Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)
материал по теме

Резакова Анна Анатольевна

Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективное использование современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий

Добиться поставленных целей и задач в образовательном процессе, в  своей профессиональной деятельности мне удается благодаря использованию современных педагогических технологий.  

  1. Основой успешности  своей работы я  считаю осуществление личностно-ориентированного  подхода в обучении, который позволяет видеть перспективы развития личности каждого ребенка.
  2. Технология сотрудничества позволяет ученику самостоятельно выявить границу своего «знания и незнания», способствует формированию умения учиться, обеспечивает ситуацию успеха для каждого школьника.
  3. Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
  4. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников.

 Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами.

1. Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Работа в современной школе не представляется без использования ИКТ. Применение  ИКТ  в образовательном процессе экономит время учителя и обучающегося, позволяет  работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

  В октябре – декабре 2011 года участвовала во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года» в рамках которого принимала активное участие в форумах, конференциях  

on-line.

С 2011 года УМК «Школа России» оснащается  различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

В своей работе часто использую электронные пособия, такие как:

  1. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;
  2. Мультимедийные тренажеры для отработки вычислительных навыков, звукового состава слова и т.д.

В 2011-2012 учебном году начала осваивать технологию разработки электронных уроков, занятий. Так мной был разработан и проведен дистанционный эвристический урок окружающего мира «Когда у орла бывает две головы? Герб России».

Проведение данного урока включало в себя несколько этапов, каждый из которых заканчивался рефлексией ученика и контролем учителя, который подразумевал анализ выполненных заданий, рекомендации и заполнение электронного журнала.

 

Использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий

Одним из главных направлений в моей работе  на протяжении всех лет считаю сохранение здоровья  обучающихся. Актуальность данного направления связана  с тем, что при поступлении в школу большинство детей имеют уже II или III группу здоровья, многие состоят на диспансерном учете у врачей. К окончанию школы практически все выпускники имеют ряд заболеваний.

Данный факт показал необходимость использования  новых приемов  в организации здоровьесбережения  как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий

в учебной деятельности:

  1. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (влажная уборка, проветривание, наличие комнатных растений);
  2. Рациональная организация урока;
  3. Учебная нагрузка (расписание уроков в соответствии с нормами СанПин);
  4. Дозированное домашнее задание;
  5. Проведение физкультминуток (1-2 классы 3 ф/м, 3-4 классы 2 ф/м);
  6. Контроль за посадкой детей за партами;
  7. Контроль за школьной формой (соблюдение температурного режима);
  8. Психологический климат на уроке;
  9. Третий дополнительный час физкультуры;
  10. Правильное питание (завтрак в буфете);
  11. Классные часы, посвященные вопросам о сохранении здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий

во внеучебной деятельности:

  1. Спортивные мероприятия («Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.);
  2. Дни здоровья;
  3. Походы;
  4. Поездки на природу;
  5. Прохождение планового медосмотра в детской поликлинике;
  6. Встречи с мед.сестрой школы, с работниками детской поликлиники (беседы, консультации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе.

            Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в нас...

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

Об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков  в коррекционной школе  VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья дет...

«Использование современных цифровых технологий в образовательном процессе »

Информационные технологии вошли во все сферы жизни. Развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей. Прогресс во всех отраслях науки и промышленности идет с огромной скор...