РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Эрудит» 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

Цель программы: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

  • создание условий для интеллектуального, нравственного и творческого самовыражения личности младшего школьника;
  • развитие логического мышления, умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
  • развитие интереса к изучаемым предметам, умения самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой, умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • развитие универсальных учебных действий, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности;
  • воспитание инициативности, активной жизненной позиции;
  • создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Эрудит»

2 класс  

Учитель:

                                                                                                                            Лубневская И.Л.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ        4

3.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        6

4.        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        7


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий в соответствии с ФГОС начального общего образования. В начальной школе закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

Цель программы: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

  • создание условий для интеллектуального, нравственного и творческого самовыражения личности младшего школьника;
  • развитие логического мышления, умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
  • развитие интереса к изучаемым предметам, умения самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой, умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • развитие универсальных учебных действий, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности;
  • воспитание инициативности, активной жизненной позиции;
  • создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся 2 классов по 2 часа в неделю с 1 октября по 30 мая (56 часов).

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, проектная деятельность, творческие работы.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия:

  • осознавать основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);
  • воспринимать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (мир профессий, их социальная значимость и содержание);
  • ставить цели и определять мотивы для её достижения
  • знать основные моральные нормы;
  • выполнять моральные нормы;
  • оценивать свои поступки.
  1. Целеполагание:
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
  1. Планирование:
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  1. Прогнозирование:
  • предвосхищать результат;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
  1. Контроль и самоконтроль:
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  1. Коррекция:
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
  1. Оценка:
  • выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Общеучебные:
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы в ходе выполнения проектов;
  • моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
  • сбор информации;
  • запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ;
  • анализ информации;
  • передача информации устным, письменным, цифровым способами;
  • интеграция информации (структурирование; презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);
  • применение и представление информации.
  1. Логические:
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;
  • анализ, синтез, сравнение;
  • классификация по заданным критериям, установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Планирование учебного сотрудничества:
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  1. Постановка вопросов:
  • формировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  1. Разрешение конфликтов:
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Математические высказывания

«Учитесь правильно рассуждать «не», «и», «или», «следует», «равносильно». Составные части математических высказываний. Верные и неверные высказывания. Необходимые и достаточные условия. Затруднительные положения. «Расшифруйте».

2. Занимательная геометрия  

Геометрия на плоскости. Построения с препятствиями и ограничениями.

Работа над проектом по теме «Симметрия вокруг нас». Площадь составленной фигуры.

3. Занимательная математика

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игры со спичками. Числовые лабиринты. Ребусы. Кроссворды. Головоломки. Арифметическая викторина. Логические цепочки. Магические квадраты. Математические игры.

4. Решение задач

Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Задачи с изменением вопроса. Задачи с многовариантными решениями. Старинные задачи. Задачи на нахождение закономерностей. Решение логических задач. Решение олимпиадных задач. Арифметическая смесь. Нестандартные задачи.

5. Закрепление

Интеллектуальный марафон.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Математические высказывания. Затруднительные положения. «Расшифруйте»

2

3-4

Логические цепочки

2

5

Магические квадраты

1

6

Занимательная геометрия

1

7

Задачи в стихах

1

8

Наглядная геометрия

1

9

Игра «На лесной полянке»

1

10-11

Задачи комбинаторного типа

2

12

Математический тренажёр

1

13-14

Нестандартные задачи

2

15

Головоломки

1

16-17

Задачи повышенной сложности

2

18

Блиц - турнир по решению задач

1

19

Танграм

1

20-21

Задания олимпиадного характера

2

22

Игра «Сто к одному»

1

23-24

Логические задачи

2

25

Забавная геометрия

1

26-27

Ребусы с предлогами

2

28-29

Ребусы с числами

2

30

Математический КВН

1

31

Тренажёр «Табличное умножение»

1

32-33

Решение нестандартных задач

2

34-35

Логические задания

2

36

Занимательная геометрия

1

37-38

Задания со счетными палочками

2

39-40

Задания на сравнение чисел, фигур, математических выражений

2

41

Волшебные превращения цифр

1

42

Математическая игра

1

43-44

В царстве смекалки

2

45

Примеры с окошками

1

46-47

Задачи повышенной сложности

2

48

Наглядная геометрия

1

49

Площадь составной фигуры

1

50-51

Игры с таблицей умножения

2

52

Блиц – турнир по решению задач

1

53

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

1

54

Решение нестандартных задач

1

55

Математические игры

1

56

Интеллектуальный марафон

1

Всего

56 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

КТП к рабочей программе "Эрудит" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к программе "Эрудит" для 1 класса в полном соответствии с требованиями ККИДППО....

Рабочая программа "Эрудит"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит"...