Методическая разработка.Проект для учащихся 4 класса "Профессиональный Петербург".
методическая разработка (4 класс) на тему

Исауленко Ирина Витальевна

Методический паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема:«Профессиональный Петербург»

 

Цели:

- расширять знания об истории города, об архитектурном  и социальном значениях памятников, о социальном значении профессий для общества

-развивать  у уч-ся значимость коллективной работы для получения результата, умение работать с источниками информации,  овладевать практическими приёмами по работе с информацией, планировании своей работы

-воспитание бережного отношения к родному городу, к труду людей, умения сотрудничать с учителем и сверстниками

Возраст учащихся: 10-12 лет

Время работы над проектом:

 длительность: краткосрочный (4 недели)

Режим работы:

Внеурочно, домашняя работа. 

.Обеспечение:

Материально-техническое: компьютер, подключение к Интернету, электронная доска

Учебно-методическое: энциклопедии, справочники, книги по теме.

Информационное: ресурсы Интернета по тематике проекта, печатные источники.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для работы учащихся

Начальные пользовательские навыки работы на компьютере, пользовательские навыки работы с фотоаппаратом, умение работать с различными источниками информации в Интернет

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные универсальные учебные действия уч-ся.

-формирование проектных и исследовательских действий

-формирование замыслов будущих исследовательских проектов

Регулятивные универсальные учебные действия уч-ся.

-формирование умения строить учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные универсальные учебные действия уч-ся.

-общение и взаимодействие

-работа в группе (совместная творческая деятельность)

-организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

-публичные выступления

Форма организации детей

Индивидуальная, групповая.

Ведущая деятельность

Поисковая, исследовательская, творческая,  практическая, аналитическая.

Опыт использования: 4 «а»

Автор-разработчик

Учитель лицея №533 Исауленко И В

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1 БЛОК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 СБОР СВЕДЕНИЙ ПО ТЕМЕ.

1Подготовительный

Беседа с уч-ся. Знакомство с темой.

Написание сочинения «Кем я хочу быть?».

Знакомство с памятниками Санкт-Петербурга, посвящённых труду людей.

Сбор первичной информации.

Первичный анализ полученной информации.

Деление на группы в соответствии с выбором детей.

1 группа

Памятник водовозу (Шпалерная улица 56)

2 группа

Памятник фонарщику ( Одесская ул.)

3 группа

Памятник городовому (Малая Конюшенная ул.)

4 группа

Памятник дворнику  (пл. Островского)

5 группа

 Памятник фотографу (Малая Садовая ул.)

2 Исследовательский

Определение целей.

Ориентировочное планирование этапов работы  над проектом.

Распределение ролей в группе.

1 этап «Все профессии важны».

Ученики должны определить социальное значение профессии для общества.

Составление списка источников.

Определение способов сбора информации.

Поиск информации по своей теме.

Подготовка эссе от группы «Если бы я был…»

Ученики должны в литературной форме рассказать, что полезного и интересного они могли бы сделать, если бы работали по данной профессии.

Подготовка к проведению социологического опроса.

Выбор участников опроса.

Составление вопросов для социологического опроса.

Проведение учениками социологического опроса, который должен касаться выбранной профессии или памятника. Возможны варианты: «Что вы знаете о профессии?», «Что вы знаете о памятнике?».

Промежуточное обсуждение полученного материала в группе.

2 этап  «Необыкновенный Петербург».

Ученики должны представить социальное, архитектурное значение памятника для города.

Определение способов сбора информации.

Составление списка источников

Поиск информации по своей теме.

Подготовка фотоотчёта «И я там, был…» с историческим комментарием. Уч-ся должны выехать на место и сделать самостоятельно фотографии.

Представить фотоотчёт о памятнике.

Систематизация и анализ информации.

Формирование проектной папки.

3 Подведение итогов сбора информации в группе. 

Структурирование полученного материала.

Обсуждение полученного материала в группе.

2 БЛОК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 РАБОТА НАД ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 Знакомство детей с возможными вариантами продуктов их деятельности, выбор уч-ся формы презентации.

Возможны различные варианты продуктов деятельности:  компьютерная презентация, газета, альбом, мини-представление.

2 Ориентировочное планирование  работы над  подготовкой презентации проекта.

Распределение ролей в группе.

3 Подведение итогов.

Проведение мероприятия для класса.

Презентация проекта. Выступление уч-ся от группы или всей группы.

(Ученики должны представить изученный материал в виде выбранной презентации.).

Самоанализ и рефлексия.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Вы уже знаете, кем хотите стать?

Вы знаете, что в мире насчитывается более 6 тысяч названий профессий?

Вы знаете, что в нашем городе есть памятники людям разных профессий?

Участвуйте в проекте «Профессиональный Петербург» и вы сможете:

Узнать, какие памятники есть в нашем городе

Представить себя на месте людей самых различных профессий и узнать, чем же  именно они занимаются.

Провести настоящий социологический опрос

Снять свой первый фоторепортаж.

Рассказать другим то, что будете знать только вы!

И многое, многое другое.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по предмету «Окружающий мир»

Технический  век  привел  к  глобальным  изменениям  в  природе, ухудшению экологического состояния планеты.  Все  живое  на...

Методическая разработка проекта по теме" Золотое кольцо России.(Кострома)" "

Это разработка выступления в общешкольном проекте "Золотое кольцо России".  В стихотворной форме предложено знакомство с Костромой - родиной Снегурочки. О богатствах  Костромы,...

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»

Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...

Методическая разработка проекта "Монеты".

Метод проектов в начальной школе - один из способов привлечь детей к исследовательской деятельности.еклассная работа по методу проектов дает каждому ученику выбрать посильную долю участия. приобщиться...

Методическая разработка проекта "Весенний пал"

Методическая разработка способствует ликвадации экологической безграмотности населения....

Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга

Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология,  уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...