ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
статья по теме

 

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?

Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практике, пришла к выводу, что одним из самых эффективных способов организации успешного  усвоения учебного материала всеми учащимися  в классе является  дифференциация их обучения с учетом  типов функциональной асимметрии  головного мозга детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diff._obuch.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ                               С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

         Меня, как и всех неравнодушных педагогов, всегда волновал вопрос; как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?

Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практике, пришла к выводу, что одним из самых эффективных способов организации успешного  усвоения учебного материала всеми учащимися  в классе является  дифференциация их обучения с учетом  типов функциональной асимметрии  головного мозга детей. Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-психических функций между его левым и правым полушариями. Чтобы определить тип функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека, в том числе и ребенка, следует опираться на три важнейших показателя: ведущую руку, ведущий глаз, ведущее ухо. для выявления ведущих руки, глаза и уха на практике используют апробированные методики психологопедагогической диагностики. При обучении левополушарных учащихся учителю следует использовать линейный стиль изложения материала. Эти дети испытывают большую потребность в умственной деятельности, всегда анализируют детали, любят работать на уроке в одиночку, в абсолютной тишине. Педагог должен помнить и о том, что в процессе работы левополушарников нельзя торопить, для успешного усвоения материала им необходимы вневременные задания.

Правополушарные учащиеся, в свою очередь, предпочитают творческие задания, постоянно синтезируют учебный материал, любят эксперименты, работу в группах, музыкальный фон на уроках. для них важны социальная значимость деятельности и престижность положения в коллективе сверстников.

          У любого ребенка в большей степени развито одно из полушарий. Этот факт я  учитываю при обучении, ведь для детей с разными доминирующими полушариями необходимы и разные условия, приемы обучения. Обучая, надо  помнить, что  мы, взрослые, можем помочь ребенку гармонично развиваться, стать успешным. Наличие у каждого типа асимметрии мозговой деятельности ярко выраженных особенностей в восприятии окружающего, в протекании мыслительных операций, в эмоциональной сфере приводит к необходимости создания разных условий обучения для учеников с разными типами функциональной асимметрии полушарий, к использованию для каждого типа различных приемов обучения. Хочу отметить дифференцированное обучение с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга  один из самых сложных, но эффективных способов обучения. Он более продуктивен, чем поиск совершенных методов, так как ни один метод не подходит сразу для всех учащихся:

-при дифференцированном обучении с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга детей все учащиеся усваивают программу на уровне образовательных стандартов и выше; большинство учеников имеют высокий и выше среднего уровень качественной обученности по всем предметам; в основном, уровень интеллектуальных возможностей учащихся соответствует успешности их обучения, многие школьники учатся выше уровня своих возможностей;- в процессе обучения все учащиеся чувствуют себя эмоционально комфортно; у всех учеников формируется положительная мотивация учения, причем, у большинства детей она имеет высокий уровень сформированности; подавляющее большинство учеников имеет ярко выраженные познавательные интересы; концу обучения в начальной школе адекватная самооценка формируется у большинства учащихся, заниженная самооценка отсутствует.                                    

          Таким образом, опора на доминирующее полушарие головного мозга позволяет сделать процесс усвоения учебного материала наиболее успешным для каждого конкретного ученика.

                                         Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

Упражнения на развитие полушарий головного мозга

В работе представлена подборка упражнений на развитие полушарий головного мозга.1. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 2. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. 3. Упражн...

Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Как сделать образовательный процесс более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение и продвижение в развитии каждого ученика?Любой человек, и взрослый, и ребенок идет своим путе...

Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга (презентация)

Презентация к статье "Дифференциация обучения учащихся начальной школы с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга"...

Нейропсихология на урока в начальной школе Упражнения для синхронизации полушарий головного мозга

Полученные знания в области нейропсихологии детского возраста помогли найти разумные объяснения истоков трудностей и проблем, лежащих в основе неуспеваемости детей современной начальной школы и опреде...

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга...