Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
статья (1 класс)

Ширшова Наталья Витальевна

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1  класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

        Базовые учебные действия обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

В начале учебного года и в  конце 1полугодия 2019-2020 учебного года проведена диагностика сформированности базовых учебных действий обучающихся 1 класса. Она показала сравнительно незначительные успехи у Никиты П., Максима Н., Лизы С. Однако, хочется заметить, что в развитии детей произошел заметный прогресс. Меньше аффективных вспышек у Лизы С. и Никиты П. Они научились по необходимости вступать в контакт с взрослыми и детьми.

 Более высокие показатели у Бори В., Вани К

  Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Обучающиеся к концу учебного года осознали себя  учениками, охотно идут в школу, в класс. Боре В. и Ване К. можно доверить небольшие поручения Они охотно берутся за творческие дела – рисуют, выполняют совместно с учителем поделки. Однако, часто работу бросают, оставляют не законченной. Дети называют простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения, но часто их нарушают, обижают друг друга

 Обучающиеся научились использовать простейшие навыки самообслуживания. Все дети различают и находят свою одежду, обувь.

Однако, часто стоят и ждут, когда им поможет взрослый.

Научились убирать за собой посуду в столовой. Но всегда нужна направляющая помощь и поддержка.

 Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

 Все обучающиеся научились обращаться за помощью, принимать её. Понимают инструкции к заданиям Ваня К., Боря В., с трудом это дается Лизе С., Никите П. и Максиму.

 Договаривается и изменяет свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации один ребенок – Боря В. Остальные обучающиеся чаще всего плачут или кидаются в драку.

      Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Обучающиеся класса научились слышать звонок , но не всегда реагируют на него. Могут ходить по коридору или по классу после звонка.

Все дети  ориентируются в классе, знают место игр, игрушек, книг.

Обучающиеся часто нарушают правила поведения на уроках – Никита П., Максим Н. могут ходить по классу во время урока.

Боря В., и Ваня К. научились пользоваться школьными принадлежностями, но часто раскидывают их и не берегут.

 Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Ваня К. И Боря В. научились выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Могут делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Все дети с удовольствием слушают песенки, любят смотреть мультфильмы, эмоционально реагируют на них.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию базовых учебных действий имеет положительную динамику  благодаря систематически проводимой коррекционной работе и  дифференцированному подходу к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.

Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

Методические материалы "Роль дидактической игры на уроках русского языка и литературы в основной школе в формировании познавательных базовых учебных действий обучающихся с легкой степенью умственной отсталости"

Данные материалы были представлены на объединенном заседании школьных методических объединений учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы МОУ «С(К)ОШ № 1...

Формирование базовых учебных действий обучающихся с интеллектуальными нарушениями на логопедических занятиях с использованием лингводидактического комплекса

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жиз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом  классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...