Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.
план-конспект урока (1 класс)

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс.

Тема:  Правила дорожного движения знать должен каждый. Интегрированный урок математика – окружающий мир

Цели урока:

1.Систематизация знаний детей о составе чисел, установление связи между компонентами, продолжать формировать умение решать задачи, продолжать формировать вычислительные навыки.

2.Развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3.Воспитание чувства коллективизма, содружества, правильного поведения на улице;

4.Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, расширения знаний о правиле дорожного движения;

Оборудование: компьютер, экран.

                                                       Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

II. Сообщение цели и темы урока.

- Сегодня у нас с вами  необычный урок.  Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране правил дорожного движения. А в конце нашего путешествия мы с вами получим дипломы пешеходов.

(Учитель показывает  слайд 1).

Маршрут нашего путешествия  мы узнаем вот из этой карты.

( Учитель показывает слайд 2, слайд 3).

Но мы с вами будем непросто путешествовать, а еще и преодолевать различные препятствия на данном маршруте.

Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

- Вот наше с вами первое препятствие, перед вами светофор , нам нужно с вами расположить цвета в правильной последовательности.

( Учитель показывает слайд 4).

- Молодцы! Для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

III. Физминутка:

Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.

( Учитель показывает слайд 5).

Зеленый – проходи! (притопывают ногами)

Желтый – жди! (хлопают ладоши).

Красный – стой! (тишина).

- Кто самый главный на улице? (светофор).

- Правильно. Ему подчиняются все, и пешеходы, и водители.

IV. Устный счет

( Учитель показывает слайд 6).

Мы с вами вспомнили, для чего нужен светофор.

Вот наше с вами следующее препятствие, нам нужно помочь пешеходу перейти через дорогу, но для этого нам с вами надо решить примеры.

Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Мой вопрос, а ваш ответ.

(Дети решают и записывают ответы.)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Теперь пешеход может перейти через дорогу.  Ребята, запомните! Дорога очень опасное место! На дороге надо быть очень внимательными!

( Учитель показывает слайд 7).

- «Напомним ротозею строго!
Стоп! Здесь проезжая дорога.
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице»

( Учитель показывает слайд 8)

- Посмотрите, ребята! Существуют специальные знаки для пешеходов! Которые мы с вами должны обязательно знать!!!!!!!

Следующее препятствие, которое мы с вами должны будем преодолеть -это решать задачи.

( Учитель показывает слайд 9).

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем речь шла в задачах? ( О велосипеде)

Правильно, вот о велосипедном движении у нас с вами сейчас и пойдет речь.

(Учитель показывает слайд 10)

- «Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет».

Далее учитель с учениками обсуждает правила езды на велосипеде, и о знаках, которые помогают , соблюдать данные правила.

- Итак, мы все задания выполнили. Молодцы!

 

 Игра на внимание.

-Сейчас проверим вашу внимательность.

Игра называется «Это я, это я…Будете отвечать хором.

«Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход.
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?»

- Если нет светофора, то как надо переходить улицу?

(По пешеходному переходу)

- «Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом».

V. Итог урока:

- Что вам понравилось на уроке?

- Что мы сегодня повторили?

- Вручение дипломов пешехода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Карта нашего путешествия по стране дорожного движения старт финиш

Слайд 3

Поезжай до светофора, на зеленый свет проследуй дальше до пешеходного перехода. Пропусти пешехода. Потом поезжай по магистрали дорожных знаков. А далее пересядь на велосипед и проследуй на нем по велодороге до финиша

Слайд 4

Раскрась светофор в правильной последовательности Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора. Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

Слайд 6

17-4 15+5 9+3 25-3 20 12 13 22

Слайд 7

Напомним ротозею строго! Стоп! Здесь проезжая дорога. Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице.

Слайд 8

Пешеходный переход Пешеходное движение запрещено Автомагистраль

Слайд 9

В магазине было 8 велосипедов. Продали 5 велосипедов. Сколько велосипедов осталось продать? У Васи было 2 велосипеда. Еще 1 ему подарили. Сколько велосипедов стало у Васи?

Слайд 10

Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. дорога для велосипеда Движение на велосипеде запрещено

Слайд 11

1 «Б» - вы самые лучшие!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожного движения знать каждому положено".

"Правила дорожного движения знать каждому положено"....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

"Правила дорожного движения, знать должны, как таблицу умножения!"

Праздник по правилам дорожного движения. На праздник пришел Незнайка и ребята ему помогали. Познакомили с дорожными знаками, со сфетофором, с инспектором  ГАИ....

Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Движение в одном направлении. Система кровообращения.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, ...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...