Экспериментальное изучение влияния дидактических игр и конструктора Лего на развитие познавательной активности младших школьников.
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Ведешенкова Марина Александровна

 

Организация и проведение дидактической игры

на уроках в начальной школе.

 

    В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать задачи программы.

   Одним из важнейших условий развития познавательной активности младших школьников, развития их самостоятельности, мышления, является дидактическая игра. Проводить игру, можно на разных этапах учебного процесса:(10).

·        при объяснении нового учебного материала (например, педагог может подготовить подсказки, которые косвенно дают представление о новом знании, а дети попытаются в обсуждении найти принцип, по которому учитель подобрал эти подсказки, и найти ключ к правильному решению и т.п.);

·        при усвоении и закреплении учебного материала (классической игрой в этом направлении является игра «Доклад на заданную тему». Учитель может ввести критерии, по которым учащиеся будут оценивать доклады друг друга);

·        при повторении пройденного материала (этот этап учебного процесса является одним из наиболее актуальных в методах и средствах игровой педагогики). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Дидактические игры, использованные на уроках, предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более полно пользоваться своими способностями. Дидактические игры на уроках ру...

«Проектная деятельность учащихся школы l ступени как один из способов развития познавательной активности младших школьников при изучении истории нашей Родины».

Тема воинского долга и подвига, проявление чести и доблести наших дедушек и бабушек, пап и мам во время Великой Отечесвенной войны никогда не должна забываться. Каждый гражданин России должен знать и ...

Дидактические игры как средства развития познавательной активности младших школьников

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Их применение направлено на решение конкретных задач в обучени...

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности младших школьников

Повышение активности ребенка в процессе обучения является одной из важнейших задач современного образования. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений, что в на...