ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

        В современном мире важной задачей школы, в том числе и начальной, является формирование у детей устойчивых знаний в области информатики, умения быстро ориентироваться в огромных потоках информации, критически её оценивать и эффективно использовать. В условиях широкого внедрения компьютерных и Интернет-технологий во все сферы жизни современного общества дети с  дошкольного возраста уже имеют начальное представление о компьютерах и сети Интернет, при особо остро встает вопрос эффективного и безопасного использования в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий, которые предоставляют широкие возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жигадло.Н.В., Семёнова Е.Б

Россия, Санкт-Петербург, Гимназия № 652 Выборгского района

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

        В современном мире важной задачей школы, в том числе и начальной, является формирование у детей устойчивых знаний в области информатики, умения быстро ориентироваться в огромных потоках информации, критически её оценивать и эффективно использовать. В условиях широкого внедрения компьютерных и Интернет-технологий во все сферы жизни современного общества дети с  дошкольного возраста уже имеют начальное представление о компьютерах и сети Интернет, при особо остро встает вопрос эффективного и безопасного использования в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий, которые предоставляют широкие возможности:

          -для организации и управления учебным процессом;

          -индивидуализация учебного процесса при сохранение его целостности;

          -построение открытой системы образования;

          -создание эффективной системы методического обеспечения образовательного процесса;

          -формирование информационной образовательной среды.

         Спектр применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе достаточно широк – от формирования информационной культуры школьника до применения компьютеров в предметном обучении, дополнительном образовании младших школьников и в управлении образованием. Поэтому сегодня пред начальным образованием встала задача совершенствования процесса обучения с точки зрения организации, структуры, содержания, используемых средств и электронных образовательных ресурсов, в условиях формирования информационной образовательной среды.

      Однако, широкое использование компьютерных технологий в учебном процессе, направленное как на формирование знаний и умении школьников, так и на обеспечение образовательного процесса, в начальной школе вызывает серьезные трудности, которые заключаются с одной стороны в несовершенной методологии использования методов компьютеризации в учебном процессе, а с другой стороны -  в нерешенности вопросов безопасности компьютерных технологий.      

       Не смотря на то, что системная работа по интегрированному использованию в обучении информационных и компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, умение добывать нужные им знания, применять их в жизненных ситуациях, влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность проявить оригинальность индивидуальной мысли, фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеклассной и вне школьной деятельности, существуют серьезные негативные факторы тотальной информатизации, особенно в начальной школе. Среди них – дополнительная нагрузка на зрительную систему и опорно-двигательный аппарат, психологическая зависимость школьников младших классов от компьютера и сети Интернет. Факторы риска первую очередь связаны с компьютерными играми и бесконтрольным использованием Интернета. Врачебная статистика констатирует в последнее десятилетие существенный рост детской патологии, связанной с компьютерной зависимостью. Это обуславливает необходимость внимательного изучения проблемы дозированного использования компьютера в начальной школе , важность освоения младшими школьниками основ эргономики, культуры общения с компьютером, элементов информационной культуры, необходимость каждому члену информационного общества. Уроки с компьютерной поддержкой должны строиться методически грамотно, с соблюдением эргономических требований к организации учебного процесса ( общей продолжительности, периодически, использования релаксационные и динамических пауз, в том числе для выполнения специальных упражнений, ограничения доступа и т.д.)

       В докладе рассматриваются проблемы формирования информационной образовательной среды, предлагается подход к решению вопросов защиты от деструктивного влияния виртуального пространства сети Интернет.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование информационных технологий в начальной школе" с презентацией.

Проект разработан мною о том, как использовать информациооные технологии в начальной школе. В настоящее время это актуально. Предлагаю проект с презентацией....

Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"

Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"...

Формирование навыков использования информационной среды в начальной школе.

Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. В настоящее время процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образовани...

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

Использование Интернет-ресурсов в начальной школе

Хочу поделиться своим опытом, как сделать полезным использование сети Интернет  в работе с младшими школьниками....

Использование интернет ресурсов в начальной школе.

Ключевые изменения происходят тогда,когда изменяется учитель.Я.А. Каменский В последнее время необходимость в информатизации образовательного процесса возникает все чаще. Это связано с тем, что с...