День открытых дверей. Математика. Русский язык. Литературное чтение. ИЗО.
план-конспект урока (2 класс)

Шатун Надежда Ивановна

Единый тематический день. Зимняя Олимпиада. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Графическое обозначение»

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и,а, у после ж, ш, ч и щ, объяснять написание и графически обозначать орфограмму.

  1. Актуализация знаний.

А) Сегодня мы проведем необычный урок, который связан с большим и светлым праздником для всего мира.

- Что это за праздник?

( 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи)

Запишем число проведения урока.

13 февраля.

Классная работа.

-Мы с вами уже говорили, что на Олимпиаду съехались тысячи людей. Миллионы жителей нашей планеты увидят олимпиаду по телевизору, прочитают о ней в прессе (газетах), в ИНТЕРНЕТ изданиях. За этим стоит труд многих людей: журналистов, редакторов, фотографов. У нас сегодня тоже будет работать свой пресс-центр. Наши редакторы сейчас приступят к работе, а затем мы посмотрим, что у них получилось.

(4 человека получают конверт, в котором лежат разрезанные на фразы предложения. Каждое предложение имеет свой цвет. Ребёнок должен из этих слов собрать деформированное предложение)  Остальной класс работает над чистописанием.

Олимпиада – /чудесный /праздник мира, /дружбы и взаимопонимания. Она/ несет  счастье, / радость  в/ наши  души. Каждый россиянин/ ощущает  /чувство гордости/ за свою страну. Спорт –/ это /жизнь!

Б) Минутка чистописания

Лмпд      

Олимпиада, город Олимпия, гора Олимп (можно повторить заглавную букву)

  1. Оли́мпия — одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. Википедия
  2. Оли́мп — наиболее высокий горный массив в Греции. Национальный парк. Гора расположена на северо-востоке Фессалии. В древности служила естественной границей Фессалии и Македонии. Три самые высокие вершины Олимпа называются Митикас, Сколио и Стефани. Википедия

В) Словарная работа

-Какая заглавная буква пишется в этих словах? (О)

-Это словарное слово, его нельзя проверить, а чтобы легче было запомнить, давайте подумаем, на что похожа буква О? (ответы детей)

- Ребята, что является эмблемой Олимпийских игр?

Эмблемой Олимпийских игр является соединение 5 разноцветных колец, согласно уставу в играх  могут участвовать спортсмены со всего мира, независимо от цвета кожи и национальности.

Над 5-ю материками засияло одно солнце – солнце дружбы и мира, как в Древней Греции солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение  всех Олимпийских игр. Без огня не может быть Олимпиады.

-И у нас на уроке будет гореть частичка Олимпийского огня. ( Дети вносят флаг и  факел) звучит гимн олимпиады

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Г ) - Ребята, а какие слова вы можете сказать об олимпиаде? Составьте предложение об Олимпиаде. (Ответы детей)

- А теперь посмотрим, что получилось у наших редакторов. (Проверка), запись в тетради (У доски пишут дети и подчеркивают орфограмму)

Олимпиада – чудесный праздник мира, дружбы и взаимопонимания. Она несет  счастье, радость  в наши  души. Каждый россиянин ощущает   чувство гордости за свою страну. Спорт – это жизнь!

-Какие орфограммы встретились в этих предложениях?

  1. Сообщение темы и цели урока. Работа над новым материалом.

-Ребята, так над чем мы будем сегодня работать? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

-Давайте вспомним правила написания данных буквосочетаний. (повторяют правила)

А)

   - Найдите в первом предложении слово с буквосочетанием, чу (чудесный)

    - подберите к нему однокоренные слова (чудо, чудный, чудить, чудак, чудеса)

    - запись данных слов

    - выделите корень

В) -Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся и каждому  по плечу стать спортсменом, нужно приложить силы и старания, а успехи спортсменов – это упорный каждодневный труд.

  - На экране вы видите фамилии спортсменов, которым выпала честь выступать за честь Росси на олимпиаде. Это только самая малая часть представителей. Всего в сборной России 226 человек.

- Выпишите фамилии тех спортсменов, в которых встречаются сочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу),

- Обратите внимание. Как написаны все эти слова(имена собственные пишутся с большой буквы)

Шипулин, Чекалина, Чудинов,  Шумилова,  Жиганшин, Черноусов, Щукина, Терещенко.

Г) – Любой спортсмен начинал свой путь к победным вершинам с малого. С детских зимних забав и развлечений. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»  вместе с нашими олимпийскими талисманами

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы
... (санки)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ...
(биатлон)


Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется …
(сноуборд)

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Рычат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
(хоккей)


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие
…(коньки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?
...(лыжи)

- Запишите в тетрадь последнее слово

Лы/жи [ЛЫЖЫ]- 2 слога, 4 буквы, 4 звука

-Поставьте ударение, разделите на слоги, посчитайте количество букв и звуков.

  1. Закрепление знаний.

- А теперь разделимся на 3 команды (1-й ряд-лыжники - жи-ши, 2-й ряд-конькобежцы- ча-ща, 3-й ряд-биатлонисты чу-щу)

Ч_снок, задач_, общ_я, щ_нок, ж_вот, ж_рнал, маш_на, ш_лест, ч_жой, ч_ловек, угощ_ю, ущ_лье.

(талисманы во главе каждой команды и дают за правильное выполнение жетоны)

Остальным самопроверка.

 

  1. ИТОГ урока: 

-Молодцы! Вы сегодня прекрасно потрудились и  поиграли. А вот

Олимпийские игры – это история удивительных побед и рекордов. И наши спортсмены сейчас очень нуждаются в нашей поддержке. Сейчас у вас есть возможность очень коротко

сказать слова поддержки в адрес наших спортсменов (короткие фразы, слова!)

Д/з составить 2 предложения об Олимпийских играх или спортсменах.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства 2 класс Тема: орнамент , узоры

Слайд 2

Единый Образ Олимпийских Игр в Сочи - лоскутное одеяло (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы)

Слайд 3

Национальные художественные промыслы России гжель хохлома павловские платки жостовские подносы городецкая роспись

Слайд 4

Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной. Притча о лоскутном шитье.

Слайд 5

Считается, что лоскутное шитье берет свое начало с далекого 15 века. Впервые его начали использовать в России и в Англии, практически в одно и то же время. Чем отличается данный вид шитья от прочих? Тем, что готовое изделие создается из кусочков ткани. В итоге – из нескольких цветовых образов получается новый мозаичный рисунок.

Слайд 6

Оргкомитет "Сочи 2014" разработал и представил набор пиктограмм - 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного зрительного представления олимпийской программы. Они будут использованы для указания маршрута на олимпийских объектах, появятся на билетах, в расписаниях соревнований и на продукции "Сочи 2014". Пиктограммы "Сочи 2014" выполнены в едином образе Игр 2014 года. 22 иконки разработаны в двух цветовых решениях . Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме.

Слайд 7

Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой как раз и легла концепция единого визуального Образа Игр "Сочи 2014" -лоскутного одеяла России.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения 2 класс Тема: Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

Слайд 2

Олимпийский девиз « Быстрее, выше, сильнее ». Олимпийский принцип « Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба ». Этот принцип был определён в 1896 году основателем современных олимпийских игр Пьером де Кубертеном . Олимпийская клятва « Я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд ».

Слайд 3

Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве

Слайд 4

Произведения для детей

Слайд 5

«Слониха, слонёнок и слон...»

Слайд 6

Ода спорту « О спорт! Ты мир! » Спорт! Ты вестник мира! Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёй разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг руки со словами: «Здравствуй, ДРУГ!» Пьер де Кубертен

Слайд 7

Ценности олимпийского движения ДРУЖБА УВАЖЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВО Ценности параолимпийского движения СМЕЛОСТЬ РАВЕНСТВО РЕШИМОСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 1 класса по математике, русскому языку, литературному чтеню, окруж. миру

Материалы для проведения школьной олимпиады в 1 классе по предметам: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир....

тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру УМК "ПНШ 2 класс с включением ЭОР

В тематическое планирование по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению  соответствуют ФГОС НОО,   включают УУД, использование ЭОР....

Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"

Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, в котором к каждой теме урока указаны планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные) и ...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...

Особенности преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа".

Программа Перспективная начальная школа была введена с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ  разработана в соответствии с ФГОС...