Тренажёр "Читаю и понимаю" как способ развития навыка смыслового чтения у обучающихся 1 класса
тренажёр (1 класс)

Ерахтина Карина Сергеевна

Данный тренажёр позволит ученикам 1 классов развивать навык смыслового чтения.

Благодаря данному тренажёру, мы доказали, что можно развивать данный навык не только на уроках литературного чтения, но и русского языка.

А также, учитывая недавние события, сделали его настолько простым, что можно использовать тренажёр при дистанционном обучении.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Упражнение 3 страница 7

Вопросы:

  1. Устная и письменная
  2. Губы
  3. Письменная речь - это речь, которую мы читаем или записываем.

Упражнение 1 страница 6

  1. Варианты заголовка: “Речь”, “Дар человека”, “Дар”.
  2. Множество живых существ.
  3. Даром речи.

Упражнение 1 страница 10

  1. Утром выглянуло солнышко
  2. Наступила весна.
  3. Варианты заголовка: “Весна”, “Пришла весна”, “Наступила весна”, “Весеннее утро”.

Упражнение 6 страница 13

Девочка заблудилась в лесу. она пришла к домику. там жили три медведя. медведей дома не было. они ушли гулять.

  1. О девочке.

3) Медведи ушли гулять.

Упражнение 8 страница 15

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

-Куда, Фома, едешь?

-Еду сено косить.

  1. Варианты заголовка:

“Фома и Тимошка”,“Друзья”.

  1. Фома и Тимошка.

Упражнение 7 страница 14

  1. Доктор Айболит (Телефон).
  2. У бегемота случилась беда.
  3. Носорог.

Упражнение 1 страница 18

  1. О ложке и  о кошке (возможно - мальчике).
  2. Суп едят.
  3. У кошки 7 котят.
  4. Плим.

Нет. У него нет значения (возможно - лексического значения).

Упражнение 19 страница 22

  1. О жар-птице (возможно - о жар-птице и Иване-царевиче)
  2. Да/нет.
  3. перо (возможно - одно перо).
  4. Варианты заголовка: “Жар-птица”, “Иван-царевич”, “Жар-птица и Иван-царевич”, “Перо”.

Упражнение 15 страница 26

  1. О значении слов (возможно - о невеже и невежде).
  2. Невежа - это невоспитанный человек.
  3. Невежда - это необразованный человек.

Упражнение 17 страница 27

  1. Ветерок и колоски (возможно - рожь).
  2. Потому что золотые руки растят.
  3. Людей (возможно - крестьян).

Упражнение 19 страница 28

  1. Прилежный/ленивый
  2. делу время, а потехе час
  3. Прилежный - это отличающийся прилежанием (возможно - усердный, старательный).

Упражнение 5 страница 33

  1. О  мышонке и хорьке.
  2. Считалка - это стишок, который помогает выбрать водящего или разделиться на команды (возможны приближённые варианты).
  3. мышо´нок, хорё´к, зверё´к.

Упражнение 7 страница 35

  1. Посадил репку.
  2. Дед (дедушка), бабка (бабушка), внучка, Жучка (собака), мышка, Мурка (кошка).
  3. Мышка.
  4. по|са|дил, по|тя|нет, реп|ка.

Упражнение 1 страница 36

  1. Об облаках.
  2.  Кучевые.
  3. Со стаей огромных белоснежных птиц (возможно - стаей белоснежных птиц).
  4. облако

Упражнение 7 страница 49

  1. О рыбаке.
  2. Башмак.
  3. Дом.
  4. Возможные рисунки: рыбак с башмаком на удочке, недалеко дом плавает. Рыбак с башмаком на удочке. Рыбак, рядом башмак, выловил дом.

Упражнение 10 страница 51

Скажи погромче

Слово “гром”-

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

“Шесть мышат”, -

И сразу мыши зашуршат.

Скажи:

“Кукушка на суку”, -

Тебе послышиться:

“Ку-ку”.

  1. О громе (возможно - о громе и мышах).
  2. 6.
  3. Гром.
  4. Возможные заголовки: “Гром”, “Грохочет гром”.
  5. Подчеркни зелёным карандашом знакомые орфограммы.

Упражнение 6 страница 55

-Какие буквы вы знаете? - спросила учи´тельница.

- Б-э-э-э! - ответил Барашек

- И-и-и! - сказал Ослик.

- Га-га-га! - ответил Гусь.

-Ж-ж-ж! - сказал Жук.

Только рыбка ничего не сказала. Она не знала ни одной буквы.

  1. учительница, Барашек, Ослик, Гусь, Жук, рыбка.
  2. Она не знала ни одной буквы.

Упражнение 8 страница 56

  1. Учитель.
  2. Да/нет
  3. Алфавит/Азбука.

Упражнение 12 страница 57

  1. Начинаются на А (возможно астра, азбука, айва).
  2. Астра и айва.

Упражнение 1 страница 58

  1. О ласточке.
  2.  Примчалась из-за бела моря.
  3. О запахе весны.
  4. Весна.

Упражнение 9 страница 61

Из каждого цветка вылетели эльфы - мальчики и девочки - такие хорошенькие, что просто прелесть! Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.

  1. Дюймовочка.
  1. Волосы;
  2. Рост;
  3. Глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов"

Доклад на тему "Развитие навыков выразительного чтения учащихся". Задачи: формировать речевую и читательскую деятельность учащихся....

Развитие навыков техники чтения в 1 классе.

Развитие навыков техники чтения в 1 классе....

Использование ТКМ для развития навыков смыслового чтения

Использование ТКМ для развития навыков смыслового чтения...

Применение приёмов «кластер», «Куб Блума» для развития навыков смыслового чтения

Выступление на семинаре "Развитие навыков смыслового чтения"...

Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...

Формирование навыка смыслового чтения в начальных классах

В статье описывается с какими проблемами сталкивается учитель при формировании смыслового чтения и как их можно преодолеть. Также выделяются формы работы для ликвидации этих проблем. В заключении сдел...