Твой режим дня
классный час (2 класс) по теме

Бородулина Любовь Николаевна

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc46 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Твой режим дня»

Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

Форма урока. Урок - спектакль (ролевая игра).

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.

Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?

        Умение организовать свое время - очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.

Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).

Как магнит, моя кровать:

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

Все бы делал за меня?

Или на другого мальчика (показывает картинку).

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой?

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.

(По очереди входят следующие персонажи).

Солнышко.

Смотрит солнышко в кровать:

Хватит спать, пора вставать.

Вот будильник прозвенел -

Сон твой быстро улетел.

Будильник.  

Я не сплю со всеми,

Караулю время.

Если хочешь - разбужу,

А не надо - погожу.

Утро.

Люблю, когда утро.

Я утро люблю.

Люблю, когда я уже больше не сплю,

И синее небо, и ветки в окно,

И в комнате больше не будет темно...

Ты встал, а теперь:

Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.

Зарядка.

Физминутка.

(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)

Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.

Зарядка, зарядка здоровье нам дает.

Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи.

Распрямляйся поскорее, выше голову держи.

Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.

Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок.

Мыло.    

Ускользаю, как живое.

Ты не выпускай меня.

Гладко, душисто, мою чисто.

Зубная щетка.

Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.

По зубам пробегу, станут они чище.

Вода.  

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,

Позовешь меня - бегу, от болезней берегу.

Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.

Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.

Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.

Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.

Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?

Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!

Учитель: После завтрака пора в школу.

На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.

Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.

Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны - молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Мы!

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков ...

Три пятерки получив?

Ты запрыгиваешь в лифт.

Дома ждет тебя обед,

Очень вкусно, спору нет.

Обед.

Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько

Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,

Прекращайте разговоры - я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба, а на сладкое компот,

Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?

Дети .Спасибо!

Обед.

Поел - теперь немножко полежи и к урокам приступи.

Режим  дня. 

Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,

Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Мы!
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
  • Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? - Мы!

Вот и ужин настает.

Мама всех к столу зовет.      

Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.

«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.

Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Подушка.

Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,

Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.

Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.

Сон нам силы придает и смену времени ведет.

Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,

Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.

        А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».

На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Да!

Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? - Нет!

Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? -  Да!

Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? - Нет!

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? - Да!

Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? - Нет!
Запомни, что - нет, Запомни, что - да,

И делать как надо старайся всегда.

Режим дня:

Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки—слайды. На часах устанавливается время).

Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит.
Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Р
ежим дня».

Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.



Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

«Правильное питание – основа здоровья»

Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать культуру приёма пищи.

Оборудование: высказывания о питании, таблица «Пирамида питания», «витамины», журнал «Здоровье» №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, йод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм «Полезные бактерии».

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Все болезни к нам приходят через рот.
Народная мудрость.

Учитель.Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:

рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник «Здоровье».

        Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.

        Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

        Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.

        Объяснить пословицы:

Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов

Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.

Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Разминка:

перевариванию белков, жиров и углеводов?

Назовите органы пищеварительной системы.

Назовите самый длинный орган человека.

Сколько часов пища находится в желудке?

Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?

Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?

Универсальный источник энергии в организме человека.

Физминутка

Памятка для детей

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

Глазам нужно отдыхать

Знай об этом каждый!

Упражнений ровно пять -

Все запомнить важно.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.

Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.

Упражнение такое

Повтори 5 раз за мной.

Упражнение три -

Делай с нами, не спеши.

Сидя, положи руки на пояс. Поверни голову вправо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову влево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы!

Повторяйте по 5 раз,

Расслабляйте мышцы глаз.

Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой веки.

Занимаемся все сразу,

Повторим 4 раза.

Сидя, смотри перед собой посмотри на классную доску 2-3 с.

Поставь палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5 с, после чего руку опусти.

Повторите 5-6 раз -

Все получится у вас!

Упражнение пять нужно четко выполнять.

Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -(вдох), следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).

Сделать надо 5-6 раз –

Это отдых ваших глаз!

В глазах вспыхнул огонек        

От тренировки будет прок,

И прошла усталость.                

Потрудившись малость.

Работа в группах:

        Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.

        Группы защищают свою точку зрения.

Работа с таблицей «Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ».

Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.

«Берегись» (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.

Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации.

1. Сколько раз в день вы едите?

3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.

2. Завтракаете каждый день?

«Да» - 10 человек, «нет» - 6 учащихся.

3. Ежедневно едите первые блюда?

«Да» ответили 7 человек, «нет» - 9.

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

«Да» - 11 человек, «нет» - 5.

5. За какое время до сна вы ужинаете?

«Перед сном» ужинают 6 человек, «за 2 часа до сна» - 6 учеников, «когда как» - 4.

6. Что вы едите в промежутках между едой?

«Фрукты» - 4 человека, «сладости» - 2 учащихся, «чай, молоко, йогурт» - 2, «ничего» - 4.

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

«Да» ответили 14 человек, «нет» - 2.

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.

Правила питания

Учащиеся называют и комментируют.

  • Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
  • Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.
  • Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
  • Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
  • Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.
  • Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.

        Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.

        Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.

Подведение итогов.

  • У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.
  • Кто представил самое интересное сообщение?

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"

Тема:   Твой режим дня.Цели:  - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и            культуре   поведения;-...

Урок по программе "Перспективная начальная школа" -« От кого зависит твой режим дня?»

Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа", форма - нетрадиционный урок с тспользованием интерактивной доски, презентация творческой работы ученицы "В чём значение сна для орга...

Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»

Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...

Классный час "Твой режим дня"

Ролева игра, загадки на тему "Режим дня"....

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

"От кого зависит твой режим дня?",2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру "От кого зависит твой режим дня?",2 класс...