Статья "Современные образовательные технологии"
статья по теме

Статья "Современные образовательные технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные образовательные технологии

в начальной школе»

       

                        Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный (от лат. actualis – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

                   В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

Технология — цепочка, повторяемость действий и результата, алгоритм, рецепт.

Технология (от греч. techne — искусство,  мастерство, умение; logos — слово, учение) — совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.

                      Педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, «систематизацию мышления».

       В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях.

         Критерии педагогической технологии:

  1. Определение конкретной и узкой цели деятельности.
  2. Наличие средств диагностики не только результатов, но и самого хода педагогического процесса.
  3. Законосообразная определённость структуры и логики применения средств.
  4. Выделение не только средств, но и условий, при соблюдении которых технология обещает быть эффективной.

  Цель моей  работы:

1) сформировать у учащихся умение и желание учиться;

2) развивать коммуникативные навыки (т.е. уметь слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений);

3) развивать мышление через обучение деятельности;

4) формировать умение адаптироваться внутри определённой системы

относительно принятых в ней норм (самоопределение);

5) обучать осознанному построению своей деятельности по достижении цели (самореализация);

6) научить адекватному оцениванию собственной деятельности и её результатов.

    Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Цель современных информационных технологий в начальной школе:

1.      активизация познавательной деятельности, повышение  качественной успеваемости школьников;

2.      достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3.      развитие  навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения;

4.      снижение  дидактических затруднений у учащихся;

5.     повышение  активности и инициативности младших школьников на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;

6.      приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

  Использование применяемых в сфере образования ИКТ ставит для  реализации  своих целей следующие задачи, таких как:

- поддержка и развитие системности мышления обучаемого;

- поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося  в приобретении знаний,  развитии и закреплении навыков и умений;

-  реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Типы уроков.

  Комбинированный;

 Урок- контроль и коррекции;

 Урок совершенствования знаний и умений.

           Самое важное, чтобы ученик, выполняющий индивидуальное задание на компьютере или работающий над учебной проблемой в группе, находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи.

           Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажер повышенной сложности.

            На уроках закрепления и обобщения полученных знаний можно использовать компьютер для организации промежуточного контроля, трудновыполнимого при традиционном преподавании в начальной школе. Так, например на уроках русского языка  и математике в 3-4 классах по каждой теме есть карточки с разноуровневыми заданиями, где учащиеся работают и в парах, и индивидуально.  

Фрагмент урока русского языка в 4 классе

  Тема: Образование  различных форм имен существительных и прилагательных

                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Определение темы и цели  урока.

Ученики  читают на листочках слова:

Река                       родной дом  

к реке                    без родного дома

о реке                    родным домом

-Ребята, а над чем мы сегодня будем работать, какая тема урока?

- Какие цели поставим перед собой?

  1. Закрепление пройденного.

А)  Минутка правил.

      ( Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладётся одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)

- Что называют склонением?

- Сколько в русском языке склонений имён существительных?

- Как проверить безударное окончание имени существительного?

- как распознать формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?

- Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?

- В каких падежах у имён существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от склонения?

- Как определить род у имён прилагательных во множественном числе?

- Какие окончания в именительном падеже пишутся у имён существительных?

Б)  Словарная работа.

- В городе по рельсам мчится

  Прямо, прямо по пути.

  По дороге надо четко виться,

  Ему в сторону нельзя сойти.  (Трамвай)

- В белом сарафане,

  С зелёными кудрями

  Девица стоит

  И о чём-то говорит.   (Берёза)

- Летом ест без передыха,

  Жир под кожею копит,

  Ну, а зимнею порою

  Он в берлоге крепко спит.    ( Медведь)

- Незнакомцу зубы скалит,

  Он владенья сторожит.

  У порога лежит,

  С поста не бежит.    ( Собака)

- Составьте словосочетание с одним из этих слов, добавив  прилагательное и запишите:

1 вариант  в родительном падеже       2 вариант  в дательном падеже

                      творительном падеже                            предложном падеже

в) Работа в парах по карточкам в ноутбуках. (Взаимопроверка)

г)  Составление предложений.

     Работа по картине о природе.

-На уроках окружающего мира мы изучаем темы о бескрайних просторах нашей Родины.

- Сколько красивых уголков природы дарит нам природа-мать.

- Посмотрите на эти  картины.  (Показ слайдов)

- Эта красота нуждается в защите.

- Что нам необходимо делать?

- А вот картина леса и мы можем мысленно оказаться в нём, вернуться в лето  ( запись пения птиц)

- Всмотритесь в неё и составьте предложение ,  используя  словосочетание

    Зелёный светлый лес

1 вариант в предложном падеже;      2 вариант – в дательном падеже

Проверка работ.

- Ребята, прочитайте получившиеся предложения.

              При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...