения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты :

- Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

- потребность сотрудничества о сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих.

Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
-
умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат своей работы.
Познавательные:
-
 умение рассуждать и делать необходимые выводы;
-умение находить необходимую информацию;
-умения доказывать, аргументировать своё мнение.

Коммуникативные:
-
управлять своим поведением;
-уметь слушать и понимать других.

Форма внеурочной деятельности: беседа, игра, дискуссия.
Ресурсы:
ИКТ; презентация; раздаточный материал: памятки, рефлексия.

п/п

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

1.мотивационный этап

Здравствуйте ,ребята проверьте все ли готовы, садитесь.

Меня зовут Дарья Сергеевна сегодня проведу у вас внеурочное занятие.

Взгляните на доску

( на доске висит герой мистер Этикет )

У нас сегодня на занятии будет гость, но чтобы узнать его имя нам нужно будет разгадать кроссворд (На доске нарисован кроссворд),первая буква его имении у нас уже есть и это бука Э давайте скорее узнаем как его зовут, внимательно слушаем загадки  и отвечаем   учитель читает загадки :

- На уроке будь старательным

  Будь спокойным и (внимательным)

- Что мы скажем бабушке

   За вкусные оладушки? (спасибо)

- Чтобы было очень мило

  Завернем его красиво

  Лентой перевяжем

  Поздравленье скажем ( подарок)

- Ровно прямо мы сидим

   Если за столом (едим)

-Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать)

Ребята, вы уже догадались как зовут нашего гостя?

Верно нашего гостя зовут Этикет.

А вы знаете что такое этикет?

(Слайд с определением слова «Этикет»)

Этикет – это правила поведения и речи .

Этикет требует от человека вести себя соответственно с ситуацией и нормами принятыми в обществе.

Ребята как вы думаете что нам предстоит сегодня узнать?

Цели:  сформировать представление учащегося об основных эстетических нормах и навыках культурного общения

- приветствуют учителя

Смотрят на доску

выходят к доске и записывают правильные ответ

отвечают

отвечают

отвечают

отвечают

отвечают

отвечают

- Этикет

Говорят свои предположения

Этикет – это правила поведения и речи.

Узнать о нормах этикета

2.Основной этап

Сейчас вместе с мистером Этикетом мы отправимся в увлекательное путешествие в страну добрых чувств, поступков, дел и отношений ,у нас на пути встретятся такие остановки как:

“ Станция “ Вежливости”.

“Аллея добрых слов”.

Станция “Добрых людей”.

 И так сейчас мы прибываем на первую остановку

  Станция « Вежливости»

- Знаете ли вы что такое Вежливость?

- Верно

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.

-

Какие правила вежливости вы знаете?

Мистер Этикет принес вам несколько правил вежливости вот только случайно перепутал слова местами , давайте поможем ему составить предложения обратно и узнаем какие же правила он нам принес.

( к доске выходят три желающих и составляют предложения)

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Верно все предложения вы составили верно , вам нужно запомнить эти правила если вы их не знали.

 А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» вежливо- хлопок, невежливо – тишина.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Помочь подняться по лестнице.

Не вставать на обращение учителя.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Попрощаться уходя.

Обижать младших.

Пожилых уважать.

Уважать желание других?

 Ребята уезжая с этой станции какой вывод мы можем сделать? Какого человека можно назвать вежливым?

2 остановка «Аллея добрых слов»

- В русском языке очень много добрых слов!

 Есть одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

Это слово появилось очень давно. Связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья, быть сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души произносит их.

                                         

Ребята, а сейчас посмотрите на доску,  постарайтесь среди предложенных на доске слов найти « Добрые слова»

(доброе утро, здравствуйте, простите, добрый вечер, благодарю, прошу прощенья ,  извините, спасибо, пожалуйста ,вредина, забияка, короче, блин, фигня, типа, это самое)  

Молодцы вы нашли все слова

 Так какие же слова мы можем назвать добрыми?

 а теперь  

давайте поиграем в игру “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнять задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присаживайтесь на свои места, пожалуйста!

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Физ.минутка. Давайте сейчас все встанем выйдем из- за парт и немножко отдохнем:

Давайте вспомним,  какого человека называют добрым?

 Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло.

- Что такое зло?

Да , вы верно говорите,

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит люди могу совершать добрые и недобрые (злые) поступки.

- Подумайте и приведите пример недобрых поступков.

- Ребята, а вы любите сказки?

 В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Карабас – Барабас, Колобок.)        

-.

Наша 3 остановка называется «Станция трудных задач». Чтобы проехать станцию надо решить задачи. Это будут не математические задачи, а жизненные. Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.

1 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком.

 Как вы можете оценить поступок детей?

Можно ли так поступать ?

Как бы ты поступил в такой ситуации?

2.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и смываемся», - сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», - подумал Петя,- «я еще с тобой рассчитаюсь!».

 Как вы оцениваете поступок Пети?

Как вы думаете правильно ли поступил Гриша?

3.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.

Как вы думаете, ребята настоящие друзья?

Правильно ли поступает Витя давая Ване списать?

- каждый человек должен сам выполнять за себя домашнее задание, ведь не честно когда ты выполняешь а у тебя просто списывают не прикладывая к учебе никаких усилий

Вы согласны со мной?

Слушают

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.

Здороваться со старшими, уступать место, не обзываться, и тд.

Выходят к доске составляют предложения

Выполняют задание игры

хлопают

          хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

Хлопают

              Говорят свои предположения

- для того чтобы поздороваться с человеком

Это вежливые слова.

Встают

Хлопают

Прыгают

Садятся на места.

отвечают:-спасибо.

отвечают: - прости , пожалуйста

отвечают: - спасибо

- который готов помочь, вежлив в общении.

-Зло – это когда человек плохо поступает в отношении к другим, делает больно.

Приводят пример злых поступков

-Они поступили плохо.

- нельзя так поступать с животными.

Решают задачи

-Петя поступил плохо потому что взял без спроса то что ему не принадлежит.

-  Гриша правильно сделал что рассказал учителю, ведь нельзя брать чужое.

- да

-да

Итог урока.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу,  давайте с вами попрощаемся с нашим гостем ,помашем ему ручкой  и никогда не будем его забывать.

-   о чем мы сегодня говорили?

-   какие « добрые слова» мы сегодня повторили?

 - что такое этикет или хорошие манеры?

У вас  на столах лежат конверты, достаньте из них смайлики

- поднимите желтый если вам все понравилось, и нет никаких вопросов.

- зеленый если было что-то непонятно.

- красный, ничего не понравилось, и ничего не поняли.

Всем спасибо за наше занятие.

Отвечают

Прощаются

-здравствуйте, спасибо, благодарю и тд.

- Этикет- это принятые манеры поведения

-

Проводят рефлексию учебного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этикет или просто хорошие манеры

Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть? (Если дети выбира...

"Этикет или просто хорошие манеры!

Этикет или просто хорошие манеры...

Внеурочное занятие по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо"

Сегодня пришла пора воспитывать детей  в  гармоничном сосуществовании друг с другом, в психологической готовности сберегать человеческие ценности всегда и везде. Материал мероприятия может б...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"

Представлена технологическая карта внеурочного занятия  по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»

Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....

Беседа « Этикет, или просто хорошие манеры»

Знакомство с историей происхождения этикета, воспитание нравственной культуры личности....