Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме

Банникова Наталья Анатольевна

В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образования. Нужно разработать планирование, придумать что-то интересное для ребят. Предлагаю вниманию учителей начальных классов и педагогов ГПД небольшую программу по кружковой работе.

Квиллинг - интересное занятие в любом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_kvillingu._68_chasov..doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 159»

с углублённым изучением математики, физики

                                                                                                             «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №159

____________Т.В.Горбачёва

                                                                                                                                 «   »____________   2011г.

Программа факультативного курса

«Волшебный завиток»

Рабочая программа

                                                                 Составитель:

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                       Банникова Н.А.

Новосибирск – 2011

Волшебный завиток.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума:  наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:

круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Краткая характеристика процесса обучения.

В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Тематический план.

Тема занятий

Теор. часы

Практ

часы

итого

темы

п\п

I

Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы.

Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.

1

1

2

Золотая осень. Завитки

1

1

2

Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.

2

2

Подарки осени.  "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце"

2

2

Подсолнух . "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка"

2

2

 10ч.

II

Выполнение поделок из ажурных элементов  

Звезда из разных элементов

 

1

1

Снежинка  из элементов "Изогнутая капля"

1

1

Птичка из ажурных элементов

2

2

«Валентинка» из  элементов "Глаз"

1

1

2

Букет с красными розами. Элементы "Лист"

2

2

Шкатулка из разных элементов

1

3

4

Весенние первоцветы из разных элементов

2

2

Зайчики из разных элементов

1

1

Весенняя поляна из разных элементов

1

1

Анютины глазки из разных элементов

2

2

Журавль из разных элементов

1

1

19 ч.

III

Выполнение поделок из элементов плотной катушки

Осенний лес  из разных элементов

2

2

Гирлянда  из разных элементов

1

1

2

Новогодний шар

1

1

 Рябина

1

1

Мотивы Хохломы

2

2

Веселый зоопарк

2

2

Фото-рамка

2

2

Вешние воды

1

3

4

К звездам, вперед!

1

1

2

Бабочка.

1

1

2

 Первые мотыльки

2

2

22 ч.

IV

Изготовление поделок из различных изученных элементов.

Зелёный виноград

1

1

2

Подснежники

2

2

Гжель

1

1

2

Орхидея

2

2

Цветы и колосья

1

5

6

14 ч.

V

Итоги

Подготовка работ к выставке

1

1

Итоговая выставка работ

2

2

3 ч.

итого

68 часов

Литература, используемая для занятий:

  • Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
  • А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
  • Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно - тематическое планирование. 3 класс Кружок « Учимся скорочтению»

Кружок по литературному чтению " Учимся скорочтению". 3 классКалендарно - тематическое планирование по литературному чтению.«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека —есть на...

календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"

Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....

тематическое планирование кружок "шахматы"

тематическое планирование для кружка "шахматы"...

Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебный завиток"

Квиллинг - искусство бумагокручения. С помощью простых материаллов дети могут создавать целые шедевры. Развивается мелкая моторика рук, творческое мышление....