Результаты мониторинга УУД "Учимся Учиться и Действовать" 1 класс конец года.
тест (1 класс) по теме

Глазунова Ирина Здиславовна

Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Наиболее точным  измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторинг. Проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке в начальном звене общеобразовательной школы. В программе Занкова разработана процедура такого мониторинга и выпущены рабочие тетради для учеников, и методические рекомендации для педагогов. http://www.zankov.ru/news/new/article=3660 Всё предельно ясно и не очень утомительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringsvodnaya_tablica.docx15.45 КБ
Файл tablica_raspredeleniya_po_gruppam.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                Мониторинг «Учимся Учиться и Действовать» 1 класс конец года.

                                                                Сводная таблица

           Умение    

ФИ

Планирование

Оценка

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинноследственные связи

Итого

1.Авдеева Виктория

5

2

1

5

5

4

4

5

31

2.Автоманов Владислав

5

6

5

5

5

3

6

4

39

3.Агаев Самир

5

5

6

6

4

5

6

2

40

4.Андреева Дарья

6

6

6

5

5

3

5

6

42

5.Баркевич Полина

6

5

5

6

5

5

5

6

43

6.Бурова Мария

6

5

3

5

5

3

6

5

38

7.Блажнов Богдан

6

5

5

6

3

4

6

5

40

8.Волынцев Никита

5

5

3

6

3

4

3

4

33

9.Евсеев Даниил

4

6

2

5

4

4

4

3

32

10.Зайцева Наталья

5

6

4

5

5

3

6

4

38

11.Колмыкова Ульяна

5

4

5

3

5

4

4

3

33

12.Крыжевич Софья

5

5

5

5

5

5

5

5

40

13.Крутова Ирина

3

3

5

4

4

4

6

2

31

14.Куплеников Михаил

6

4

3

5

5

2

4

6

35

15.Ларин Марк

5

6

2

6

5

4

5

4

37

16.Муратов Сергей

6

6

5

6

5

5

6

4

43

17.Нефёдов Михаил

5

4

4

3

3

3

4

3

29

18.Петров Захар

5

4

3

4

4

2

6

3

31

19.Ралдугин Александр

6

5

3

6

5

3

4

6

38

20.Савельева  Софья

5

4

3

4

6

3

3

4

32

21.Смирнов Александр

6

5

5

3

6

5

5

3

38

22.Смирнова Ксения

6

5

5

4

6

3

4

3

36

23.Степанова Елизавета

6

6

5

5

5

6

6

4

43

24.Стражева Варвара

5

5

4

5

4

4

6

4

37

25.Фомченков Дмитрий

4

5

3

6

6

6

4

3

37

26.Шершнёва Дарья

6

6

5

6

6

5

6

5

45

27.Юматов Егор

6

6

5

3

6

6

3

5

40

28.Костраба Геральд

4

6

4

6

6

3

6

4

39



Предварительный просмотр:

                                             Таблица распределения по группам.

        Умение

ФИ

Планирование

Оценка

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинно-следственные связи

1.Авдеева Виктория

1

4

4

1

1

2

3

1

2.Автоманов Владислав

1

1

1

1

1

3

1

3

3.Агаев Самир

1

1

1

1

2

1

1

4

4.Андреева Дарья

1

1

1

1

1

2

1

1

5.Баркевич Полина

1

1

1

1

1

1

3

1

6.Бурова Мария

1

1

2

1

1

2

1

3

7.Блажнов Богдан

1

1

1

1

4

2

1

3

8.Волынцев Никита

3

1

4

1

4

2

2

2

9.Евсеев Даниил

2

1

4

1

3

2

2

3

10.Зайцева Наталья

1

1

3

1

1

2

1

3

11.Колмыкова Ульяна

1

3

1

3

1

2

3

3

12.Крыжевич Софья

1

3

1

1

1

1

1

1

13.Крутова Ирина

4

4

1

3

2

2

1

4

14.Куплеников Михаил

1

3

2

1

1

2

2

1

15.Ларин Марк

1

1

4

1

1

2

3

2

16.Муратов Сергей

1

1

1

1

1

1

1

3

17.Нефёдов Михаил

1

3

2

4

2

2

2

4

18.Петров Захар

1

3

4

3

2

2

1

4

19.Ралдугин Александр

1

1

2

1

1

1

2

1

20.Савельева Софья

1

3

4

3

1

2

2

2

21.Смирнов Александр

1

3

1

4

1

1

1

3

22.Смирнова Ксения

1

1

1

2

1

2

2

3

23.Степанова Елизавета

1

1

1

1

1

1

1

3

24.Стражева Варвара

1

1

2

1

2

2

1

2

25.Фомченков Дмитрий

3

1

2

1

1

1

3

4

26.Шершнёва Дарья

1

1

1

1

1

1

1

3

27.Юматов Егор

1

1

1

4

1

1

3

3

28.Костраба Геральд

2

1

2

1

1

2

1

3

                              Анализ индивидуальных результатов ученика.

1 группа – учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и «на ориентацию».

2 группа – учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и не справившиеся с заданиями «на ориентацию».

3 группа – учащиеся, не справившиеся с заданиями «на выполнение» и успешно выполнившие задания на «ориентацию».

4 группа – учащиеся, не справившиеся с обоими типами заданий по данному умению.

 Предметом пристального внимания учителя и родителей должны стать учащиеся, принадлежащие к группе 2. Дети этой группы сделали первый шаг в освоении УУД (универсальных учебных действий), но остановились перед вторым. Они умеют выполнять задания, содержащие способ, по образцу, но в ситуации, когда нужно проанализировать этот способ с точки зрения его полноты и существенных сторон, оказываются некомпетентными и неуспешными. С такими детьми нужно работать индивидуально, помогать осваивать способ, как алгоритм, имеющий определённые правила и этапы выполнения. Над способами классификации (17 учеников входят во 2 группу) мы будем продолжать работу со всеми детьми на уроках.

Если ученик попал в 3 группу по какому - либо умению, это может говорить о его невнимательности, низкой сосредоточенности, а так же нежелании работать по образцу. Такое нежелание часто проявляют творчески одарённые дети, у которых при высоком потенциале, могут возникать серьёзные трудности с усвоением норм и правил организации учебного труда, усвоении культурно закреплённых способов выполнения определённых интеллектуальных или практических действий.

По группе 4 требуется аналитическая работа с результатами каждого ученика по каждому умению. Если ученик преимущественно не справился с заданиями «на выполнение», можно предположить, что у него возникают трудности с наблюдением и анализом образца или с переносом по аналогии тех действий, которые предложены в образце, на новую учебную ситуацию, т. е. ученик не умеет работать с образцом, предложенным учителем. Если у ребёнка преимущественно возникают трудности с заданиями «на ориентацию», это может говорить о том, что ребёнок «не видит», не узнаёт в предложенной ему учебно – практической задаче последовательности действий, характерных для способа действия. Ребёнок действует методом проб и ошибок, опираясь на случайные свойства и признаки. Он не видит за новыми условиями уже известный общепредметный способ. Самыми действенными могут оказаться упражнения на поиск и исправление ошибок, как в своих работах, так и в работах своих одноклассников или педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): ФГОС...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): ФГОС...