Самостоятельные работы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Голованова Ия Ивановна

Самостоятельные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение №1.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Молодое деревце.

   На светлой п(а,о)ляне ст(а,о)яло м(а,о)лодое стройное дер(и,е)вце. Оно св(и,е)тилось под лучами со(н)ца. Дер(и,е)вце росло, т(и,е)нулось к небу, набирало силы. Оно ш(и,е)лестело з(и,е)лёными л(и,е)сточками, будто шепталось со своей подругой. Нал(и,е)тел ветер, дер(и,е)вце вздрогнуло, зак(о,а)чало св(а,о)ими ветками, но уст(а,о)яло.

     

Упражнение №2.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

 После долгой х(а,о)лодной з(и,е)мы пришло долгожданное т(и,е)пло. В(и,е)сной у б(и,е)рёзы много б(и,е)рёзового сока. Бывает дерево ранено и тогда сок долго т(и,е)чёт на землю из глубокой раны. Рану можно зал(и,е)чить. Замажьте её глиной и скоро сок перестанет течь. Б(и,е)рёза долго будет жить. Помоги берёзе залечить раны.

       

Упражнение №4.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Берегите птиц!

      Я медленно ш(о,ё)л по густому лесу. Вдру(к,г) закричали др(а,о)зды. Я понял, что у птиц случилась б(и,е)да. Посп(и,е)шил к др(а,о)здам, которые попали в б(и,е)ду. Под б(а,о)льшим деревом ст(а,о)ял мальчик с фура(ш,ж)кой, в которой были птичьи яйца. Его товарищ, который поднимался по дер(и,е)ву к новому гн(и,е)зду, отбивался от др(а,о)здов. Я закр(е,и)чал, мальчики уб(и,е)жали, а мне стало стыдно за них.  Друзья, не разоряйте птичьи гнёзда!

  Упражнение №3.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Грибы.

 Мы собираем белые гр(и,е)бы, а мухоморы ост(о,а)вляем для зв(е,и)рей и птиц. Грузди растут в б(и,е)рёзовом и еловом  л(и,е)су, а белые гр(е,и)бы растут в с(а,о)сновом б(а,о)ру. Рыжики и волну(ш,ж)ки мама солит, а белые гр(е,и)бы мы сушим.  До(ж,ш)ди прошли, но гр(е,и)бы ещё не по(е,и,я)вились.  Со(н)це ещё не встало, но уже заиграл в(и,е)терок.

Упражнение №5.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

 Кто сажает лес?

За р(и,е)кой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок по(и)вились ду(п,б)ки. Ёще совсем маленькие, всего три л(е,и)сточка выгл(и)нули из-под з(и,е)мли. А дубы отсюда далеко растут. Не ветром же принесло жёлуди сюда? Значит, их кто-то сажал здесь. А кто?  Раз шёл я с охоты, смотрю – мимо меня ни(с,з)ко прол(и,е)тела сойка. Она что-то спрятала за старый пень.

     Я подошёл ко пню и между к(а,о)рнями увидел два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму.

Упражнение №6.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Грачи попали в беду.

      Н(о,а)чало апреля не принесло т(и,е)пла природе.  Над  п(а,о)ляной носится ч(о,ё)рная туча гр(о,а)чей. Они прилетели из тёплой Украины.  Но з(е,и)ма зат(и,е)нулась. Земля скована хол(а,о)дом. Нет пищи для в(и,е)сенних птиц. Гр(о,а)чи очень осл(о,а)бели. (а,о)ни с жадностью бр(а,о)саются к куче мусора. Наш пернатый друг грач – в б(и,е)де. Р(и,е)бята, п(а,о)могите птицам, спасите их от гол(а,о)да!

Упражнение №7.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Отлёт птиц.

      Ос(и,е)нью на юг ул(и,е)тают ласточки утки гуси лебеди. Перед отлётом они волнуются кр(и,е)чат собираются в стаи. Птицы сп(и,е)шат на Кавказ в Крым в Африку.  В пути они отдыхают. Гуси садятся на поля.   Утки и лебеди отдыхают на озёрах и реках. Не беспокойте, люди, в это время птиц. Не мешайте набрать сил и лететь дальше.

Упражнение №8.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Зимующие птицы.

В наших кр(а,о)ях остаются зимовать в...р...бьи с(е,и)ницы голуби дятлы. З(е,и)мой в...юга злится гудит св(е,и)стит. Птицы прячутся от м(а,о)роза в печ(ь)ных трубах (под)крышей (в)снегу (в)стогах. С наступлением тёплых дней птицы щ(и,е)бечут п(а,о)рхают прыгают на кустах. Мы должны (за)ботиться о птицах делать для них к(а,о)рмушки.

  Упражнение №9.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Лес – наш зелёный друг.

   Л(и,е)са защ(е,и)щают наши реки и землю. Они оч(е,и)щают воздух. Лес кормит птиц и зверей. И ты каждый день встр(и,е)чаешься с тайгой в школе и дома. Бумагу для тетрадей и книг под(о,а)рила для тебя тайга. Карандаш пенал столы и стулья – тоже её подарок. Из дерева делают шёлк. Раны и ожоги вр(о,а)чи лечат пастой, приготовленной из с(а,о)сновой хвои. Надо беречь и охр(о,а)нять наш лес!

 

Упражнение №11.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Защитники наших лесов и огородов.

Выр...стить б...гатый ур...жай в поле в с...ду и на ог...родах пом...гают нам птицы. Они ловят и едят вредных насекомых. Грачи скв...рцы синицы в...р...бьи – наши верные помо...ники.

   Лягушки бож...и к...р..вки муравьи защищают наши л...са и ог...р…ды.

Люди, охр…няйте бер...гите их!

Упражнение №10.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Верные сторожа.

        В одной деревне  буйно цвели в(и,е)сной плодовые деревья.  В густой зел(и,е)ни их ветвей порхали птицы. Кругом слышались их громкие г(а,о)лоса. Ос(и,е)нью же к(о,а)чались между лист…ями яблоки груши и сливы.  Но вот мал...чики собрались и разорили птичьи гнёзда. Птицы оставили с(о,а)ды и больше туда не возвращались.

    Пришла ос(и,е)нь затем в(и,е)сна.   Но в с(о,а)дах было тихо и печально.

 

 Упражнение №12

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

  Сн(и,е)гири куропатки тетерева и глухари з(и,е)муют у нас. Журавли гр(а,о)чи и гуси ул(и,е)тают на ю(к,г). В нашей р(и,е)ке водятся окуни хариус щуки и л(и,е)щи.  В нашем лесу растут с(а,о)сна ель рябина черёмуха.  Черника голубика брусника з(и,е)мляника – л(и,е)сные ягоды.

 

Упражнение №13.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Олень.

   Олень ж...вет в тундре. Он питается мхом. З...мой оленю приходится дост...вать мох из-под снега. У оленя в...твистые р…га и быстрые ноги. На оленях ездят. За  животным не угонишься, когда он мчит сани по тундре. Из шкуры оленя ш...ют ...дежду: малицы пимы шапки рукавицы.

 Упражнение №16.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Белочка.

Мордочка у белочки остренькая. А гла(з,с)ки кругленькие, ч(о,ё)рненькие. Они бл(и,е)стят, как бусинки. У(ш,ж)ки  пушистые,  похожи на новенькие кисточки. Шерсть у неё мя(х)кая, зимой голубоватого цвета, а летом рыжего. Хвост у белочки пушистый и длинный, а но(ш,ж)ки коротенькие, а ноготочки цепкие. Этот маленький зверёк очень проворный и забавный.    Какая она мал…нькая и х…р…шенькая!

 Упражнение №14.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Тундра.

З...ма в (тундра) х...лодная. Част... бушуют бури. З...мой (тундра) освещают луна и звёзды. Част... над (тундра) по...вляется северное сияние. В (тундра) з...мой остаются белые кур...патки. Там ж...вут олени. В...сной и летом (тундра) св...ркает на со...нце. В (тундра), на св...ю родину, прил...тают гуси, утки, лебеди.

 Упражнение №15.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Лягушки.

В л(и,е)сах и в парках  по освободившейся от снега влажн(ай)  з(и,е)мле  прыгают   пробудившиеся от зимнего сна лягушки. Они выбрались из ручьёв и кана(ф,в), где проспали всю зиму, зарывшись в ил. Теперь лягушки отправляются на поиски вешних лу(ш,ж), прудо(ф,в) и озёр, чтобы отложить там икру. Добравшись до водоёма, лягушки немедленно зал(и,е)зают в них и плавают в согретой в(и,е)сенним солнцем в(а,о)де.

Упражнение №17.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Синица.

       (В)с...ду (с)ветки (на)ветку (пере)л...тает небольшая птич.ка. Она меньше в...р…бья. (У)неё серая спинка и ж(о,ё)лтая  гру(д,т)ка. (На)г(о,а)ло(ф,в)ке ч(о,ё)рная бархатная шапочка. Это синица. (В)са(т,д) она за добычей (при)л(и,е)тела - (за)вредными насекомыми. Много разных насекомых с...едает она за день. (У)такой маленькой птички – большой аппетит. Много пользы (при)несёт она (за)лето. Берегите синиц!

 Упражнение №18

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

         Быстрый ручей звонко журчал (в)зарослях черёмухи. Но вот  (вы)б(и,е)жал (на)широкий луг. (За)бл(и,е)стела (на)утреннем солнце вода. Ручей сп(и,е)шил вперёд. (Со)всех сторон (к)шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его (за)медлилось. Наш ручей стал речкой. (В)мягком иле поселились различные животные. (На)поверхности воды (за)к(а,о)чались белые кувшинки.

Упражнение №19.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Волчиха.

    Г(а,о)лодная в(а,о)лчиха   (об)нюхала, (об)л(и,е)зала своих волчат и (по)шла (на)охоту.  Был уже весенний месяц март. (По)ночам деревья трещали (от)холода. Лицо обжигал мороз. Волчиха (на)правилась к з(и,е)мовью. Она была слабого здоровья. (От)малейшего шума пугалась. Её гл(о,а)за (в)н(а,о)чной т(и,е)мноте св(и,е)тились и бл(и,е)стели.

Упражнение №20.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Лес.

  Ги(б,п)кие ветки берёз густо (по)крыты см(а,о)листыми почками. М(а,о)лоденькие осинки (вы)стр(а,о)ились (на)опушке леса. Они ждут т(и,е)пла. В(и,е)терок вес(и,е)ло б(и,е)жит (от) берё(с,з)ки (к)осинке. (В)высоком небе купаются в(и,е)ршины сосен. (К)старой ели (под)л(и,е)тели птицы. Ветки (за)к(а,о)чались. Из спелых шишек (по)л(и,е)тели лё(х)кие семена.   (У)ручья кр(а,о)суется ива. (Над) её золотистым пушком жужжат пчёлы.   Берегите лес!

Упражнение №21.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Звери зимой.

      Кре(б,п)ко спит з(е,и)мой в берлоге м(и,е)дведь. Прижался к его тёплому боку м(и,е)двежонок. Он дремлет, лапу с(а,о)сёт. Под старым пнём в мя(х)кой постели из сухих листьев спит к(а,о)лючий ё(ш,ж). Но не все звери спят з(е,и)мой. Заяц бегает по снегу и грызёт к(о,а)ру осины. Хитрая л(е,и)са охотится за зайцами и мышами.  

 

Упражнение №22.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Лесная больница.

      Многие звери и птицы принимают муравьиные ва(н)ы. Они ложатся на муравейники. А муравьи ловят насекомых, чистят их шкурки. Б(а,о)льные м(и,е)дведи и лоси ищут минеральные источники. Примут они ж(е,и)вительные ва(н)ы и поправляются.  Звери едят разные травы.   Если д(и,е)ревья получают раны, они сами себе оказывают помощь. Йод и бинт для этого у них всегда наготове. Это см(а,о)ла. Она устремляется туда, где рана. См(а,о)ла сразу убивает микробы.

Упражнение №23.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Лети на свободу.

    Суровою з(и,е)мой прил(и,е)тела синичка к (а,о)кну нашей избы. Сюда загнала её жестокая вьюга. Я сжалился над бедной птичкой и отворил ей окно. Птичка вл(и,е)тела в тёплую комнату. Всю зиму прож(е,и)ла синичка в избе. Наступила в(и,е)сна.  З(и,е)мля покрылась свежей тр(о,а)вой. Я открыл (а,о)кно и попрощался со своей маленькой гостьей. Лети, птичка, на свободу!  

Упражнение №24.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Медведь.

 Медведь п(и,е)тается мясом и ягодами, любит мё(т,д). Он хищный зверь, опасный и сильный.   З(е,и)мой м(и,е)дведь спит в св(а,о)ей берлоге. Волк и рысь – опасные звери. Ж(е,и)вёт в наших л(и,е)сах маленькая пушистая белочка. Она прыгает с дерева на дерево, ест гр(и,е)бы и ягоды. У неё красивый мех.  Много в наших л(и,е)сах л(и,е)сиц. В тундре ж(и,е)вёт полярная л(е,и)сица – песец. Мех песца кр(о,и)сивый.

                         

Упражнение №25.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Юные лесники.

Жаркое лето высушило маленькие речки и (а,о)зёра. Б(а,о)льшая опас(т)ность гр(а,о)зит лесу из-за неосторожности людей: он может загореться. Но юные л(и,е)сники охр(о,а)няют лес. Они расставляют таблички – памятки «Не разжигайте костров!».  Ребята берегут родной лес, берегут его красоту.

 

Упражнение №26.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Тундра.

  З(и,е)мой тундра покрыта снегом. Под снегом прячутся реки и л(и,е)са.  Эти л(и,е)са ни(с,з)кие. Самое высокое дерево доходит до по(и,е,я,)са. Д(и,е)ревья здесь не растут в вышину. Они стелются по з(и,е)мле. Ни(с,з)кие л(и,е)са надёжно защищены от м(а,о)роза и от ветра.  Но бывают и тихие дни. Уд(и,е)вительно кр(а,о)сива тогда тундра. Она белая при лунном свете или разноцветная от огней северного сияния.

 

 

Упражнение №27.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Кто как зиму встретил.

Все л(и,е)сные жители готовятся к з(е,и)ме. Жуки и бука(ж,ш)ки забрались в старый пень. В глубокую нору под пнём залезла ящерица. И старый пень превратился в х(а,о)роший т(и,е)ремок. К(а,о)лючий ё(ш,ж) натаскал (в)яму сухую тр(о,а)ву, мя(х)кий мох и устроил себе на х(а,о)лодную зиму тёплое гн(и,е)здо. Спрятался и мохнатый м(и,е)дведь от сурового хол(а,о)да, забрался в своё зимнее ж(е,и)лище – берлогу.

                Упражнение №28.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Кто как зиму встретил.

(Под)сухой ёлкой, (под)з(и,е)лёной (и,е)ловой веткой домик (с,з)делала з(о,а)йчиха. Белка (пере)менила летнюю шу(п,б)ку на зимнюю. Сделала тёплое гнёздышко. Л(е,и)са норку (при)готовила. В н(а,о)ре (у)неё мя(х)кая постель из листьев. Крот ушёл (в)землю и заснул (до)в(и,е)сны.

 Упражнение №29.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Республика Коми.

       Республика Коми расположена на севере России и занимает б(а,о)льшую площа(т,д)ь. По территории Коми  прот(и,е)кает северная кр(о,а)савица Печора, с притоками – спокойной Ижмой и быстрым Щугором, Вычегда – с Сысолой и Вымью. Республика богата хвойными лесом  каменным углем нефтью газом. Леса богаты пушным зверем дичью, а реки и озёра богаты рыбой.

Упражнение №30.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Домик под колпаком.

 Пр(о,а)шли тихие х(а,о)лодные осенние д(а,о)жди. Лес ст(а,о)ит сонный  невесёлый  хмурый.

    Л(и,е)тят журавли за синие м(а,о)ря в тёплые страны. За журавлиными стаями тянутся гусиные и утиные стаи. Л(и,е)сные жители п(а,о)прятались от сильных м(а,о)розов в тёплые ж(е,и)лища. Лучше всех устроились мур(а,о)вьи. Муравьиные дома покрыты прочными, ледяными колпаками. В х(а,о)лодных лучах солнца они бл(и,е)стят, как ст(и,е)клянные.

 Упражнение №31.

Спиши, вставь пропущенные буквы и запятые.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Мышка.

    По чистому зимнему снегу б(и,е)жит мышка. За мышкой д(а,о)ро(ш,ж)ка. Увидела мышка на сн(и,е)гу с(а,о)сновую шишку  ухв(о,а)тила  зубами скр(и,е)бёт и чёрным глазом поглядывает – нет ли хоря. А злой хорь по мышиным сл(и,е)дам п(а,о)лзёт  красным хв(а,о)стом снег м(и,е)тёт. Вот – вот на маленькую мышь кинется.

 

Упражнение №32.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Весной в лесу.

     Н(о,а)ступила долгожданная в(и,е)сна. Прибыли с юга перелётные птицы. Стали слышны г(а,о)лоса в(и,е)сёлых певчих птиц. В синем небе п(а,о)ют жаворонки. В л(и,е)су кукует одинокая кукушка. Пляшут длинноногие журавли.

   Н(о,а)ступило время строить гнёзда для пт(и,е)нцов. У маленькой иволги гнёздышко на длинной ветке дерева. В густой тр(о,а)ве гн(и,е)здо жаворонка. На высокой кочке гн(и,е)здо утки.

  Рябина.

  Упражнение №33.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Осины.

   Кр(о,а)сивые высокие стройные (а,о)сины украшают русский лес. Даже в тихий безветренный день листья (а,о)сины дрожат.   Д(и,е)ревья кажутся ж(е,и)выми существами – они точно шепчутся и перег(а,о)вариваются между собою.  В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена л(е,и)ства осины осенью. Цв(и,е)тным   к(а,о)вром расстилаются под д(и,е)ревьями опавшие листья.  

                     

Упражнение №34.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Мишка проснулся.

   Л(и,е)жит м(и,е)дведь в тёмной берлоге. Над ним завывают м(и,е)тели и тр(и,е)щат м(а,о)розы. А мишка спит, ничего (не)слышит.  Вот уже к(а,о)нец з(е,и)ме. З(и,е)ленеют д(и,е)ревья. Журчат ручьи, п(а,о)ют скв(а,о)рцы.   Горячо греют лучи со(н)ца, до мишкиной берлоги (до)ходят. Щекочут и беспокоят мишку, заст(о,а)вляют вст(о,а)вать. Не может он больше спать и выл(и,е)зает из берлоги.  

 

  Упражнение №33.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Осины.

   Кр(о,а)сивые высокие стройные (а,о)сины украшают русский лес. Даже в тихий безветренный день листья (а,о)сины дрожат.   Д(и,е)ревья кажутся ж(е,и)выми существами – они точно шепчутся и перег(а,о)вариваются между собою.  В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена л(е,и)ства осины осенью. Цв(и,е)тным   к(а,о)вром расстилаются под д(и,е)ревьями опавшие листья.  

                     

Упражнение №34.

Спиши, вставь пропущенные буквы.  Определи падеж и склонение  существительных. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

Мишка проснулся.

   Л(и,е)жит м(и,е)дведь в тёмной берлоге. Над ним завывают м(и,е)тели и тр(и,е)щат м(а,о)розы. А мишка спит, ничего (не)слышит.  Вот уже к(а,о)нец з(е,и)ме. З(и,е)ленеют д(и,е)ревья. Журчат ручьи, п(а,о)ют скв(а,о)рцы.   Горячо греют лучи со(н)ца, до мишкиной берлоги (до)ходят. Щекочут и беспокоят мишку, заст(о,а)вляют вст(о,а)вать. Не может он больше спать и выл(и,е)зает из берлоги.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....

самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку  во 2 классе по программе Школа 2100...

Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику  Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа "Планета знаний"...

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...