рабочая программа 2 класс "Школа России"
рабочая программа (2 класс) по теме

Кардапольцева Наталья Сергеевна

рабочая программа 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_po_programme_shkola_rossii_.rar416.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт .Арбаж Арбажского района Кировской области                                                                      

Рабочая программа курса математики

для 2 «А» класса   



2011 – 2012учебный год

 

Учитель: Кардапольцева Н.С.


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе: 

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  2. Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.).
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  4. Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  5. Поурочного планирования составленного  к  УМК  Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2 частях. Часть 1/(Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др.). – 2-е издание – М.: Просвещение, 2008г.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ


Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Числа и вычисления

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Методы обучения:

Информационно-развивающие методы обучения:

а) передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов,  и др.);

б) самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с информационными базами данных - использование информационных технологий).

Проблемно-поисковые методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа.

Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, лабораторная работа по инструкции, упражнения на тренажерах.

Творчески-репродуктивные методы: вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности.

Методы обучения:

По характеру познавательной деятельности :

*  объяснительно-иллюстративные (лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
*  репродуктивные (решение задач, повторение  т.д.);
*  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
*  частично-поисковые - эвристические;
*  исследовательские.

По компонентам деятельности:
*  организационно-действенный - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
*  стимулирующий - метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
*  контрольно-оценочный - метод контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

По дидактическим целям:

  1. методы изучения новых знаний,
  2. методы закрепления знаний,
  3. методы контроля

По способам изложения учебного материала:
*  монологические - информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
*  диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).

  Типы уроков:

 

- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;

- комбинированный урок

Виды уроков:

 урок-игра;

урок –экскурсия;

 урок повторения;

урок-беседа;

урок - контрольная работа;

урок в компьютерном классе;

урок-пресс-конференция;
урок-конкурс;
урок-путешествие;
уроки решения задач

Контроль знаний и умений учащихся

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.  

  Функции контроля:

  1. Контролирующая
  2. Обучающая
  3. Диагностическая
  4. Прогностическая
  5. Развивающая
  6. Ориентирующая
  7. Воспитывающая

   Типы контроля:

-Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
-Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
-Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)  

   Формы контроля:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая
  3. Фронтальная

Виды контроля:

-контрольная работа

-проверочная работа

-тестирование

-текущий опрос.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения:

  1. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год,  в неделю – 4 часа.

 

        

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. последовательность чисел в пределах 100 000;
  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  5. выполнять деление с остатком в пределах ста;
  6. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  7. выполнять вычисления с нулем;
  8. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  9. проверять правильность выполненных вычислений;
  10. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  11. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  12. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  13. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  14. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  2. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  3. определения времени по часам (в часах и минутах);
  4. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  5. оценки размеров предметов «на глаз»;
  6. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

 

Наименование учебника

Учебная литература для учащихся

Методическая литература для учителя

Электронные дидактические пособия

    М.И.Моро Математика: учебник для 2 класса    начальной школы: в 2 частях / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.

  Просвещение, 2008г.

  Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для начальной   школы /М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2008г.

 

  М.И.Моро Математика: учебник для 2 класса начальной   школы: в 2 частях / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.

   Просвещение, 2008г.

  Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для начальной          школы /М.И.Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2008г.

 

Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2006г.

Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина . Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Моро.М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. – М.: «ВАКО"

Презентация «В магазине»,

Презентация «Мои любимые задачи».

Презентация

«Единицы времени».

Презентация «Прямоугольники».

Презентация «Самая интересная задача года».

Дополнительная литература:

Для учителя:

  1. Александрова М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1-4 класс. Учебно-методическое пособие. – М., 2001г.
  2. Богачёв С.В. Весёлая математика. – М., 2001г.
  3. Винокурова Н.К. Подумаем вместе / Сборник тестов, задач, упражнений. М., 2003г.
  4. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей.- М., 1998г.
  5. Возминская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе. – М., 1995г.
  6. Гончарова Е.А., Кочурова Е.Э., Пышкало А.М. Учись размышлять. – М., 2001г.
  7. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса (1-4) Пособие для учителей. М., 1996г.
  8. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие в страну геометрию. - М., 1998г.
  9. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. – М., 2004г.

10.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Ростов –на-Дону, 2002г.

11.Никифорова В.В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития     творческих способностей: Для учителей начальных классов. – Глазов, 2002г.

12.Степанова С.Ю. Контрольные работы по математике. – Ижевск, 1997г.

13.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М.,1998г.

14.Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. М., 1998г.

15.Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. – М., 2000г.

16.Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. – М., 2000г.

Числа от 1 до 100 (84 час.)

Нумерация (20 час.)

Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками до 100.Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Наименьшее трёхзначное число-сотня. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Обратные задачи. Час. Минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Сложение и вычитание (64 час.)

Порядок действий. Скобки. Числовые выражения. Свойства сложения. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18, 26+4, 30-7, 60-24, 27+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания. Письменный приём сложения вида 45+23, 37+48, 37+53, 87+13, 32+8.Письменный приём вычитания вида 57-26, 40-8,50-24, 52-24. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Прямой угол. Непрямые углы. Подготовка к умножению. Квадрат.

Умножение и деление(44 час.)

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результатов умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результатов действия деления. Связь между компонентами и результатами умножения. Приём умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение и деление числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Итоговое повторение(8 час.)

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-Названия и последовательность чисел от 1 до 100.

-Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

-Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

-Название и обозначение действий умножения и деления.

-Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

-Читать, сравнивать и записывать числа в пределах 100.

-Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, а более сложных - письменно.

-Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

-Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

-Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

-Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Знания учащихся будут оцениваться через: арифметические диктанты, контрольные, самостоятельные и проверочные работы.

Контрольных работ – 6.

 

Развёрнутый тематический план

по математике

№ п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Оборудование

 

Числа от 1 до 100 (84 часа)

Нумерация (20 часов)  

1                      

Числа от 1 до 20. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

Дидактический материал, карточки.


2

Числа от 1 до 20. Счёт предметов. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 20.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

-читать, записывать и Дидактический материал сравнивать числа в пределах 20;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос

Дидактический материал


3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 11 до 100.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

Дидактический материал, таблица.


4

Числа от 11 до 100. Счёт предметов. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 11 до 100.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 100.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос

Дидактический материал, таблица разрядов и классов.



5

Поместное значение цифр.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос

Дидактический материал, таблица разрядов и классов. Абак.




6

Однозначные и двузначные числа. Запись двузначных чисел, их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,< ,>.

1

Комбинированный

Запись двузначных чисел, их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,< ,>.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-- пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Фронтальный опрос

Дидактический материал, абак.


7

Единица измерения длины – миллиметр. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Соотношение между ними.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Уметь:

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Фронтальный опрос

Таблица «Единицы длины»


8

Наименьшее трёхзначное число – сотня. Классы и разряды.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Таблица сложения.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Фронтальный опрос

Дидактический материал, таблица разрядов и классов.



9

Метр.  Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос

Таблица «Единицы длины», перфокарты.


10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35- 30, 35-5. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Арифметический диктант.

1

Комбинированный

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Арифметический диктант.

Дидактический материал, перфокарты.

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

--читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный опрос

Дидактический материал, абак.


12

Единицы стоимости: рубль, копейка. Монеты. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Самостоятельная работа.

1

Урок-игра

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и\или», «если…,то…», «не только, но и…»

Знать:

-единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

Самостоятельная работа.

Презентация «В магазине», раздаточный материал.

13

Числа от 11 до 100. Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

-способы решения текстовых задач

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, презентация

«Составь задачу»


14

Числа от 11 до 100. Повторение. Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 100».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Проверочная работа.

Контрольно – измерительные материалы.



15

Обратные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, схемы задач.

16

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

-свойства арифметических действий;

-правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.


17

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.


18

Единицы времени. Час. Минута.  Соотношение между ними. Определение времени по часам.

1

Комбинированный

 Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-определять время по часам (в часах и минутах);

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный опрос.

Презентация

«Единицы времени».


19

Длина ломаной. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

Презентация «Узнай геометрическую фигуру».



20

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

Уметь:

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-вычислять периметр многоугольника;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблицы.


Сложение и вычитание (64 часа)


1

Порядок действий. Скобки. Запись и чтение выражения со скобками, определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

Комбинированный

Запись и чтение выражения со скобками, определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-свойства арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Фронтальный опрос.

Дидактический

Материал, схемы.


2

Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать:-

последовательность чисел в пределах 100;

-свойства арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-сравнивать числовые выражения различными способами;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Фронтальный опрос.

Дидактический

 Материал, схемы, перфокарты.



3

Сравнение числовых выражений. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, < ,>.

1

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, < ,>.

Фронтальный опрос.

Презентация

 «Отношения между предметами».



4

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-вычислять периметр многоугольника;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал,    

 таблицы.



5

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Презентация «Многоугольники».


6

Проверочная работа по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Таблица сложения. Решение текстовых задач.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

-свойства арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-решать текстовые задачи;

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-вычислять периметр многоугольника

Проверочная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.





7

 Свойства сложения. Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

1

Комбинированный

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Перестановка слагаемых в сумме.

Знать:

-свойства сложения;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Индивидуальная работа.

Дидактический

 Материал, карточки.


8

Свойства сложения. Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический

Материал, схема.


9

Повторение. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и примеров на порядок действий.

1

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100;

-свойства сложения;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический

Материал, карточки.


10

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 11 до 100. Сложение и вычитание».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.



11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100;

-свойства сложения;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией

Индивидуальная работа.

Дидактический

материал.


12

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.    Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический

 материал, карточки.


13

 Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  Приём вычисления для случаев вида 36-2, 36+20.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал, карточки.


14

 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал,

сигнальные  

карточки




15

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Приём вычисления для случаев вида 26+4, 30-7.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Уметь:

-представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал, сигнальные карточки.



16

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Приём вычисления для случаев вида 60-24.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал,

 перфокарты,

сигнальные карточки.




17

 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Приём вычисления для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический

 материал, карточки.


18

Приём вычисления для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.



19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Построение простейших логических выражений типа: «…и /или..», «если…, то…»

1

Урок-сказка

Построение простейших логических выражений типа: «…и /или..», «если…, то…»

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Презентация «Я

составил(а) задачу».


20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.. Приём вычисления для случаев вида 26+7.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал, перфокарты.


21

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Приём вычисления для случаев вида 35-7.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

-решать текстовые задачи.

Фронтальный опрос.

Дидактический

материал, карточки, сигнальные карточки.


22

Приём вычисления для случаев вида 26+7, 35-7. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

-решать текстовые задачи

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты.

23

Приём вычисления для случаев вида 26+7, 35-7. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

24

Проверочная работа по теме: «Приём вычисления для случаев вида 26+7,

35-7».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Проверочная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.

25

 Буквенные выражения. Первичное представление о буквенных выражениях.

1

Комбинированный

Первичное представление о буквенных выражениях.

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

-записывать и читать буквенные выражения;

-находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, таблица.

26

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

Комбинированный

Представление о равенстве, содержащем переменную.

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

-отличать уравнение от других математических записей.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблицы.

27

Уравнения. Их решение.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-выполнять письменные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблицы.

28

Контрольная работа №2 по теме: «Приём вычисления для случаев вида 26+7,

35-7».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Контрольная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.

29

 Решение уравнений. Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-выполнять письменные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

30

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание арифметическим способом.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-пользоваться изученной терминологией;

-выполнять письменные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, схемы.

31

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание арифметическим способом. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Дидактический материал, схемы, рисунки.

32

Проверка сложения. Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

33

Проверка вычитания. Способы проверки правильности вычислений сложением.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

34

Проверка сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

35

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

36

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание арифметическим способом..

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальная работа.

Презентация «Мои любимые задачи».

37

Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23.

1

Комбинированный

Письменный приём сложения двузначных чисел.

Знать:

-письменный приём сложения двузначных чисел;

-место расположения десятков и единиц.

Уметь:

-представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

-проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, сигнальный круг.

38

 Письменный приём вычитания двузначных чисел вида 57-26.

1

Комбинированный

Письменный приём вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Знать:

-письменный приём вычитания двузначных чисел.

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

-проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, сигнальный круг.

39

Проверка сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, сигнальные карточки.

40

Закрепление решения примеров вида 45+23,

57-26. Способы проверки правильности вычислений.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

41

Прямой угол. Получение модели прямого угла. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Непрямые углы.

1

Урок-игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Презентация «Прямые и непрямые углы», модель прямого угла.

42

   Устные и письменные вычисления с натуральными числами вида 45+23, 57-26. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Самостоятельная работа.

Дидактический материал, Контрольно –

измерительные

материалы.

43

Письменный приём сложения двухзначных  чисел вида 37+48. Способы проверки правильности вычислений.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты.

44

Письменный приём сложения двухзначных  чисел вида 37+53.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-проверять правильность выполненных вычислений;

-выполнять вычисление с нулём;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал.

45

Прямоугольник. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-вычислять периметр многоугольника;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

Фронтальный опрос.

Презентация «Прямоугольники».

46

Прямоугольник. Вычисление периметра прямоугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Презентация «Прямоугольники».

47

Сложение вида 87+13. Проверочная работа по теме: «Решение примеров вида 45+23, 57-26, 37+48».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений.

Знать:

-

последовательность чисел в пределах 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Проверочная работа.

Дидактический материал, карточки.

48

 Письменный приём сложения двухзначных  чисел  вида 87+13. Повторение.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, карточки.

49

 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров вида 32+8, 40-8.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

50

Письменные вычисления с натуральными числами.   Решение примеров вида 50-24.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

51

Решение примеров вида 32+8, 40-8, 50-24. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты.

52

Контрольная работа №3 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32+8, 40-8, 50-24».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа.

Контрольно –

измерительные

материалы.

53

 Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32+8, 40-8, 50-24.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, сигнальные карточки.

54

Решение примеров вида 32+8, 40-8, 50-24. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

55

Решение примеров вида 32+8, 40-8, 50-24.  Повторение.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, карточки.

56

Письменные приёмы вычитание двухзначных чисел вида 52-24.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

57

Письменные приёмы вычитание двухзначных чисел вида 52-24.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, таблица.

58

Подготовка к умножению. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

Самостоятельная работа.

Дидактические материалы.

многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

-вычислять периметр многоугольника;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-измерять длину заданного отрезка.

59

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Презентация «Прямоугольники».

60

Подготовка к умножению. Закрепление.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал.

61

Квадрат. Вычисление периметра прямоугольника.

1

Урок-игра

Фронтальный опрос.

Презентация «Многоугольники».

62

Подготовка к умножению. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание арифметическим способом.

1

Комбинированный

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, схемы, опорные таблицы.

63

Подготовка к умножению. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание арифметическим способом.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал,

Таблицы.

64

Подготовка к умножению. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты.

Умножение и деление (44 часа)


1

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак «*» (умножение)

1

Комбинированный

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

2

Приём умножения с помощью сложения.

1

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

- заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал.

3

Задачи на нахождение произведения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Фронтальный опрос.

Дидактический материал,

Таблицы.

4

Периметр прямоугольника.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

Уметь:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-вычислять периметр многоугольника (квадрата).

Фронтальный опрос.

Презентация «Разные способы нахождения периметра прямоугольника».

5

Вычисление периметра прямоугольника. Самостоятельная работа по нахождению периметра прямоугольника.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Презентация«Разные способы нахождения периметра прямоугольника».

6

Проверочная работа по теме: «Вычисление периметра прямоугольника».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

7

Арифметические действия с единицей и нулём. Приёмы умножения единицы и нуля.

1

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-выполнять вычисления с нулём;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

8

Названия компонентов и результатов умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

Знать:

-названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

-читать произведение;

-вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

9

Контрольная работа №4 по теме: «Вычисление периметра прямоугольника».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения;

-случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-вычислять периметр многоугольника (квадрата);

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах.

Контрольная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

10

Вычисление  периметра прямоугольника и квадрата. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Презентация «Геометрические фигуры».

11

Переместительное свойство умножения.

1

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Перестановка множителей в произведении.

Знать:

-переместительное свойство умножения.

Уметь:

-вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

12

Переместительное свойство умножения.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

13

 Решение текстовых задач арифметическим способом  на нахождение произведения.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, схемы.

14

Конкретный смысл действия деления. Знак «:» (деление)

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

Знать:

-названия компонентов и результата умножения;

-случаи умножения единицы и нуля;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

-выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

15

Конкретный смысл и названия действия деления.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, таблица.

16

Название компонентов и результатов действия деления.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

Знать:

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-случаи умножения единицы и нуля;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

17

Математический диктант. Название компонентов и результатов действия деления.

1

Комбинированный

Математический диктант.

Дидактический материал, таблица.

18

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблица.

19

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

-находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал.

20

Приём умножения и деления на 10. . Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления,

- случаи умножения единицы и нуля;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение и деление на 10;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал.

21

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

-название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Презентация «Магазин».

22

 Решение текстовых задач арифметическим способом на нахождение третьего слагаемого.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал,

таблицы

23

Решение текстовых задач арифметическим способом на нахождение третьего слагаемого.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Презентация «Задачи на нахождение третьего слагаемого».

24

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

-название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-сравнивать величины по их числовым значениям;

-выражать данные величины в различных единицах;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа.

Презентация «Магазин».

25

Задачи на нахождение произведения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

-переместительное свойство умножения.

Уметь:

-вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, опорные схемы.

26

Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение третьего слагаемого».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Проверочная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

27

Умножение и деление числа 2 и на 2. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-случаи умножения единицы и нуля;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты.

28

Приёмы умножения числа 2.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение числа 2;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки.

29

Умножение и деление числа 2 и на 2. Нахождение значений числовых выражений.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-случаи умножения единицы и нуля;

-конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, сигнальные карточки, веер.

30

Контрольная работа №5 по теме: «Конкретный смысл действия умножения и деления».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-связь между компонентами и результатом умножения;

-названия компонентов и результата умножения и деления;

-случаи умножения единицы и нуля;

-случаи умножения и деления на 10;

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:

-вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-проверять правильность выполненных вычислений.

Контрольная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

31

 Задачи на нахождение произведения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, схемы, таблицы.

32

Деление на 2. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять деление на 2;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, веер.

33

Деление на 2. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

34

Деление на 2.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, веер.

35

Умножение числа 3 и на 3. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение числа 3;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты, веер.

36

Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки, веер.

37

Деление на 3.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, веер.

38

Деление на 3.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, сигнальные карточки.

39

Деление на 3. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

40

Умножение числа 3 и на 3. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал

41

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Проверочная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

42

Умножение и деление на 2 и 3. Повторение.

1

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

-таблицу умножения и деления.

Уметь:

-выполнять умножение числа 2, 3;

-выполнять деление на 2, 3;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты, веер.

43

Умножение и деление на 2 и 3. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, перфокарты, веер.

44

Умножение и деление на 2 и 3. Повторение.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, карточки, веер.

Итоговое повторение (8 часов)


1-4

Повторение пройденного материала. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.  Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

4

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

-выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал. Презентация «Самая интересная задача года».

5

Итоговая контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление».

1

Проверка знаний, умений, навыков

Контрольная работа.

Контрольно – измерительные материалы.

6-7

Квадрат. Прямоугольник Вычисление периметра многоугольника. Прямой угол.

2

Комбинированный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника.

Знать:

-последовательность чисел в пределах 100;

-свойства сложения;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-вычислять периметр многоугольника.

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, таблицы.

8

Умножение и деление на 2 и 3. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

Урок-КВН

Фронтальный опрос.

Дидактический материал, веер, перфокарты.

Утверждаю

Директор школы __________Е.В.Филатова

Приказ №     от   .   г.

Согласовано

Руководитель ШМО

_______Е.И. Петухова  

Базовый уровень

ПГТ Арбаж – 2011год

  1. Пояснительная записка

II. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

III. Учебно-методический комплекс

V. Тематическое планирование учебного материала для 2 класса (136 часа)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...