ПК 4.1
рабочая программа

Курушина Елизавета Андреевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основные идеи программы: Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

Цели: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 5

Задачи: достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Особенности УМК: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика .

Слайд 7

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 8

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 9

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК.

Слайд 10

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 12

Русский язык М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова

Слайд 13

Литературное чтение Чуракова Н.А.

Слайд 14

Математика А.Л. Чекин

Слайд 15

Окружающий мир О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

-

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

-

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

-

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

-

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

-

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

-

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

 

Выводы: В данной рабочей программе отсутствуют: перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке рабочей программы учебного предмета, курса; структура учебного предмета; перечисление ценностных ориентиров начального образования; необходимое количество часов для изучения раздела; перечисление видов занятий (теоретические или практические, количество часов); перечисление цифровых образовательных ресурсов.

В полном объёме предоставлено содержание следующих элементов: титульный лист; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; результаты освоения учебного предмета, курса; система оценки достижения планируемых результатов.

К сожалению, не все элементы рабочей программы представлены в полном объёме, из чего можно сделать вывод, что данная рабочая программа не соответствует требованиям ФГОС.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.

Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Тип урока: открытие нового знания

Герои рассказа, сказочный герой, жанр

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

03.04.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Характеристика поступков героя

Тип урока: общеметодологической направленности

Отрывок, натюрморт, пейзажное описание

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Выразительное чтение

Тест

06.04.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

Тип урока: общеметодологической направленности

Герой произведения, поступки героя, сказка, рассказ

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронтальный опрос

07.04.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Пересказ.

Тип урока: развивающего контроля

Герой произведения, отрывок, жанр

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Пересказ

08.04.

Леонид Пантелеев  «Честное слово»

Тип урока: открытие нового знания

Герой произведения, переживания героя, рассказ

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

10.04.

Л. Пантелеева «Честное слово» и живописных работ З. Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

Тип урока: общеметодологической направленности

Рассказ, название рассказа

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронтальный опрос

13.04.

Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя

Тип урока: развивающего контроля

Автор, рассказ, герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Мини-сочинение

14.04.

Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом»

Тип урока: общеметодологической направленности

Герой сказки, герой рассказа, характеристика персонажа,

П: смысловое чтение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальный опрос

15.04.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)  1 часть

Тип урока: открытие нового знания

Стихотворное произведение, поэт, придуманный герой

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

17.04.

Николай Некрасов «На Волге» (Детство Валежникова) 2 часть

Тип урока: общеметодологической направленности

Сравнение, герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Фронтальный опрос

20.04.

Н. Некрасова «На  Волге» (Детство Валежникова) и картины А. Мещерского «У лесного озера».

Тип урока: развивающего контроля

Картина, фрагмент, музыкальное произведение

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Тест

21.04.

Поход в Музейный Дом. А. Мещерский «У лесного озера»

Тип урока: общеметодологической направленности

Репродукция картины, художник, атмосфера

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронтальный опрос

22.04.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

Тип урока: открытие нового знания

Сказка, сказочный герой

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

24.04.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения

Тип урока: общеметодологической направленности

Стихотворный слог, сказочные элементы

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Чтение по ролям

27.04.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения

Тип урока: развивающего контроля

Сказка, выразительные средства

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Создание проекта

28.04.

Сравнение прошлого и настоящего (на примере картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова

Тип урока: открытие нового знания

Картина, живописец, мелодия

П: смысловое чтение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

29.04.

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» Ознакомительное чтение.

Тип урока: открытие нового знания

Музыка, жанр, характер персонажа

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Выразительное чтение

04.05.

На материале рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей».

Тип урока: общеметодологической направленности

Рассказ, главный герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Чтение по ролям

05.05.

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» красота окружающего мира в произведении.

Тип урока: развивающего контроля

Внешний облик людей, портрет, музыка

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Краткий пересказ, тест

06.05.

Работа по хрестоматии. Ю. Коваль «Под соснами».

Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами».

Тип урока: открытие нового знания

Жанр, средства художественной выразительности

П: смысловое чтение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Понимать основное содержание текста.

Выразительное чтение

08.05.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: открытие нового знания

Художественное произведение, жанр

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Выразительное чтение

11.05.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: общеметодологической направленности

Характеристика главного героя, описания

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Выразительное чтение

Фронтальный опрос

12.05.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: общеметодологической направленности

Средства художественной выразительности

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Чтение по ролям

13.05.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Тип урока: развивающего контроля

Рассказ, задумка автора, сюжет

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Мини-сочинение

15.05.

Поход в Музейный Дом. Александр Пушкин «Цветок»

Тип урока: открытие нового знания

Герой-рассказчик, картина

П: смысловое чтение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Выразительное чтение

18.05.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»  «Телеграмма»

Тип урока: открытие нового знания

Рассказ, жанр, средства художественной выразительности

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Оценивать события, героев произведения;

Выразительное чтение

19.05.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»  «Дорога к отцу»

Тип урока: открытие нового знания

Рассказ, юмор, сатира

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Выразительное чтение

20.05.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…»

Тип урока: открытие нового знания

Рассказ, жанр, юмор, герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям

Выразительное чтение

22.05.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек» « Одни в лесной сторожке»

Тип урока: открытие нового знания

Рассказ, средства художественной выразительности

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Выразительное чтение

25.05.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот оно – счастье!»

Тип урока: открытие нового знания

Рассказ, юмор, жанр, герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям

Выразительное чтение

26.05.

Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. А. Гайдара «Чук и Гек».

Тип урока: общеметодологической направленности

Рассказ, Характеристика персонажа, юмор, главный герой произведения

П: сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

Л: осознанность учения и личная ответственность.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Создание проекта

27.05.

Произведения уральских авторов:  М. Гроссман «Непутёвый»

Тип урока: открытие нового знания

Литература родного края, жанр, средства художественной выразительности

П: смысловое чтение

К: участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

Р: формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Тест

29.05.

Итоговый урок. Письмо в клуб.

Тип урока: рефлексия

Литература, жанры литературы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Осуществлять рефлексию по пройденному за полугодие материалу

Итоговое сочинение-проект


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

Слайд 5

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников -«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 6

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 7

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, У важающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни Образ выпускника начальной школы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Андрей Анатольевич Плешаков – научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук.

Слайд 4

Цель УМК «Школа России» средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Слайд 5

Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 6

Принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 7

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много национальной страны и всего человечества.

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные ) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

Слайд 10

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 11

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 12

Учебно-методический комплекс «Школа России»