Программа "Умники и умницы" 4 кл.
методическая разработка (4 класс)

Патлина Надежда Леонидовна

Программа "Умники и умницы" 4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc81.5 КБ
Файл rabochaya_programma_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

 РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО                                Приложение к образовательной программе, введённой в действие

  на заседание кафедры начального образования                             Зам.директора по УВР                               приказом № __________

 протоколом №____                                                                             _____________/Е.А.Зверева/                     «__»__________  2020г

 «__»__________  2020г                                                     «__»__________  2020г

 __________/Н.А.Терёхина/

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

для 4 Г класса

Программа: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам»

Составитель:

Патлина Надежда Леонидовна

учитель начальных классов

2020 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для   детей  в  возрасте  от  6  до  10  лет. Для проведения занятий кружка предлагается учебно-методический комплект, состоящий из: двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие -- О. Холодова Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей / Рабочая  тетрадь на печатной основе для 4 класса в 2-х ч. – М.: Росткнига;  методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради-- О. Холодова Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет) / Методическое пособие, 4 класс.– М.: Росткнига

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Общая характеристика.

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей младшего школьного возраста.  Программа составлена для формирования логических приёмов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.

        Данный систематический курс создает условия для реализации у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Место учебного предмета в учебном плане.

                  Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта 1 час в неделю,

            16  учебные недели  (16 часов).

Ценностные ориентиры содержания.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного  предмета

1.     Развитие внимания – 11 часов

           В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны  научиться:

- управлять вниманием – переключать и распределять его;

- наблюдать;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать несколько предметов

2.     Развитие памяти – 10 часов

           В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться:

- оперировать своей памятью;

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- полно и точно воспроизводить полученный материал;

- чётко и последовательно излагать свои мысли;

3.     Развитие мышления – 10 часов

           В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- выделять признаки предметов;

- разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков;

- уметь выбирать понятия и давать им определения;

- отличать суждения от других предложений;

- уметь обобщать и делать выводы

- владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- решать несложные логические задачи.

4.     Развитие и совершенствование воображения  –  4 часов

           В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :

- дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения;

- выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

- выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

Рекомендуемая  модель  занятий  такая:

«Мозговая  гимнастика»  (2   минуты)

Разминка  (3-5  минут)

Тренировка  и  развитие  психических  механизмов,  лежащих  в  основе  познавательных  способностей,  -  памяти,  внимания,  воображения  (10  минут)

Гимнастика  для  глаз  (1-2  минуты)

Логически – поисковые  задания  (10  минут)

Веселая  переменка  (2-3  минуты)

Нестандартные  задачи  (10-15  минут)

Задачи,  предлагаемые  на  этом  этапе,  различаются  не  только  по  содержанию,  но  и  по  сложности.  На  каждом  занятии  обязательно  проводится  коллективное  обсуждение  решения  задачи.

Учебно – методическая литература для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Холодова  О.  Юным  умникам  и  умницам:  Задания  по  развитию  познавательных  способностей/Методическое  пособие  1-4  классы.- М.:  РОСТ    книга.

Предметные результаты

К концу четвёртого года обучения учащиеся должны уметь:
-уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
-решать логически- поисковые задачи, нестандартные задачи;
-находить несколько способов решения задач.

Календарно-тематическое планирование

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

2

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

3

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задание по перекладыванию спичек.

1

4

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

5

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

6

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

7

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

8

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

9

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

10

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

1

11

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

12

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

13

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

14

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

15

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

16

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

факультативного курса «Юным умникам и умницам»

(Развитие познавательных способностей)

для учащихся 1,2,3,4 классов

   Рабочую программу составила:

 Патлина Н.Л.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

1.       Примерной программы

2.       программы О. Холодовой «Программа курса РПС» для 1,2,3,4 классов

3.       авторского тематического планирования учебного материала О. Холодовой

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения (1 час в неделю).  

          Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Цели и задачи курса

Цель курса – развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания воображения) и обще-учебных умений и навыков, сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук), двигательной сферы

Задачи курса:

- формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

- формировать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

- развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;

- формировать самосознание и самоконтроль

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь:

  • обобщать математический материал;
  • вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;
  • оперировать числовой и знаковой символикой;
  • сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
  • переходить с прямого на обратный ход мысли;
  • переключаться с одной умственной операции на другую;
  • оперировать структурами отношений и связей;
  • творчески мыслить;
  • рационально организовывать свою работу;
  • иметь навыки диалогического общения;

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Рекомендуемая модель занятия

«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)

        Под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (3-5 минут)

      Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут)

      Данные задания, способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

Веселая переменка (3-5 минут)

      Динамическая пауза не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию выполнять несколько различных заданий одновременно.

Логически-поисковые задания (10-12 минут)

      Задания учат: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка.

Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты)

      Чем больше и чаще ребенок буде уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

Графический диктант, штриховка (10 минут)

      Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.

       Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки овладевают выразительными свойствами языка.

Место курса:

        Согласно вариативной части учебного плана школы – 1 ч. в неделю

Содержание занятий в 1 классе (34 часа)

№ занятия

Тема занятия

Развиваемые способности

Дата

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Графический диктант

Тренировка внимания

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Содержание занятий во 2 классе ( 34 часа)

№ занятия

Тема занятия

Развиваемые способности

Дата

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

 Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие логического мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

 Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие логического мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие логического мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие логического мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие  способности рассуждать

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Содержание занятий в 3 классе (34 часа), в 4 классе (34 часа)

№ занятия

Тема занятия

Развиваемые способности

Дата

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Поиск закономерностей

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Поиск закономерностей

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Развитие быстроты реакции, мышления

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания

Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года