Статья "Работа над техникой чтения в рамках урока". (Из опыта работы).
статья по теме

 

Очень важно, чтобы каждый ученик умел быстро читать, понимать прочитанное, высказывать своё отношение к произведению. 
Я давно задумалась, как этого достичь. Ведь только традиционных упражнений мало. Поняла, сто необходимо выполнять специальные упражнения. Разных заданий, конечно, много, а вот выбрать для детей интересные – это сложно. Я пробовала разные виды работы по чтению и поняла, они должны быть короткими, но проводить их необходимо часто, лучше каждый день. 
Расскажу о некоторых упражнениях. Считаю, что они очень полезны.
Благодаря этой работе мои ученики стали гораздо лучше читать. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_cht.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Из опыта работы

         Формирование техники чтения в рамках урока

Очень важно, чтобы каждый ученик умел быстро читать, понимать прочитанное, высказывать своё отношение к произведению.

Я давно задумалась, как этого достичь. Ведь только традиционных упражнений мало. Поняла, сто необходимо выполнять специальные упражнения. Разных заданий, конечно, много, а вот выбрать для детей интересные – это сложно. Я пробовала разные виды работы по чтению и поняла, они должны быть короткими, но проводить их необходимо часто, лучше каждый день.

Расскажу о некоторых упражнениях. Считаю, что они очень полезны.

Благодаря этой работе мои ученики стали гораздо лучше читать.

1)«Не потеряй строку». Ученики читают текст молча, а учитель в это время показывает им картинки и называет их вслух. Перед ребенком ставится задача – не потерять строку, которую он читает, а также запомнить картинки.

2)«Финиш». Для него лучше использовать дополнительную книгу для чтения. По команде педагога  учащиеся одновременно молча начинают читать текст. Тот, кто первым дочитал до указанного слова (группы слов), поднимает руку или встает из-за парты, т.е. он первым пришел к финишу.

3) «Буксир» а) Учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.

б) Учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается. Ученики показывают слово, где остановился учитель.

4) «Ловушка» Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.

5) «Прыжки» Чтение через слово.

6)«Фотоглаз» На доске столбик слов, которые ученики читают определённое время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.

7)«Найди меня» На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.

8)Поиск в тексте заданных слов: задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

9)Чтение перевернутого текста: страница обычного текста переворачивается вверх ногами.

10)Скороговорки

11) Зрительные диктанты.

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно с его помощью другие психические процессы становятся полноценными. Где нет внимания, там нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает.

12) Зачёркивание, подчёркивание в тексте заданных букв.        

13) Орфографическое чтение.

14) Чтение перевёрнутого текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ при обучении младших школьников в рамках ФГОС (из опыта работы)

В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ при обучении младших школьников....

Создание условий для формирования культуры чтения у младших школьников. Из опыта работы Алексеевой Т.А.

Проблемы  обучения чтению остро стоят перед начальной школой. Воспитать любовь к книге, приобщить человека к чтению с раннего детства – задача сложная. Читательская культура – это привычка к сист...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся является внеурочная деятельность. Сегодня внеурочная деятельность – это  деятельность, ...

Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...

Методический семинар "Формирование навыков смыслового чтения на уроках". Из опыта работы.

Методический семинар "Формирование навыков смыслового чтения на уроках". Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в начальной школе....

Презентация «Технологии активного обучения как инструмент формирования функцио-нальной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы

В презентации представлен опыт работы по теме «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы...

Формирование речевой культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах. (из опыта работы)

в начальной школе дети начинают осваивать общепринятые нормы устного и письменного литературного языка, учатся применять языковые средства в различных условиях общения. Роль учителя заключается в том,...


 

Комментарии

Упражнения проводятся как на уроках, так и вне урока.