Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (разработана А.А. Андреевым)
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

(разработана А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать)   утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Таблица

1. Я иду утром в школу с радостью.

4   3    2   1   0

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

4   3    2   1   0

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4   3    2   1   0

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

4   3    2   1   0

5. У меня есть любимый учитель.

4   3    2   1   0

6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.

4   3    2   1   0

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

4   3    2   1   0

8. У меня есть любимые школьные предметы.

4   3    2   1   0

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

4   3    2   1   0

  10. На летних каникулах я скучаю по школе.

4   3    2   1   0

Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех учащихся, а в знаменателе  произведение количества учащихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420 : (15 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

Таблица

Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

0-2,5

Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

2,6-2,9

Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

3-4



Предварительный просмотр:

Протокол анкетирования 1 «Д» класса

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.

Обработка результатов

Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 760. Тогда 760 : (27 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

В 1 «Д» классе показатель 2,8, что является средним уровнем.

16.04.2022г.                                                                                                                           педагог-психолог: Ершова Л.П.

Протокол анкетирования 2 «Д» класса

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.

Обработка результатов

Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 810. Тогда 810 : (27 * 10) = 3. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

Во 2«Д» классе показатель 3, что является высоким уровнем.

18.04.2023г.                                                                                                                           педагог-психолог: Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление  различных сфер взаимоотношен...

Анкета "Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения"

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива....

Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе

Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе...

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреев

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью(А.А.Андреев)Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степен...

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...