Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
материал по теме

Русанова Валентина Васильевна

 

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.

Задачи мастер-класса:

·                   обобщение опыта работы применения игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью;

·                   передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

·                   рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к мастер-классу1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно ролевой игры» Учитель начальных классов: Русанова Валентина Васильевна г.Троицк 2012г. Муниципальное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 1

Слайд 2

Приветствие 2

Слайд 3

План проведения мастер класса Представление технологии. Проведение имитационной игры. Совместное моделирование. Рефлексия. 3

Слайд 4

1. Представление технологии Наш класс 4

Слайд 5

Умеренная умственная отсталость Восприятие При восприятии различают знакомых и незнакомых людей. Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Нет словесного обозначения основных признаков предметов. При группировке предметов с учетом формы, цвета, величины требуется организующая и направляющая помощь. Память Не соотносят запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Помощь взрослого мало эффективна. Мышление Операции обобщения на элементарном уровне. Решение проблемных ситуаций, установление причинно-следственных связей возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном взаимодействии со взрослым. Перенос показанного способа действия при решении новых задач вызывает те же трудности. Речь Большие трудности в понимании обращенной речи. Крайне ограничен как активный, так и пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации. 5

Слайд 6

Умеренная умственная отсталость Бытовые навыки Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладения различными бытовыми навыками. При выполнении гигиенических процедур, одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении правильной последовательности действий. Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях с взрослым. Социальный опыт Низкий уровень ориентировки в окружающем. Требуется постоянная сопровождающая помощь взрослого : напоминание дороги в школу; помощь в различении средств передвижения, соблюдения правил перехода улицы с учетом сигнала светофора ; помощь в использовании предметов одежды, бытовых предметов и др. с учетом сезона, ситуаций (дома, в школе, театре и др ). Крайне ограничены знания о себе, семье, ближайшем окружении. Способность к деятельности Интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Наступает быстрое пресыщение деятельностью. Волевых усилий не проявляют. Эмоциональное реагирование в процессе работы не всегда адекватно. 6

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. 7

Слайд 8

Изготовление овощей, конфет на уроке рисования, для продуктового магазина 8

Слайд 9

Закрепление навыков ролевой игры на празднике «8 марта» 9

Слайд 10

Экскурсии в столовую, мед.кабинет 10

Слайд 11

Самостоятельная игра на большой перемене 2. Имитационная игра 11

Слайд 12

3. Моделирование 12

Слайд 13

13

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 14

Слайд 15

«Эмоциональное письмо» 15

Слайд 16

«Эмоциональное письмо» 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

Активизация мыслительной деятельности у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках математики

средства активизации познавательной деятельности на уроках математики...

Дидактические игры для детей с умеренной умственной отсталостью

Дидактические игры для детей с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью

Эта программа разработана для детей с умеренной умственной отсталостью....

Роль игры в развитии детей с умеренной умственной отсталостью.

Подборка  игр, которые можно и нужно использовать на уроках в начальной школе....

Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...

"Роль наглядности и практической деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью"

Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу обучающихся, для которых характерно позднее развитие и снижение интеллекта, нарушение всех сторон психики, мыш...