Работа детской организации в рамках реализации ФГОС
методическая разработка (1 класс) по теме

В работе представлена рабочая программа и планирование работы детской организации "Светлячки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Detskaya_organizaci.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа детской организации в рамках внеурочной деятельности ФГОС

Задача социального становления личности важна для любого общества. От того, какие ценности будут сформированы у детей, от того, насколько дети будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь общественного развития и в настоящее время, и в будущем. Поэтому так высока социальная значимость деятельности детских организаций, работа которых строится с учетом интересов детей и предлагает развитие их инициативы и общественной активности.

Трудно переоценить роль детских организаций в воспитании подрастающего поколения. В детских организациях могут быть созданы все благоприятные  условия для социального становления  личности.

В детской организации дети реализуют себя в различных видах деятельности, проявляют творческую активность, самостоятельность, проводят свое свободное время интересно и с пользой. Совместные действия ребят способствуют саморазвитию, самореализации и самоутверждению каждого, в изменении окружающего мира. Детская организация включает детей в общественную, социально значимую деятельность, развивает их социальное творчество.

Дети воспитываются в деятельности, поэтому важно,  какими отношениями эта деятельность наполняется, какие нравственные положения повторяются, воспроизводятся, закрепляются на опыте, в привычках, характере ребят, к каким она приводит результатам. И от того, на что будет направлена эта деятельность, во многом зависит, какими вырастут они – юные граждане. Поэтому не случайно в системе образования в последнее время утверждаются приоритеты воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине.

Чем продиктована необходимость создания организации.

  • Важно вовлечение детей в детскую организацию именно  на стадии осознания рационального управления собой.
  • Объединение детей в детской организации решает задачи социализации учащихся.
  • Организация внеурочной деятельности и воспитательного процесса в целом в системе «школа – семья – социум» продиктовала все условия для создания детской организации.
  • Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно -нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
  • Организация внеурочной деятельности и воспитательного процесса в целом в системе «школа – семья – социум» продиктовала все условия для создания детской организации.
  • Наш посёлок – Светлый, поэтому и организацию решено назвать  «Светлячки»
  • Детская организация «Светлячки» является неполитическим, нерелигиозным, а добровольным объединением людей.

                                 Педагогическая цель: 

Развитие социально- активной личности ребенка, способной к самореализации и успешной адаптации в современных условиях жизни, через включения в творческую, общественную деятельность.

Задачи:

  1. формировать коллектив  как  референтную  группу с положительной установкой.
  2. воспитать любовь  к малой и большой родине каждого ребенка.
  3. создавать условия  для раскрытия творческого потенциала ребенка.
  4. определять уровень организаторских способностей и лидерских качеств детей.
  5. расширять формы досуга детей.

Принципы работы Д.О.: 

- Творческое субъект - субъектное взаимодействие ребенок – взрослый.

- Признание уникальности и ценности каждого человека.

- Приоритет детской инициативы.

Задачи решаются по следующим направлениям:

 

  1. « Я – гражданин России».
  2. « В здоровом теле – здоровый дух».
  3. « Панорама коллективных, творческих дел».

 Законы членов детской организации «Светлячки»:

Закон дружбы «Все члены организации – друзья»

Закон единства «Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе»

Закон точности «Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк»

Закон поднятой руки «Все слушают, когда говорит один»

Закон доброго отношения к людям «Обсуждай дело, а не человека»

Закон творчества «Романтику нашей жизни не изменить ничем, каждое дело творчески, иначе -  зачем»

Закон песни «Без песни ни дня, без песни ни часа, с песней работа, учёба и сон, с песней дружить, песню любить, - это и есть наш песенный закон»

Прогнозируемые результаты:

- активная жизненная и гражданская позиция.

- дружный коллектив взрослых и детей.

- творческий актив детей.

- содержательный досуг детей.

«Я – гражданин России».

Цель:    Создание условий для гражданского становления  личности, воспитание любви к Отечеству, родному краю, повышения уровня ответственности.

Задачи:

1.Формировать у каждого члена детской организации потребности быть духовно и физически здоровым, образованным человеком.

2.Утверждать в сознании и чувствах детей патриотические ценности,    взгляды, убеждения.

3.Воспитывать уважение к  культурному  и историческому прошлому   России, её традициям.

Содержание работы:

                - формирование гражданского отношения к самому себе (Я и Я).

                - формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).

                - формирование гражданского отношения к отечеству (Я и Родина).

Дела:      

                Сбор «Посвящаем в Светлячки»

                Праздник «День старшего поколения»

                  Сбор «Россия – Родина моя»

                  Праздник  «9 Мая»

                  Акция «Подарок ветерану»

                  Акция «Поздравь солдата»

Результаты:

1.Ориентация интересов детей на гражданско-патриотическую, общественно- полезную деятельность.

2. Воспитание чувства гордости за военнослужащих, ветеранов войны и труда.

3. Воспитание гуманных чувств, понимание ценности человеческой жизни, уважения человеческого достоинства, бескорыстие,  милосердие, способности к сопереживанию, к состраданию, быть терпеливым, доброжелательным.

4. Высокий уровень самосознания, чувств собственного достоинства, самодисциплина.

5. Личный рост участников.

«В здоровом теле – здоровый дух».

Цель:

              Содействие утверждению в жизни современного общества, идей добра и красоты, духовного и  физического совершенствования детей, преодоления разрыва между  физическим  и духовным развитием детей, гармоничное сочетание   их в жизни человека.

Задачи:

          1. воспитать детей на основе принципов гуманизма,  духовности и нравственности.

          2. преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей.

          3. выявить творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими, художественными способностями, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности.

Содержание работы:

           - Создание условий для формирования  развитой личности.

           - Способствовать развитию культурно -  спортивных  ценностей в личности   ребенка.

Дела:

             Поход «Золотая осень».

             Спартакиада.

             Осенний кросс.

             День здоровья.

             Веселая эстафета.

             Спортивные соревнования

Результат:

                - хорошо развитая личность.

                - развитие культурно-спортивных ценностей   в личности ребенка.

            - полное раскрытие физических, двигательных, художественных способностей детей в  различных видах деятельности.

 «Панорама коллективно творческих дел».

Цель:

                 Поддержка создания коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей детей  в совершенствовании, саморазвитии.

Задачи: 

              1. создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

              2. повышение культурно – познавательного уровня детей.

              3. поднятие уровня личного статуса ребенка, самоутверждение

                       через реализацию его способностей.

Содержание работы:

              - организация содержательного досуга детей.

              - обучение азам актерского мастерства, навыкам   составления сценариев,

                  игровых и конкурсных  программ.

              - оформление сцены, газет, выставок и т. д.

Дела:

                Праздник первоклассников.

                Посвящение в ученики.

                Конкурс «Звёздный дождь»

                 Школа Вежливости.

                 День учителя.

                 Новогодняя сказка.

                 Татьянин день.

                 День Святого Валентина.

                 Мисс Золушка.

                 Акция «Жёлудь 2010»

                 

Результат:    - овладение азам актерского мастерства, навыки  написания сценариев,    

                      оформление сцены, оформление праздничных газет.

                   - появление хобби, которое в будущем перейдет  в профильный интерес.

                   - мастерская творческих находок.

Условия реализации программы:

- педагогическое сотрудничество взрослых и детей в условиях Д.О.

- активное взаимодействие со школьной детской организацией «ЭТО».

- взаимодействие с  ДДТ, ДШИ, ДЮСШ.

- участие в конкурсах.

Заключение

Работа детской организации ориентирована на развитие личностных универсальных учебных действий обучающихся. В результате реализации  данных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность  к моральной  децентрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....

Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...