Статья "Формирование произвольного внимания учащихся".
статья (1 класс) по теме

Жданова Ирина Валерьевна

 Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakt.zad_.no2_..doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание.

1.Формирование произвольного внимания учащихся.

2.Развитие смысловой памяти учащихся.

       Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию.

         Для иллюстрации сказанного обратимся к разработанному уроку. Все этапы урока выдержаны на развития произвольного внимания. «Фигура» - это тема «Однокоренные слова», а «фон» - игра.

        Условия развития смысловой памяти связаны как раз с противоположными принципами – рассматривать один и тот же предмет с разных сторон, объединять предметы на разных основаниях. При таком подходе  классификация из показателя развития формального мышления превращается в средство развития смысловой памяти. Например: тема «Смысл умножения».

«Раскрась коврик».

20-красный, 16-жёлтый, 12-синий, 18-зелёный, 21-фиолетовый

               

                                             

                                                    77777

Ещё пример: предъявляется набор из 9 карточек со словами:

Окунь, орёл, овца, бегать, летать, плавать, чешуя, перья, шерсть.

        Карточки должны быть одинакового размера, надписи должны быть сделаны одинаковым шрифтом одного и того же размера. Эти 9 карточек в произвольном порядке лежат перед учеником, он должен разложить их в три группы по три карточки « по смыслу».

       Один ученик поделил слова в соответствии с их формальными признаками. В одну группу попадают все названия животных, в другую - глаголы, в третью – названия внешних покровов этих животных. Другой ребёнок собрал из слов три образа (овца +бегать + шерсть…..).

       Конечно, нужно соблюдать все условия построения обучения, в процессе которого происходит становление и развитие смысловой памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников

Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания-  для учителей и родителей....

Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

Статья "Развитие произвольного внимания учащихся начальной школы"

развитие произвольного внимания детей на уроках в начальной школе...

Родительское собрание "Развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов".

Материалы  для развития произвольного внимания  родителям учеников начальных классов....

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса....

Формы и методы работы учителя начальных классов по развитию произвольного внимания у учащихся 1 класса

Непременным условием успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в младшем школьном возрасте. Школа предъявляет высокие требования к произвольности детского внимания в плане ум...