ИКТ как средство развития познавательной мотивации младших школьников
презентация по теме

Харитонова Наталья Петровна

Данная презентация является поддержкой к одноименной статье.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Информационно – коммуникационные технологиив образовательном процессе как средство развития познавательной мотивации младших школьников
Цель исследования :
провести опытно – экспериментальную работу по развитию познавательной мотивации младших школьников путем активного использования информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Предмет исследования: познавательная мотивация младших школьников.
Гипотеза исследования: применение информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует усилению познавательной мотивации учения младших школьников
.
Задачи:
теоретически обосновать концептуальные подходы к исследованию на основе анализа литературы;разработать систему применения ИКТ, обеспечивающую развитие познавательной мотивации младших школьников на базе программы « Школа 2100»в соответствии с разработанной системой экспериментально проверить и изучить познавательную мотивацию
Методы исследования:
теоретический анализ литературных источников, публикаций в периодической печати; анализ; синтез;наблюдение; эксперимент; изучение результатов деятельности
Мотив учения
это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности
Уровни развития учебной мотивации у школьников
отрицательное отношение к учению;нейтральное, аморфное отношение;положительное;активное и ответственное отношению с устойчивой внутренней позицией ( А.К.Маркова)
Мотивы
Внешние
мотивы долга и обязанности мотивы оценки, достижения успеха,мотивы самоутверждения,возможность общения, похвала от значимых лиц, учеба ради лидерства, престижа,материального вознагражденияизбегания неудач.
Внутренние
широкие учебные учебно-познавательные мотив самообразования
Условия
содержание обученияспособ раскрытия учебного предметапроблемность обученияорганизация работы над предметом малыми группамиигровой характер учебно-познавательной деятельности принцип индивидуального и дифференцированного подходастиль педагогического взаимодействияиспользование наглядности в обучениитворческие работы использование ИКТ
Преимущества   использования  ИКТ 
расширяют возможности предъявления учебной  информациисущественно повышают мотивацию младших школьниковувеличивают возможности постановки учебных  задач активизируют умственную деятельностьизменяют качество контроля деятельности учащихсяформируют у учащихся рефлексиюразвивают исследовательскую активностьимеют возможность постоянного обновлениядают возможность экономить время
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях »
1. Для обучающихся I ступени количество уроков с применением ТСО в течение недели не должно превышать 3-4 урока. 2. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения в 1-4 классах составляет 15-20 мин. 
Экспериментальный
Задачи:1. Выявить имеющийся уровень мотивации учения младших школьников.2. Разработать и организовать систему работы с учащимися по теме исследования.3. Проанализировать особенности динамики познавательной мотивации учения в младшем школьном возрасте.4. Сделать выводы по теме исследования.
Экспериментальная база исследования
МОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля » г. Северодвинска, Архангельской области3В - 4В класс 27 человек в возрасте 9- 10 лет
Констатирующий эксперимент
5
Модели применения ИКТ
уроки с применением мультимедийных презентаций компьютерное тестированиеработа с электронными энциклопедиямиспециально разработанные компьютерные программыэлектронные учебникииспользование интерактивной доскиуроки информатики творческая проектно – исследовательская деятельность
Уроки с применением мультимедийных презентаций
Применение ЦОР
компьютерное тестированиеработа с электронными энциклопедиямиспециально разработанные компьютерные программыэлектронные учебники
Использование интерактивной доски
Уроки информатики
Заключительный контрольный эксперимент
Деятельность учащихся
Выводы:
учащиеся увлечённо осваивают учебный материал; развиваются познавательные процессы;развиваются навыки исследовательской деятельности;развиваются творческие и коммуникативные способности; формируется умение работать с информацией. изменяется контроль за  деятельностью; изменяется, отношение к компьютеру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ ...

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников.

Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников. Речевая ситуация: приглашение на экскурси...