Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ
план-конспект урока (2 класс) по теме

Федосеева Ирина Витальевна.

 

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока.106 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IIвида №6»  

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном.

Учитель –дефектолог  Федосеева Ирина Витальевна.

Пояснительная записка.

Учащийся 2-ого класса Громыко Иван 9 лет; состояние слуха -  имел двустороннюю нейросенсорную тугоухость 4 степени, в марте  2010г. прооперирован, в  данный момент - состояние после КИ справа.  При поступлении в школу комиссией ПМПК было рекомендовано обучение  по программе 8 вида,  результаты обследования  состояния слуха и речи показали: словарный запас  ограничен, не соответствовал возрасту (из 160 предъявленных наименований  – назвал 3),  повторял    слова искажённо слоговой структуре,  значения  слов и  инструкции  не понимал. Речь  невнятная, звукопроизношение нарушено.

Иван обучается в школе 2ой год.

 За время обучения показал хорошую динамику. В 2011 году на ПМПК была пересмотрена программа обучения и рекомендовано продолжить обучение по общеобразовательной программе школ 2ого вида.

Индивидуальное занятие  составлено согласно  Программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации и состоит из двух частей: обучение произношению и развитие слухового восприятия.

В своей педагогической деятельности успешно реализую знания психологических особенностей развития детей с нарушением слуха (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Ж. И. Шиф,  И. М. Соловьев, М. Е. Хватцев, Т.А. Власова,  Т.В. Розанова, Т. Г. Богданова). Опираюсь на специальные комплексные технологии  коррекции произношения и развития слухового восприятия (Н.Д. Шматко, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова,  Е.Г. Речицкая, А.Н. Пфафенродт), смежных дисциплин (А.Г. Зикеев).  Применяю аналитико-синтетический  концентрический  полисенсорный  метод  (Ф.Ф. Рау, Н. Ф. Слезина);  продуктивную  педагогическую  технологию,  отражающую идеи личностно-ориентированного подхода,  предложенную  сурдопедагогами  Е.П.Кузмичёвой  и  Е.З.Яхниной,  широко использую фонетическую (речевую) ритмику, элементы пиктографской ритмики  (Т. М.Власова,  А. Н.  Пфафенродт; проф. Младен /центр СУВАГ, Хорватия/) не только на этапе вызывания звуков, но и при обучении произнесению слов, фраз,  в работе над темпо-ритмической стороной речи (речевое дыхание, голос, словесное и логическое ударение и т.д.), что способствует формированию естественной, выразительной речи  учащихся.

Кроме специальных (коррекционных) технологий,  успешно использую как традиционные, так и инновационные современные  общепедагогические   технологии

Планируя индивидуальное занятие, опиралась  на  индивидуальные психофизические, слухоречевые и возрастные  особенности учащегося, которые были получены в результате обследования на начало учебного года и наблюдений в процессе реализации образовательного процесса.

ТЕМА:  1. Автоматизация  звука / Р/ в интервокальной позиции, в позиции в сочетании с  согласными звуками.

2. Восприятие текста  «Друзья птиц». (Первое занятие)

ЦЕЛЬ:

К концу занятия учащийся будет правильно произносить звук /Р/ в интервокальной позиции, в сочетании с согласными;  поймёт содержание текста.

Задачи:  

Создать благоприятный психологический настрой на начало занятия через приветствие, прослушивание музыкального отрывка из произведения Чайковского «Щелкунчик».

Учить изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно  через элементы фонетической ритмики.

Автоматизировать звук Р в интервокальной позиции, в сочетании с согласными через подражание учителю, чтение логотом , составление словосочетаний и предложений.

Развивать остаточный слух учащегося  через восприятие музыки, различение неречевых звучаний (голоса воробья, вороны), через восприятие и воспроизведение речи учителя.

Добиться понимания текста через обогащение словаря в виде логотом, рассмотрение иллюстраций к тексту, демонстрацию действий к каждому предложению, дополнение предложений на слух.  

Воспитывать мотивацию к учению через построение учебного процесса на деятельностной, личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологии успеха, технологии индивидуализации обучения проблемного  обучения, использование ИКТ, игровых приёмов обучения.

Ход урока.

Ученик заходит в кабинет, здоровается.

1. Создать благоприятный психологический настрой на начало занятия через приветствие, вопросы, связанные со здоровьем и настроением, проверку режима усиления, постановки цели; прослушивание музыкального отрывка из произведения Чайковского «Щелкунчик». ( Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения ).

А) Э. Как ты меня слышишь? Коммуникативное обучение (Е.И.Пассова)

--Я слышу хорошо.

Э.-Как тебя зовут?

-Меня зовут Ваня.

Э – сколько тебе лет?

- Мне девять лет.

Э.—В каком классе ты учишься?

-Я учусь во втором классе.

Ваня, на занятии  ты будешь слушать и говорить.

Э - что ты будешь делать на занятии?

-Я буду слушать и говорить.

Б). Прослушивание музыки Чайковского из балета «Щелкунчик». Развивать остаточный слух учащегося  через восприятие музыки, уметь определять и называть характер музыкального произведения. ИКТ - технологии (М.В, Моисеева, Е.С. Полат).

-Слушай.           Коммуникативное обучение (Е.И.Пассова)

-Что ты слушаешь?

-Музыку

-Какая звучит музыка?

-медленная, тихая, громкая, грустная…..

Появляются картинки с временами года.

-Как ты думаешь, какое время года больше всего подходит к этой музыке?

-Зима.

-Да, Чайковский написал эту музыку к зимней сказке.

2. Предлагаю картинку с изображением зимнего леса.  

-Ваня, давай представим, что мы с тобой в зимнем лесу.

Уметь изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно  через элементы фонетической ритмики.  Фонетическая (речевая) ритмика, элементы пиктографской ритмики  (Т. М.Власова,  А. Н. Пфафенродт; проф. Младен /центр СУВАГ, Хорватия/)

Фонетическая ритмика с гласными А О У (громко –тише -тихо) Игровые технологии.

Снежинки кружатся в воздухе и  тихо падают на землю

 А---------О---------У---------

Образец учителя (движения +звуки)–

 Покажи, как снежинки кружатся и падают на землю. А---------О---------У------

Подул ветер. Начинается метель У------------У-----------У (тихо –громче -громко)

Покажи, как поёт метель.

Снег посыпался с деревьев.

  па-------------па------------па-------------медленно - быстрее-быстро

па - па- па, папапа - па.

 Образец учителя (движения +звуки)

Покажи, как падает снег с деревьев.

Ученик показывает движения и произносит звуки.

Убежали мы из леса, и пришли на занятие.

3. Подведение ученика к теме урока. Игровой момент.

Уметь произносить изолированный  звук /Р/

 В лесу было холодно р-р-р-р

Скажи, как было холодно в лесу.

Ученик показывает движение – холодно и говорит звук р-р-р-р

Слушай. Я буду называть  звуки, когда ты услышишь звук Р,  поднимешь руку.

4. Распознать и воспроизвести  звук р  в изолированной позиции на слух среди других звуков.

За экраном - п, т, к, л, Р

Ученик услышал звук Р, поднял руку.

-Какой это звук?

- звук Р согласный, звонкий.

 5. Проверка домашнего задания, предполагающая

различный доминантный характер. Автоматизировать звук Р в прямой позиции через чтение полурациональных считалок;

 произносить слитно, на одном выдохе слоги, полурациональные считалки  через элементы пиктографской ритмики  (Т. М.Власова,  А. Н. Пфафенродт; проф. Младен /центр СУВАГ, Хорватия/)

Будем проверять домашнее задание.

Чтение учеником полурациональной считалки по тетради, потом наизусть, затем восприятие и воспроизведение на слух:

Ра-ро-ра

Ра-ро-ра

ОЙ! Тут гора! Ура!

РЫ-ры-ры

РЫ-ры-ры

Мы катаемся с горы.

РАРОРЫ  РАРОРЫ

Лучше нет для нас игры.

За экраном, на слух предложить несколько считалок из домашнего задания.

На мониторе выходит картинка и слово МОЛОДЕЦ!

6. Автоматизировать звук Р в интервокальной позиции, в сочетании с согласными через подражание учителю, чтение логотом Элементы пиктографской ритмики  (Т. М.Власова,  А. Н. Пфафенродт; проф. Младен /центр СУВАГ, Хорватия/)

Подведение к теме занятия. 

 Будешь повторять слоги. Определи, где стоит звук  Р в середине, в начале или в конце слога.

Учитель говорит слоги, ученик повторяет.

А) Ара, ора, ира, орм, урм, кру, кро.

       -Где стоит звук Р в середине, в начале или в конце слога?

- звук Р стоит в середине слога.

-Ваня, как ты думаешь, с  каким звуком ты будешь сегодня говорить слоги, слова?

-Со звуком Р.

- А где будет находиться звук Р в слове?

- Звук Р будет в середине слова.

-Да. Ты будешь говорить слова со звуком Р, который стоит в середине слова, но сначала мы прочитаем слоги. Коммуникативное обучение (Е.И.Пассова)

Б). Работа с  логотомами предполагающая различный доминантный характер.

  Сначала учитель читает по тетради, потом ученик читает  по тетради, затем ученик читает наизусть, далее учитель предлагает несколько логотом для восприятия и воспроизведения  на слух .

Аро- аро-арона

Вот (картинка) ворона.

 ара- ара-арабей

 это (картинка) воробей

Орм-орм

Это корм

Арму-армушка

Тут кормушка

Кро-крош

Кро -крош-ки

Это крошки.

Кру-папа

Кру-папа

Вот крупа.

На мониторе выходит картинка МОЛОДЕЦ! Технология успеха.

В) Составление словосочетаний. Составь словосочетания. Элементы развивающего обучения (Л.С.Выготский), ИКТ - технологии (М.В, Моисеева, Е.С. Полат).

Ворона          маленький

Воробей              большая

 Крошки              рисовая

Крупа                 хлебные

На мониторе выходит картинка МОЛОДЕЦ! Технология успеха.

7.Самостоятельная речь элементы развивающего обучения (Л.С.Выготский)

-Закончи предложения 

Зимующие птицы – это………….(картинки птиц на мониторе: ворона, воробей, сорока, грач) Ученик должен выбрать и  правильно назвать зимующих птиц.

Грач затем улетает.

 Корм для птиц- это ………(картинки: крупы ,хлебных крошек, ягоды)

8. Развивать остаточный слух учащегося  через восприятие  и  различение неречевых звучаний(голоса воробья, вороны). Дидактическая игра «Отгадай, кто поёт?»

Послушай и назови птицу. Звучит щебет воробья затем вороны.

Ученик воспринимает на слух и отвечает, кого  он слышит.

Игра проводится стоя. Элементы технологии   раскрепощенного развития» (В.Ф. Базарный).

МОЛОДЕЦ! Ты старался хорошо говорил звук /р/в словах. 

9.Физмитутка. Снять усталость, внести эмоциональный заряд. Здоровьесберегающие технологии

Ты будешь вороном. Слушай и выполняй движения.

Ворон крылышками машет
и летит, летит, летит.

Сел, посмотрел

И ко мне  прилетел.

Ученик на слух воспринимает речь  учителя и выполняет движения, имитируя ворона.

  II.  Работа с текстом. ИКТ - технологии (М.В, Моисеева, Е.С. Полат).

На мониторе картинки к тексту «Друзья птиц».

Будешь слушать и говорить.

Проблемная ситуация!!!

Составь рассказ по картинкам.

- Прочитай задание. Ваня, ты сможешь выполнить это задание?

- Нет. Трудно.

-Я тебе помогу. Сначала мы рассмотрим картинки. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили).

К каждой картинке на мониторе выходят предложения. Учитель читает и вместе с учеником разбирает их, демонстрируя действия. Построение учебного процесса на деятельностной основе (В.Т. Фоменко), элементы технологии нейролингвистического программирования Джон Миллер, Майкл Холд и др.).

1ч. Вова и Варя вышли на улицу. Они посыпали на снег хлебные крошки и крупу.

Покажи, где Вова, Варя. Куда вышли дети? Какое время года на картинке? Почему ты так думаешь? Давай мы тоже накроем снегом нашу землю. На что похож снег? (Ученик ватой накрывает поднос, где  насыпана земля). Посыпь корм на снег. Что ты сделал? - Я посыпал корм.

2ч. Прилетела маленькая птичка. Это воробей. Воробей стал клевать хлебные крошки.

Покажи, где воробей. Возьми его, покажи, как он прилетел. Что стал делать воробей? Покажи. Ученик выполняет действия и проговаривает предложения.

-3ч. Потом  прилетела большая птица. Это ворона. Воробей испугался и улетел, а ворона начала есть хлебные крошки.

Возьми другую птицу. Кто это? Какая это птица? Что она сделала? Покажи, как прилетела большая птица. Что сделал воробей? Покажи. А ворона что начала есть? Покажи. Ученик выполняет действия и проговаривает предложения.

Ребята  были рады, что накормили птиц.Посмотри на ребят, они улыбаются – они рады, что помогли птицам. Покажи, как ты радуешься, когда у тебя что-то получается.

Ученик, выполняя действия, проговаривает их .

Далее ученику предлагаются предложения на слух с опорой на картинку. Если ученик затрудняется воспроизвести предложение, на мониторе появляется предложение и ученик читает его.

Затем появляются все картинки. Коммуникативное обучение (Е.И.Пассова)

Беседа по тексту.

-Как называется текст?

-Друзья птиц.

-Кто друзья птиц?

-Вера и Вова друзья птиц.

-Как  ребята помогли птицам?

-Ребята накормили птиц.

-Как поступили ребята?

-Ребята поступили хорошо. Они молодцы! 

-И ты молодец! Хорошо слушал и говорил.

На следующем уроке мы будем составлять рассказ по картинкам. 

-Давай мы тоже поможем птицам и сделаем кормушку.

Посмотри, какие бывают кормушки (на мониторе – несколько образцов кормушек)

У меня есть банка. Мы из неё будем делать кормушку.

Учитель вместе с учеником делает кормушку.

- Ваня, что ты сделал?

-Кормушку.

Насыпь корм в кормушку. (На столе в чашечке хлебные крошки, крупа, семечки, конфеты.)

Что ты насыпал в кормушку?

-Я насыпал в кормушку хлебные крошки, крупу, семечки.

-Пойдешь на улицу, возьмёшь с собой кормушку и покормишь птиц.

Итог.

Что ты делал на занятии?

Я слушал и говорил.

А что ты сделал на занятии?

Я сделал кормушку.

Что тебе понравилось на уроке?

МОЛОДЕЦ! Построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологии успеха, технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая В.Д. Шадриков),

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат IIвида №6»  

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном.

Учитель – Федосеева Ирина Витальевна.

Пояснительная записка.

Учащийся 2-ого класса Громыко Иван 9 лет; состояние слуха -  имел двустороннюю нейросенсорную тугоухость 4 степени, в марте  2010г. прооперирован, в  данный момент - состояние после КИ справа.  При поступлении в школу комиссией ПМПК было рекомендовано обучение  по программе 8 вида,  результаты обследования  состояния слуха и речи показали: словарный запас  ограничен, не соответствовал возрасту (из 160 предъявленных наименований  – назвал 3),  повторял    слова искажённо слоговой структуре,  значения  слов и  инструкции  не понимал. Речь  невнятная, звукопроизношение нарушено.

Иван обучается в школе 2ой год.

 За время обучения показал хорошую динамику. В 2011 году на ПМПК была пересмотрена программа обучения и рекомендовано продолжить обучение по общеобразовательной программе школ 2ого вида.

Индивидуальное занятие  составлено согласно  Программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений

II вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации и состоит из двух частей: обучение произношению и развитие слухового восприятия.

В своей педагогической деятельности успешно реализую знания психологических особенностей развития детей с нарушением слуха (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Ж. И. Шиф,  И. М. Соловьев, М. Е. Хватцев, Т.А. Власова,  Т.В. Розанова, Т. Г. Богданова). Опираюсь на специальные комплексные технологии  коррекции произношения и развития слухового восприятия (Н.Д. Шматко, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова,  Е.Г. Речицкая, А.Н. Пфафенродт), смежных дисциплин (А.Г. Зикеев).  Применяю аналитико-синтетический  концентрический  полисенсорный  метод  (Ф.Ф. Рау, Н. Ф. Слезина);  продуктивную  педагогическую  технологию,  отражающую идеи личностно-ориентированного подхода,  предложенную  сурдопедагогами  Е.П.Кузмичёвой  и  Е.З.Яхниной,  широко использую фонетическую (речевую) ритмику, элементы пиктографской ритмики  (Т. М.Власова,  А. Н.  Пфафенродт; проф. Младен /центр СУВАГ, Хорватия/) не только на этапе вызывания звуков, но и при обучении произнесению слов, фраз,  в работе над темпо-ритмической стороной речи (речевое дыхание, голос, словесное и логическое ударение и т.д.), что способствует формированию естественной, выразительной речи  учащихся.

Кроме специальных (коррекционных) технологий,  успешно использую как традиционные, так и инновационные современные  общепедагогические   технологии

Планируя индивидуальное занятие, опиралась  на  индивидуальные психофизические, слухоречевые и возрастные  особенности учащегося, которые были получены в результате обследования на начало учебного года и наблюдений в процессе реализации образовательного процесса.

ТЕМА:  1. Автоматизация  звука / Р/ в интервокальной позиции, в позиции в сочетании с  согласными звуками.

2. Восприятие текста  «Друзья птиц». (Первое занятие)

ЦЕЛЬ:

К концу занятия учащийся будет правильно произносить звук /Р/ в интервокальной позиции, в сочетании с согласными;  поймёт содержание текста.

Задачи:  

Создать благоприятный психологический настрой на начало занятия через приветствие, вопросы, связанные со здоровьем и настроением, проверку режима усиления, постановки цели; прослушивание музыкального отрывка из произведения Чайковского «Щелкунчик».

Учить изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно  через элементы фонетической ритмики.

Автоматизировать звук Р в интервокальной позиции, в сочетании с согласными через подражание учителю, чтение лого том ,составление словосочетаний и предложений.

Развивать остаточный слух учащегося  через восприятие музыки, различение неречевых звучаний (голоса воробья, вороны), через восприятие и воспроизведение речи учителя.

Добиться понимания текста через обогащение словаря в виде лого том, рассмотрение иллюстраций к тексту, демонстрацию действий к каждому предложению, дополнение предложений на слух.  

Воспитывать мотивацию к учению через построение учебного процесса на деятельностной, личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологии успеха, технологии индивидуализации обучения проблемного  обучения, использование ИКТ, игровых приёмов обучения.

Ход урока.

Ученик заходит в кабинет, здоровается.

1Создать благоприятный психологический настрой на начало занятия через приветствие, вопросы, связанные со здоровьем и настроением, проверку режима усиления, постановки цели; прослушивание музыкального отрывка из произведения Чайковского «Щелкунчик».

А) Э. Как ты меня слышишь?

--Я слышу хорошо.

Э.-Как тебя зовут?

-Меня зовут Ваня.

Э – сколько тебе лет?

- Мне девять лет.

Э.—В каком классе ты учишься?

-Я учусь во втором классе.

Ваня, на занятии  ты будешь слушать и говорить.

Э- что ты будешь делать на занятии?

-Я буду слушать и говорить.

Б). Прослушивание музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

-Слушай.

-Что ты слушаешь?

-Музыку

-Какая звучит музыка?

-медленная, тихая, громкая, грустная…..

Появляются картинки с временами года.

-Как ты думаешь, какое время года больше всего подходит к этой музыке?

-Зима.

-Да, Чайковский написал эту музыку к зимней сказке.

2. Предлагаю картинку с изображением зимнего леса. Фонетическая ритмика. 

-Ваня, давай представим, что мы с тобой в зимнем лесу.

Снежинки кружатся в воздухе и  тихо падают на землю

 А---------О---------У---------

Образец учителя (движения +звуки)–

Покажи, как снежинки кружатся и падают на землю. А---------О---------У---------

Подул ветер. Начинается метель У------------У-----------У (тихо –громче -громко)

Покажи, как поёт метель.

Снег посыпался с деревьев.

  па-------------па------------па-------------медленно- быстрее-быстро

па- па- па, папапа - па.

 Образец учителя (движения +звуки )

Покажи, как падает снег с деревьев.

Ученик показывает движения и произносит звуки.

Убежали мы из леса, и пришли на занятие.

3. Изолированное произношение звука Р.

В лесу было холодно р-р-р-р . Покажи, как было холодно в лесу.

Ученик показывает движение – холодно и говорит звук р-р-р-р

4. Восприятие звука Р за экраном.

Слушай. Я буду называть  звуки, когда ты услышишь звук Р,  поднимешь руку.

За экраном - п, т, к, л, Р

Ученик услышал звук Р, поднял руку.

-Какой это звук?

- звук Р согласный, звонкий.

 5. Проверка домашнего задания.

Будем проверять домашнее задание.

Чтение учеником полурациональной считалки по тетради, потом наизусть, затем восприятие и воспроизведение на слух:

Ра-ро-ра

Ра-ро-ра

ОЙ! Тут гора! Ура!

РЫ-ры-ры

РЫ-ры-ры

Мы катаемся с горы.

РАРОРЫ  РАРОРЫ

Лучше нет для нас игры.

За экраном, на слух предложить несколько считалок из домашнего задания.

На мониторе выходит картинка МОЛОДЕЦ!

6. Подражание. Слоги.

 Будешь повторять слоги. Определи, где стоит звук  Р в середине, в начале или в конце слога.

Учитель говорит слоги, ученик повторяет.

А) Ара, ора, ира, орм, урм, кру, кро.

-Где стоит звук Р в середине, в начале или в конце слога?

- звук Р стоит в середине слога.

-Ваня, как ты думаешь, с  каким звуком ты будешь сегодня говорить слоги, слова?

-Со звуком Р.

-Да. Ты будешь говорить слова со звуком Р, который стоит в середине слога.

Б) Чтение логотом и  их воспроизведение.

 Сначала учитель читает по тетради, потом ученик читает  по тетради, затем ученик читает наизусть, далее учитель предлагает несколько логотом для восприятия и воспроизведения  на слух .

 Аро- аро-арона

Вот (картинка) ворона.

 ара- ара-арабей

 это (картинка) воробей

Орм-орм

Это корм

Арму-армушка

Тут кормушка

Кро-крош

Кро -крош-ки

Это крошки.

Кру-папа

Кру-папа

Вот крупа.

На мониторе выходит картинка МОЛОДЕЦ!

В). Составление словосочетаний. Составь словосочетания.

Ворона          маленький

Воробей              большая

 Крошки              рисовая

Крупа                 хлебные

На мониторе выходит картинка МОЛОДЕЦ!

7.Самостоятельная речь

-Закончи предложения 

Зимующие птицы – это………….(картинки птиц на мониторе: ворона, воробей, сорока, грач) Ученик должен выбрать и  правильно назвать зимующих птиц.

Грач затем улетает.

 Корм для птиц- это ………(картинки: крупы ,хлебных крошек, ягоды)

8. Дидактическая игра «Отгадай, кто поёт?»

Послушай и назови птицу.

Звучит щебет воробья затем вороны.

Ученик воспринимает на слух и отвечает, кого  он слышит .

МОЛОДЕЦ! Ты старался хорошо говорил звук /р/в словах.

9.Физмитутка.

Ты будешь вороном. Слушай и выполняй движения.

Ворон крылышками машет
и летит, летит, летит.

Сел, посмотрел

И ко мне  прилетел.

Ученик на слух воспринимает речь  учителя и выполняет движения.

  II.  Работа с текстом.

На мониторе картинки к тексту «Друзья птиц».

Будешь слушать и говорить.

Проблемная ситуация!!!

Составь рассказ по картинкам.

- Прочитай задание. Ваня, ты сможешь выполнить это задание?

- Нет. Трудно.

-Я тебе помогу. Сначала мы рассмотрим картинки.

К каждой картинке на мониторе выходят предложения. Учитель читает и вместе с учеником разбирает их, демонстрируя действия.

1ч. Вова и Варя вышли на улицу. Они посыпали на снег хлебные крошки и крупу.

Покажи, где Вова, Варя. Куда вышли дети? Какое время года на картинке? Почему ты так думаешь? Давай мы тоже накроем снегом нашу землю. На что похож снег? (Ученик ватой накрывает поднос, где  насыпана земля). Посыпь корм на снег. Что ты сделал? -Я посыпал корм.

2ч. Прилетела маленькая птичка. Это воробей. Воробей стал клевать хлебные крошки.

Покажи, где воробей. Возьми его, покажи, как он прилетел. Что стал делать воробей? Покажи. Ученик выполняет действия и проговаривает предложения.

-3ч. Потом  прилетела большая птица. Это ворона. Воробей испугался и улетел, а ворона начала есть хлебные крошки.

Возьми другую птицу. Кто это? Какая это птица? Что она сделала? Покажи, как прилетела большая птица. Что сделал воробей? Покажи. А ворона что начала есть? Покажи. Ученик выполняет действия и проговаривает предложения.

Ребята  были рады, что накормили птиц.Посмотри на ребят, они улыбаются – они рады, что помогли птицам. Покажи, как ты радуешься, когда у тебя что-то получается.

Ученик, выполняя действия, проговаривает их .

Далее ученику предлагаются предложения на слух с опорой на картинку. Если ученик затрудняется воспроизвести предложение, на мониторе появляется предложение и ученик читает его.

Затем появляются все картинки.

Беседа по тексту.

-Как называется текст?

-Друзья птиц.

-Кто друзья птиц?

-Вера и Вова друзья птиц.

-Как  ребята помогли птицам?

-Ребята накормили птиц.

-Как поступили ребята?

-Ребята поступили хорошо. Они молодцы! 

Ты молодец! Хорошо слушал и говорил.

На следующем уроке мы будем составлять рассказ по картинкам.

-Давай мы тоже поможем птицам и сделаем кормушку.

Посмотри, какие бывают кормушки (на мониторе – несколько образцов кормушек)

У меня есть вот такая банка. Как из неё можно сделать кормушку?

Учитель вместе с учеником делает кормушку.

Что ты сделал?

-Кормушку.

Насыпь корм в кормушку. (На столе в чашечке хлебные крошки, крупа, семечки, конфеты.)

Что ты насыпал в кормушку?

-Я насыпал в кормушку хлебные крошки, крупу, семечки.

-Пойдешь на улицу, возьмёшь с собой кормушку и покормишь птиц.

Итог.

-Что ты делал на занятии?

-Я слушал и говорил.

-А что ты сделал на занятии?

-Я сделал кормушку.

-Что тебе понравилось на уроке?

-……………..

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса по теме: "Предлоги".

Тема  "Развитие связной речи. Предлоги"Лексическая: "Транспорт"...

Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...

Конспект занятия. Для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект занятия по теме " Формы Земли" для учащихся после кохлеарной имплантации....

конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов

Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....