Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
рабочая программа (3 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

Цель:

·         расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий

Задачи:

  • развитие лингвистических компетенций учащихся;
  • формирование любви и уважения к русскому языку;
  • развитие познавательных способностей младших школьников;
  • развитие творческих способностей младших школьников;
  •  расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_udivitelnyy_mir_slov.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 а класса разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования (основного общего)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2017г. (Внеурочная деятельность ФГОС)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Предметные результаты:

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

 учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы.

К окончанию курса учащиеся должны:

         - обучиться безошибочному письму словарных слов;

    - развить умение анализировать языковые факты и явления;

         - сформировать орфографическую зоркость;

    - овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;

    - расширить активный словарь.

 

  1. Содержание программы.

Виды упражнений над словами с непроверяемыми гласными по        направлениям:

1)    фонетические упражнения;

2)    словообразовательные упражнения;

3)    морфологические упражнения;

4)    синтаксические упражнения:

5)    упражнения лексического характера;

6)    упражнения-наблюдения над синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами;

7)    упражнения-наблюдения над фразеологическими оборотами, пословицами, поговорками.

Учебно – тематический план

 

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Мир полон звуков

9 ч.

2.

Как делаются слова

13 ч.

3.

Секреты правильной речи

7 ч.

4.

Азбука, прошедшая сквозь века

5 ч.

 

Итого

34 ч.

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» рассчитан на  1 час в неделю, всего 34 ч. в год.

 

Тема занятий

Кол-во часов

Количество часов

Дата проведения занятия

теория

практика

план

факт

Из истории языка (2 ч)

1

Старые и новые слова в языке.

1

1

2

Сокровища бабушкиного сундука

1

1

Загадки простого предложения (9 ч)

3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении

1

1

4

Важные мелочи.

1

1

5

Требуется определение.

1

6-7

Важные обстоятельства

2

1

1

8

Необходимо дополнить.

1

1

9

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

1

1

10

Строитесь в ряд!

1

1

11

Запятые, по местам! 

1

1

Лабиринты грамматики (2 ч)

12

Слово в грамматике.

1

1

13

Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика.

1

1

О существительных по существу (12 ч)

14

«Лебедь белая плывёт».

1

1

15

Может ли род быть общим?

1

1

16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

1

17

Как быть, если нет окончания? 

1

1

18

Один, два, много.

1

1

19

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

1

20

Как «работает» родительный падеж?

1

1

21

«Щедрый» падеж.

1

1

22

Винительный падеж — великий маскировщик

1

1

23

Падеж - работяга.

1

1

24

Любимая «работа» предложного падежа.

1

1

25

Кому принадлежат имена собственные?

1

1

Какие разные признаки предметов (9 ч)

26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.

1

1

27

«Красны девицы» и «добры молодцы». 

1

1

28

Всё познаётся в сравнении.

1

1

29

Всё познаётся в сравнении.

1

1

30

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем. 

1

1

31

Что из чего и для чего? 

1

1

32

Что кому принадлежит?

1

1

33

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных

1

1

34

«Крокодиловы слёзы».

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности " Магия слова"

рабочая программа разработана на 34 часа УМК" Перспектива. Цель программы:        Создание условий для формирования языковой компетенции младших  школьников; со...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»

Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебное слово»

Программа курса «Волшебное слово» составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана- Граф, 2011....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Загадки слов»

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Однако строгие рамки уроков и насыщенно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"

Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны слов" 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны слов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....